Страницы

18 июн. 2019 г.

Любимая тема ЖКХ. Советы от Евгении Масловой

Как эффективно бороться с управляющей организацией, если она ничего не делает?

Еще один вопрос, на который я искренне люблю читать ответы. Как правило, все ответы пестрят от ссылок на нормативные акты и названий контролирующих органов. А по сути, что могут контролирующие органы:
- выявить нарушение;
- оштрафовать;
- выдать предписание;
- оштрафовать за неисполнение предписания;
- обратиться в суд о понуждении исполнения предписания (и даже выиграть этот суд);
- в конце концов, могут исключить из лицензии (но пока не найдется другая управляющая организация, домом все так же будет управлять та же сама организация)
Звучит достаточно грозно и авторитетно, но!  Это но как всегда в мелочах.
Например, у вас течет кровля. Если течь уже есть, то от протечек будет разрушаться и кровельное покрытие, и строительные конструкции (вода камень точит, а периодический регулярный переход температуры через 0оС,  просто разрывает микротрещинами даже бетонное перекрытие).
Период, когда можно и нужно ремонтировать кровлю - вторая половина апреля – октябрь (в другой период тоже можно делать, но стоимость работ многократно увеличивается за счет необходимости утеплять кровлю и укрывать ее от осадков).
Итого при самой благоприятной погоде сроку на ремонт у управляющей организации 7 месяцев.
Если уже в апреле вы поняли, что добиться работы нереально, управляющая организация вас не слышит, проводить ремонт и не планирует; если денег нет; если за это время не организовано и не проведено общее собрание по этому вопросу, и Вы обратились в государственную жилищную инспекцию Калужской области для того, чтобы «госорган прекратил это безобразие» со стороны управляющей организации, то дальше это будет выглядеть следующим образом:
-Ваше обращение обязаны рассмотреть в течение 30 календарных дней;
- Если факты, указанные Вами в обращении, найдут свое подтверждение, то возбудят дело об административном правонарушении и отправят его на рассмотрение в суд (штраф 250000-300000 рублей, который пойдет знаете куда? В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в Калужской области - в бюджет города Калуги). Также выдадут предписание со сроком исполнения 1-2 месяца (на усмотрение специалиста инспекции);
-Когда срок предписания истечет, то его проверят, примерно в двухнедельный срок;
-А дальше? Дальше обращение в суд и понуждение к исполнению предписания. (Как практикующий юрист, точно вам скажу, что в Арбитражном суде Калужской области при самых оптимистичных прогнозах пройдет минимум 4 месяца до того момента, как решение вступит в законную силу). Ну, а потом в работу вступит служба судебных приставов.
Итого весь летний период вы потеряете, дом вступит в зимний период с текущей кровлей. А если это не первая проблема? И решение большинства проблем сопряжено с  привлечением госорганов?
Знаете, есть люди, которым в удовольствие жаловаться  и писать всем и на всех. Это психическое расстройство. И у него есть даже название «кверулянство», но большинство людей ведь не страдает психическими расстройствами.
Вот, например, Вы приходите в парикмахерскую и там Вас плохо обслужили (подстригли не так как Вы хотели, при окраске волос Вам повредили волосы или просто нахамили). Пойдете Вы еще раз к этому мастеру?  Если это происходит неоднократно?
Так почему большинство выбирает сложный путь при работе с управляющими организациями (во что бы то ни стало заставить работать хорошо ту организацию, работа с которой вас не устраивает)?
На этом вы теряете время и нервы. А зачем? Зачем вы хотите этой организации доказать то, что вы правы? Может быть проще быть счастливым?
С 2004 года в нашей стране вводят принципы рыночной экономики в сферу жилищно-коммунального хозяйства. Придумывают много разных требований (вводят их добровольно-принудительно), которые бы облегчили взаимодействие людей с управляющими организациями, но, по моему мнению, ни один закон не сможет заставить работать человека (организацию), если он этого не хочет.
Сейчас стали появляться на рынке управляющие организации с иным подходом к работе, они разворачиваются в сторону людей  и работают для людей.
Например, ООО «ГРАДЪ» поставило для себя высокую планку в эффективном взаимодействии с жителями многоквартирных домов. В чем это заключается?
- Для решения проблемы нам не надо писать долгие письма. Достаточно позвонить по телефону, написать в письме по электронной почте или воспользоваться мессенджерами.
- Руководством компании организуются регулярные встречи с жильцами в удобное для них время.
-  ООО «ГРАДЪ» организует и проводит различные мероприятия на придомовых участках.
- Для того, чтобы не устранять аварийные ситуации, ООО «ГРАДЪ» планирует проведение ремонтных работ заблаговременно.
Если у Вас остались вопросы или Вам нужна консультация по вопросам, связанным с управлением и (или) эксплуатацией многоквартирного дома, а может быть Вы хотите узнать примерную стоимость размера платы на Ваш дом, то обращайтесь https://vk.com/id529096593.
В заключение статьи хочу сказать, что борьба - это может быть и хорошо, но всегда требует очень много ресурсов. Эти ресурсы всегда приятно потратить на близких и родных людей, а не на тех, кто сам не хочет ответственно относится к своей работе. Конечно, риск есть всегда, но сейчас законодатель свел к минимуму возможность их возникновения. Чем люди сплоченнее в доме, чем больше они общаются, тем выше вероятность того, что взаимоотношения с управляющей организацией сложатся конструктивно. Ну, а если этого не произойдет, то они всегда смогут выбрать среди множества управляющих организаций другую.

Опрос:
На сколько просто для Вас встретиться с руководством Вашей управляющей организации?
-  Руководство управляющей организации регулярно появляется во дворе дома. Можно подойти, поговорить, выяснить интересующие моменты. Периодически проводятся встречи по текущим вопросам. Если мне надо, то я всегда могу позвонить, и мне все разъяснят.
- Около дома я никогда руководство управляющей организации не видел. Но всегда можно записаться на личный прием и обсудить проблемные вопросы.
- До нашей управляющей организации дозвониться невозможно. А уж встретиться лично – почти нереально.

- Руководство нашей организации самостоятельно не может решить ни одного вопроса. Все решения принимаются иными лицами (например, учредителями). Поэтому личная встреча не имеет никакого смысла.

Комментариев нет:

Отправить комментарий