Страницы

25 авг. 2019 г.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛ – СУТЬ ВОПРОСА ИЛИ ОЧЕРЕДНАЯ КАЗУИСТИКА ЧИНОВНИКОВ

Для того чтобы разобраться досконально в сути вопроса реорганизации двух городских школ наша газета использовала такой метод журналистского расследования как ненаправленное интервью. Ненаправленное интервью – это такая форма интервью, при котором ведущая роль отдается респонденту. Он сам выбирает, о чём ему говорить, а интервьюер только определяет перед началом программу разговора. Основная функция журналиста в этом случае – не мешать собеседнику, который смог бы осветить тему в полном объёме.
Газета сделала это умышлено по одной причине. Потомственные интеллигенты города Юхнова порой высказывают критические замечания в адрес журналистов нашей газеты в нетактичности к руководителям местных администраций. Тактичность подразумевает не только простое следование правилам поведения, но и умение не допускать неприятных для других людей ситуаций. Поэтому, чтобы быть тактичными, газета обратилась к жителям города по вопросу реорганизации школ.
Слово предоставляется председателю инициативной группы по организации референдума Оксане Копытовой:

«Реорганизация двух школ неизбежно приведет к отсутствию конкуренции между двумя городскими школами. В настоящее время обе школы дают достойное образование детям. Об этом свидетельствуют их результаты на экзаменах и поступления в ВУЗы страны. Согласно данным Калугастата средняя ежемесячная заработная плата учителей двух городских школ в I квартале 2019 года составила 26963 рубля. И поэтому, когда мы читаем в газете «Юхновские вести» о позиции чиновников, что задачей реорганизации школ является работа каждого учителя в соответствии с полученной специализацией согласно диплома, то нам вполне понятна такая казуистика. Изворотливость чиновников администрации приведёт не к повышению знаний учащихся, а к резкому сокращению учителей. В настоящее время две школы испытывают и так недостаток кадров. Нет учителей ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности), информатики, музыки. И если сейчас учителя в среднем работают на 1,2 ставки и, таким образом, получают около 27 тысяч, то когда их переведут на ставку в соответствии с дипломом, то заработная плата резко упадёт, что приведёт, естественно, к увольнениям. Вообще, на мой взгляд, эта безумная затея по реорганизации двух школ похожа на муравейник, в который без спроса засунули совковую лопату, да ещё и решили покопаться там. А надо ли трогать хорошо отлаженные и работающие организации? В этом и заключается мудрость руководителей района. А у нас, видимо, у руководителей не хватает опыта, а слушать людей – нет желания!».
Член инициативной группы Валентина Орехова: «Я воспитываю двух сыновей. Второй сын, Никита, окончил 1-ю городскую школу и всегда вспоминает о годах учёбы только с положительной стороны. Часто проходят встречи его бывших одноклассников, на которых с особой теплотой вспоминают любимых учителей и тот микроклимат, который был создан в первой школе. Если же говорить о самом главном факторе, который непосредственно влияет на качество получаемого детьми образования, это количество учащихся в классе. Сейчас в двух школах оптимальное количество учеников 20-22 человека в классе. Наполняемость учащихся в классах при организации школ естественно будет гораздо выше, что приведет к дополнительной физической и моральной нагрузке на учителей. Нельзя не сказать и о нарушениях действующего законодательства при реорганизации двух городских школ. Так, согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. При объединении школ уроки физической культуры будут проходить с 1 по 5. Таким образом, дети после физической нагрузки вынуждены будут в нарушение закона заниматься письменными заданиями и контрольными работами».

Член инициативной группы Анна Матюнина:
 «Я живу и работаю на правом берегу города. При объединении двух городских школ будут ущемлены в нарушение действующего законодательства интересы детей правобережья. Валентина Орехова уже приводила факты нарушения СанПиНа, а я приведу другой пункт этого документа. Согласно пункта 2.4. при проектировании и строительстве городских общеобразовательных организаций рекомендуется предусмотреть пешеходную доступность учреждений, расположенных – во 2 и 3 строительно-климатических зонах – не более 0,5 км. Как мы можем убедиться, дети с многих улиц правобережья живут гораздо дальше 500 метров от школы №2, и никакой школьный автобус с дополнительными рейсами эту проблему не решит. Искусственная привязанность детей к школьному автобусу приведёт к получению образования не в полном объёме в связи с тем, что образовательный процесс – это не только уроки, но и внеурочная деятельность: посещение факультативных занятий, кружков, спортивных секций, классных мероприятий. Особо хочется сказать и о последствиях организации питания детей при реорганизации школ. Если 1-я школа будет только для учащихся начальных классов, то питание должно быть организовано в 3 захода, так как количество детей возрастет до 262, а вместимость столовой пищеблока школы №1 предусмотрено для 108 учащихся. Обеспечить завтраки в три захода не представляется возможным, так как сейчас дети начальной школы завтракают перед первым и после первого урока. Обеды начинаются после второго урока, четвёртый урок заканчивается в 12:30. Для малышей начальной школы в такое время обед будет очень поздним принятием пищи. Дети будут вынуждены приносить пищу из дома, чтобы утолить голод, что опять приведёт к нарушению СанПиН. У меня подрастает внук и я не хочу, чтобы его здоровье зависело от непрофессионального решения чиновниками вопросов о реорганизации двух городских школ».

Член инициативной группы Елена Острикова:
«Для жителей Юхновского района вопрос реорганизации двух городских школ явился как гром среди ясного неба! Лучшая Средняя общеобразовательная школа №1 в Юхновском районе, о которой так много писалось, и учащиеся именно этой школы получали ежегодно различные призы и становились победителями на олимпиадах и конкурсах и, вдруг, реорганизация…

Абсолютно согласна с членами инициативной группы по проведению референдума и с многочисленными жителями города Юхнова, что трогать хорошо работающие организации не следует, особенно если это касается вопросов образования. Мне представляется, что прежде чем приступить к вопросу слияния школ, либо изменению их прежнего статуса, требуется досконально изучить всевозможные риски, связанные с подобными действиями. Сейчас в двух школах старшеклассники опекают и присматривают за малышами начальных классов. При разделении детей на два здания такие традиции опеки уйдут в прошлое. Все это отрицательно скажется на воспитательном процессе. Также отсутствие преемственности между учителями начального и основного уровня образования является элементом риска реорганизации школ. Хочется обратить внимание читателей газеты и жителей Юхновского района, что в вопросах реорганизации образовательных учреждений надо неукоснительно соблюдать «Конвенцию о правах ребёнка», которая гарантирует ребёнку право свободно выражать свои собственные взгляды в соответствии с возрастом и зрелостью. К сожалению, местная администрация не соизволила спросить мнение не только детей, но и их родителей по этому вопросу. В связи с таким безразличным отношением к людям я считаю, что проведение референдума по вопросу реорганизации двух городских школ необходимо».

Комментариев нет:

Отправить комментарий