Это повествование было было направлено Министру образования Калужской области. Просто хотелось, что бы Александр Сергеевич с ним познакомился. На сегодня, я не уверен в этом, так как в полученном ответе говорится, что переслали в Дзержинский район. Но ведь это вопросы всего образовательного процесса. Вот читайте сами:
«Поздравляю вас с началом учебного года. Теперь мы отправили своих детей
и теперь они девять месяцев будут страдать в школе. Я не говорю, что школы
плохие, я говорю, что любое насилие – есть насилие над ребенком. Потому что они
явно не приспособлены к этому делу и
особенно тяжело учиться, потому что знания, которые дают в школе и в институте,
непонятно когда и как применять. Поэтому дети бездельничают, хитрят всячески,
обманывают, читают и считают под партой на телефоне и прочее-прочее, подслушивают. Подглядывают и
пишут себе шпаргалки. Все это замечательно, но подслушивание, подглядывание
требуют энергии. Эта энергия нужна не просто так, она нужна мозгу, вольному
труду, тоже. Поэтому, стараются, как могут, бездельничать, лоботрясничать» -
это цитата Сергея Савельева – доктора,
профессора – эволюциониста.
Мне повезло в качестве психолога
посотрудничать с августа 2018 года в
школе.
В мои обязанности входит:
1). Контроль и профилактика отклонений в социальном и психологическом
здоровье участников образовательного процесса (диагностика и курация,
индивидуальная и коллективная);
2). Профилактика дезадаптации;
3). Выстраивание программ психолого-педагогического сопровождения для
учащихся, имеющих нарушения, препятствующие адекватному развитию;
4). Выявление эмоционального выгорания педагогов, содействие и
сохранение их психологического здоровья;
5). Выявление и способствование развитию учащихся с различными видами
одаренности;
6). Выявление профориентационной направленности выпускников и создание
условий для их профессионального самоопределения;
7). Снижение конфликтности в детских коллективах через поиск эффективных
методов и психологических приемов;
8). Просвещение администрации, учителей-предметников, классных
руководителей, учащихся и их родителей по вопросам возрастного и
индивидуального развития, психологическим проблемам обучения и воспитания.
Как видно, деятельность психолога является организующей и объединяющей
все виды деятельности в школьном педагогическом и воспитательном процессе на
всех уровнях развития ребенка начиная с детского сада, который органически
входит в систему школьного образования. Как бы не обзывалась деятельность
психолога в школе, она является связующей всех уровней образования и
психического состояния и психологической помощи на всех этапах психического
развития членов коллектива единомышленников воспитательного процесса.
Нельзя вычленить отдельной строкой кого то из составных членов школьного
социум, будь то дети, их родители, преподаватели или представители школьной
административной лестницы. В школе – единый воспитательный процесс. Даже
представители охраны школы, приходящие рабочие и другие представители
сообщества являются составной частью этого процесса.
За полгода мною было проведено тестирование учеников 1-9 классов. Были
выявлены суицидопаталогичные - 13 человек и пограничные – 86. по тесту Шмишека.
Необходима систематическая повседневная, серьезная работа с родителями
или с теми, кто их заменяет.
Посетив в течение полугода уроки почти всех преподавателей для
ознакомления с учениками в процессе обучения, мне пришлось сделать некоторые
выводы:
1). Преподаватели-предметники в своей теме - очень высокой квалификации.
2). Ученики по своей мозговой структуре имеют весьма различный уровень
одаренности и успешности.
3). Рабочий день у учителей и
учеников – очень напряжен и к концу учебного дня часто болят головы, особенно в
младших классах, постоянное паталогическое чувство страха и синдром вины. Для
учителей это - первые признаки эмоционального и профессионального выгорания. И
последствия – весьма непредсказуемые. А для детей – психо-соматические болезни,
которые, как правило медицинскими средствами не вылечиваются.
5). После занятий ученики старших классов предоставлены самим себе и не
знают чем, заняться, потому что в школе не имеется кружков, секций и каких либо
иных занятий (вообще - то они числятся функциональными, но в основном только на
бумаге для отчетов перед вышестоящими организациями).
И хотя материальная база-суперотличная (можно только позавидовать), -
имеется прекрасный спортзал – (пустует), огромная территория, оборудованная
спортивными снарядами. Нет ни спортивных секций, ни хоккейной, ни футбольной
команды. Отдельные ученики занимаются спортом, но это происходит вне школы, по
инициативе родителей.
По субботам и воскресеньям школа закрыта, а это – единственный
культурный центр в селе.
Таким образом, основная масса
учеников вне школьной программы, остается неорганизованной. Поэтому большинство
детей старшего возраста, вояжируют в село Лев-Толстое и в Калугу, где имеется
наркотическая база и преступно опасная ситуация в целом.
Родители не могут уследить и
проследить пути-дороги своих детей, по причине своей занятости.
В школе имеется детская
организация – «юнармия» 8 человек, но она малочисленная и не может охватить
всех потенциально желающих.
Предложения психолога:
Имеется острая необходимость в
короткий срок организовать массовую организацию по типу советских – типа
«пионерской организации», «комсомольской организации», а также, как можно
быстрее, организовать спортивные секции, художественную самодеятельность (хор,
духовой или эстрадный оркестр) и различные кружки по интересам, тем более, что
материальные возможности имеются, только реализуются своеобразно.
Необходимо активизировать психологическую работу среди родителей и
заинтересованных в воспитательной работе лиц. Необходима активная деятельность
педагогической психологической комиссии под руководством директора или
заместителя по воспитательной работе (лучше - директора). Если такой
организации нет, то её необходимо создать и всячески стимулировать её
деятельность здесь и сейчас. И организовать её необходимо было вчера, завтра
уже будет поздно.
К великому сожалению, в клубе села Дворцы - также упадок и затишье в
плане культурно-массовой деятельности.
Засуетились. Видимо, чувство вины и вечный страх делают свое дело. И
индульгенция не всегда работает.
Купили-продали, продали-купили. Жизнь удалась. Чего о «завтра» думать,
когда сегодня есть, что попилить.
Недавно заезжая христианская психологиня 3 часа объясняла, как все
плохо. Но ни одного слова, как изменить к лучшему.
Страшно.
Особенно, когда изнутри увидишь всю глубину падения нравственности,
чести и совести. Когда школа превратилась в лавку по продаже знаний. В чем же
дети провинились перед обществом. Перед взрослыми. Перед учителями.
Может быть мало денег выделяется школе?
Думаю, что достаточно.
Главное, необходимо изменить свое отношение к своим обязанностям.
Директор должен быть психологом, не психолога нанимать для констатации
фактов, а самому быть психологом и понимать, что ты делаешь и во имя чего?
Самому не пить, не воровать, не вымогать. Работать с родителями. Не врать!
Детей надо любить. Вы зачем их рожали в муках. Чтобы потом всю жизнь над
ними издеваться? Кормите их всякой гадостью. Заражаете всякими болезнями
нехорошими. Опять лечиться, мучиться.
Что вы делаете?
Проснитесь наконец.
Сядьте.
Отдохните.
Подумайте.
Или попытайтесь понять, что дети не ваши рабы, они принадлежат господу.
А вы, господа, хотите убить детей, за что? Они маленькие и хотят жить, любить,
радоваться жизни, смеяться и
наслаждаться. Они имеют на это право, вы их в муках выпестовали, а теперь
мучаете. И объяснить зачем вы это делаете вы не можете. Потому что сами не знаете, что есть, что и что, за чем.
И учителя не знают, потому что кроме своего предмета ничего не знают, и
знать не хотят.
И не могут.
ОТВЕТИТЬ НАДО ТОЛЬКО НА ОДИН ВОПРОС – ЗАЧЕМ?
ЗАЧЕМ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС учителя изо всех сил, перенапрягаясь, стараются
убить своих детей и наших. Детей Отца Господа нашего Бога?. И уже на этом поприще достигли
значимых успехов.
13 детей из 100 – уже не хотят жить, а 86 на пределе своих умственных
возможностей.
Неужели из-за 5 человек, которые справляются с убийственной программой,
благодаря определенному строению своего мозга, остальных надо прикончить.
Остановитесь.
Но родителям надо – избавиться от детей, надо бежать на работу. А
УЧИТЕЛЯ по другому учить и воспитывать не умеют.
Их не научили.
Их не научили думать.
Не научили анализировать.
Не научили Любить детей.
Вообще то, их разучили общаться и принимать решения. У них есть
инструкции, письма, во-время, грамотные.
Не надо думать. Это трудно. Нет времени. Надо мучить детей, времени не
хватает, денег мало, учителя перегружены.
Директор – завуч требуют – не думать, а исполнять. Вернее –
отчитываться. Если во-время отчитался, значит все отлично, все хорошо. Можно
дальше мучить и убивать мозги наших детей. Растить дебилов, бабуинов. Они же
все равно к концу учебы на последних этапах перестают учиться. Потому что не
могут. У них не хватает мозговых ресурсов. И учителя об этом знают и преступно
молчат. А директора…
А директора… под шумок, получают относительно приличную зарплату, платят
приличную зарплату своим женам и любимчикам. Подворовывают.
Вымогают денежки у спонсоров.
Манипулируют. Здесь и сейчас.
И спешат. Спешат. Спешат. Потому что рано или поздно эта «халява»
закончится. И государство проснется и родители одумаются.
Надо заранее сдуться. Кто успеет, тот не виноват. А виноваты все.
ВСЕ ВСЁ ЗНАЮТ.
Только зарыли голову в песок и думают, обойдется.
НЕТ, НЕ ОБОЙДЕТ СИЯ СТЕПЕНЬ ЗЛА И ПРЕСТУПЛЕНИЯ НИКОГО.
Необходимо здесь и сейчас научиться редуцировать школьные программы под
умственные способности наших детей. На местах, на взерая на методические
инструкции. И в ВУЗы-академии принимать всех подряд, кто хочет и может учиться
выбранной профессии. И в процессе первых двух-трех лет выяснится, кто сможет
дальше грызть «гранит наук», а кому это как бы и не нужно. Зачем банкирскому
служащему или государственному клерку высшая математика, физика, химия, два
иностранных? Есть ведь компьютер, там всё уже забито. Там всё имеется в лучшем
виде.
А что директор?
Ворует, вымогает, хитрит, спешит сдуться, когда будет горячо, как ему
кажется, он сумеет вычислить. Не сумеет, жадность патологическая глаза застит.
Уже не успеет в монахи смыться и отмыться, за испоганенные души детей и
учителей.
А что же – учителя?
Да ничего – уткнули глазки, свои бестыжие, в отчеты, чтобы всё было
шито-крыто, никто ведь результатов не спрашивает – сверху бумажки-отчеты
требуют. Которые никто и не когда не читает.
Губят рощи леса и все тут!
Родители тоже довольны! Детишки в школе – под присмотром Шакалов. Все
счастливы! Все довольны. Деньги государственные попилили. Кого надо подмазали.
Ведь Афанасий-директор никого не боится. В районе, все кто надо - припаяны,
приручены, подмочены, споены.
А, больные души детей – этого никто не имеет в виду.
Новых нарожаем!
Надо остановиться на столовой и на туалете для детей. Убожество
дичайшее! Туалет и столовая в разных концах здания, поэтому никто из детей рук
перед едой не моют, потому что нет полотенец и даже туалетной бумаги нет в
помине. Дети видят бумагу и бумажные полотенца раз в году, когда приезжают
комиссии из района или реже из области. Но разве приезжие не видят в каком
состоянии находится детский туалет. А скорее всего и не видят, бумаги в
основном показывают на втором этаже, а там свой, учительский туалет.
Более-менее гигиенический.
Зато можно посетить «Царскую комнату». Там - изысканная мебель, кресла
царские, фотки на стенах из жизни праведно живших, но убиенных неправедно и
незаслуженно членов семьи Его Императорского Высочества – Величества Николая 2
(кровавого), организовавшего в великой
стране 2 Революции, втянувшего великое государство в мировую бойню. И ставшего
сейчас, как не странно, «святым».
Этих фоток на стенах не видно. Как преподают историю, что дети учат?
Чему детей учат профессионалы-историки?
А что Афанасий? А ничего. Девять лет вымогает на ремонт канализации,
туалета деньги у всех, у кого можно, а воз на том же месте. Пилит, подлец,
денежки. Такой классический «голубой воришка», плачет, стыдно ему, но тащит.
все тырит.
Выпьет, вроде легче становится. Надеется, что его прикроют, дружки по
партии. Он же еще и кандидат наук педагогических или экономических. Долгое
время преподавал в Калужском Университете имени К.Э.Циолковского. Откуда
выперли его и еще семь человек за взятки и пьянство.
А сейчас обучается в религиозном ВУЗе, готовится на поприще Святых
Отцов. Мало у нас на этом поприще проходимцев и негодяев.
Недавно оттаял снег со льдом на крыше, стало капать в кабинет школьного
психолога, а под кабинетом - библиотека, охранник доложил директору. Пришел,
увидел, развел руки, ушел. Можно было хотя бы книги вынести, дорогие-же. Нет,
не перенесли.
Как всегда, поддатый, про всё, на всё глубоко наплевать.
Через день залило и библиотеку. Ну как комментировать, мозги давно
пропил, несколько раз зашивался, больной человек!
И спрашивать на с кого.
А книжки?
Промокли, книжки, погибли сотни томов государственных учебников!
А Аркадию наплевать, новые купит на государственные (на ваши с моими)
деньги. И будет клянчить у спонсоров. Ему конечно дадут – куда
А что же дети, что будет с нашими детьми?
Родители - те же, бывшие ученики
этой школы, учителя каждого лично знают как родственников. Село ведь! Не решив
своих проблем, хотят решить их через своих детей.
В принципе дети потерянные, заброшенные.
В старших классах после четвёртого-пятого, за редким исключение. Дети
прекращают учиться, потому что не могут. Программы, мягко сказать,
перегруженные. По всем нейро-психологическим законам возможностей мозга,
человек может заниматься деятельностью, связанной с работой мозга, не более четырёх
часов кряду в сутки! Не больше! Тогда ребенок усваивает материал, заучивает
правила. Теоретические конструкции. А
школьники работают головой десять и
более часов. Большинство учеников не выдерживают такой каторжной умственной
работы. Мозг, сознание защищает себя полным отключением. При определенной
тренировке можно заставить работать больше, но семь-десять часов это за
пределами средних способностей. Ведь у большинства населения - средние
способности.
В школе, на занятиях – сплошная
теория, сплошные абстракции. Практические занятия в школе - ведь это та же
теория. С жизнью бытовой, здесь и сейчас, знания, получаемые в школе, не
связаны совершенно.
Зачем учиться, для чего работать по десять часов кряду. Зачем так
напрягаться! Мотивация для успешного научения довольно хлипкая, противоречивая.
И дети это понимают со второго-третьего класса.
Во втором классе добавляется иностранный язык.
Это тоже песня! Сплошные и
безудержные рыдания детей и взрослых. Родители помнят из школьного курса только
страх перед грамматическими правилами иностранного языка, которых и носители
языка не знают, что тут говорить об иностранцах. Живого языка преподаватели
иностранных языков, за редким исключением, не знают, и знать не могут, практики
даже бытовой лексики за рубежами не проходили. Поэтому пытаются совершенно
безграмотно насаждать мертвый язык позавчерашнего дня. А язык – это живой
организм живых носителей. Иногда ссылаются на дореволюционный опыт, эабывая при
этом, что обучали дворянских детей с раннего детства гувернеры и гувернантки,
родители говорили на на двух-трёх языках, и это была редкая часть населения
страны – помещики, богатые буржуи и дворяне. А большая часть населения России
вообще была неграмотная. И в редких случаях имелась церковно-приходская двухлетняя
школа для представителей рабочего класса и сельского населения.
Так вот – учить иностранный язык надо ежедневно и с раннего детства. Все
остальные попытки изучения иняза – пустое провождение времени. Ни себе, ни папе
с мамой. И надо не учить академические правила, а говорить, говорить, говорить.
Петь, слушать. Играть, играть, играть. Смотреть фильмы на иностранном языке.
Иначе родителям придется 9-11 лет проплачивать таким же неграмотным
«гувернерам», как и школьные учителя по иностранным языкам, как правило.
Из-за сложности обучения и длительности образования, осуществления
учебного процесса, с другой стороны тотального недопонимания большинством детей
смысла изучаемых процессов начиная с 90 годов происходит дегенерация и
«бабуинизация» населения, значит это кому то нужно. А талантливых детей и
взрослых школа вытесняет из стен своих и их моментально подбирают взрослые дяди
из богатых стран.
И как ни странно, помогает им в
этом неблагородном, антипатриотическом деле, не кто иной как министр
образования со своей бюрократической сворой и школа, образец доминирования над
культивированием мозгов детишек и «выдаивания» из бедных семей предпоследних
средств, умножая и без того противоречивую и
и разноликую среду деклассированного населения.
Надо добавить, что на Западе последние тридцать-пятьдесят лет
государство только этим и занималось, как уничтожая и истребляя свои таланты и
гениев при помощи экью, системы тестов и других подобных псевдонаучных систем и
правил, привело к тому, что научная интеллегенция полностью посерела и
деградировала. Недаром бывший президент США Рейган неоднократно открыто
заявлял, что благодаря России, из-за
развала Советского Союза нам т.е. Америке удалось решить проблему научных
кадров, благодаря наплыву в эти страны огромного количества научных кадров
высочайшего уровня из стран бывшего СССР.
А что же Россия?
Активно перенимая западную
систему школьного и академического образования, очень быстрыми темпами,
либералы и демократы очень агрессивно и грамотно ставят на колени российскую
базовую школу и науку в целом, сортируя школьников при поступлении в институт,
и даже внутри школьного образования. Это на самом деле геноцид собственного
народа. Можно признавать ненормальных и больных детей нормальными, но когда
школа нормальных и талантливых детей признает ненормальными,
И эти видимые сверху «противоречия» у кандидата педагогических наук
сплошь и рядом. С бухгалтером на пару считают - просчитывают, чтобы еще
стырить.
Через столовую тащит, у детей воруют, спросишь, глазки потупит – «Надо
использовать ресурс». И наверх кивает «Рыба же с головы тухнет, а я что же хуже
других?».
Не хуже, а гаже! Узнать среди множества людей его очень легко и просто:
все время озирается, глазки - поросячие, морда красная, сам - жирненький,
тухленький. Одновременно похож на Чичикова, Наполеона и «голубого воришку». И
еще одного литературного героя Н.В.Гоголя напоминает Афанасий. Это п. он
воровал не только у соседей, но и у себя. Как только у Афанасия дома серьезное
строительство или капитальный ремонт, как часы в школе начинаются
строительно-монтажные работы. Вроде ремонт класса или сантехники, ан нет. И
бригады и стройматериал, все на свой огород, на свой дом, на свой участок. Вот
и сейчас, вроде в школе класс № 28 ремонтируют, но это только прикрытие. На
самом деле Афанасий ремонтирует и строит на своем участке. Не верите, а
проверьте. Это у него уже отработано за долгие годы работы с детьми, он
превратил школу в свою «дойную корову». И ничего – нормально. Афанасий спешит,
знает что скоро «уходит», надо же напоследок дом достроить, а потом можно и в
священники. Поэтому на туалет у мальчиков смотреть страшно, зато – богатая
«царская комната». Эх! Афанасий, Афанасий!!! Даже туалетную бумагу и ту ворует.
Но времена меняются, вот и в районную прокуратуру пригласили, а там
глядишь и в суд пригласят.
Посмотрим, времена же меняются.
Кого то же надо сажать?
А ВОР ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ!
Я очень конкретно перешёл на личность директора сельской школы Афанасия,
а это , знаете чревато, да и не научно в конце концов, да и не все директора
школ воры, вымогатели и взяточники. Не все. Хочется верить. Да приходится время
от времени выкручиваться в финансово-экономическом плане, чтобы вовремя
выплатить зарплату, купить принадлежности, отремонтировать-санировать матчасть.
Но нельзя путать личный карман с государственным, в основном в своем интересе. Мотивация
«подвига» вот в чем вопрос?
В принципе не это важно, что директор школы – алкоголик (беспробудный
потатор) и вор. А в том суть проблемы (дети-школа-семья-общество), что детский
мозг воспринимает все, что происходит в обществе, правильно. Ребенка, тем
более, старшего школьника трудно обмануть. Он все видит, чувствует,
анализирует, делает выводы правильно, как оно есть на самом деле. Поэтому
ребёнку не надо врать, пусть знает, располагает, мыслит в соответствие с
моментом (здесь и сейчас) и своим социальным опытом.
Начиная с 80-90 годов в нашем обществе в целом произошли фундаментальные
преобразования, реорганизации, реформы и революционные изменения. Общество из
единого живого организма превратилось в отдельные атомы-личности-индивидуумы. И
посерело в своем многообразии. Изменилось качественно и не всегда в лучшую
сторону.
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ:
Это отдельная песня.
Иностранный язык в школе. В данном случае – английский. Это тот фактор,
который дебилизирует ученика. Иностранный язык – это тот редкий случай, когда
он (язык) превращается в средство ужаса и страха учеников перед ежедневным
походом в школу. Начиная со второго класса, а
именно со второго класса в средней школе ввели изучение иностранного
языка. Когда русского языка ребенок толком не знает. И теперь два раза в
неделю, а иногда и три восьмилетний ребенок вынужден изучать иностранный язык.
Тот самый язык, который учитель иностранного языка толком не знает, он не
владеет языком, он не говорит на нем, он не может играть с детьми на
иностранном языке. Он слаб. Учитель изучил правила грамматики (может быть),
отдельные предложения, базу слов, а говорить (а язык в первую очередь это –
говорение) даже на бытовые темы он не в состоянии. И это не вина учителя – это
его беда. Он и в институте с трудом общался, а сейчас и совсем забыл. Ведь
знает учитель иняза, что языком необходимо заниматься ежедневно, знает, (даже в
субботу и в воскресенье), а не два раза в неделю. Родители, а это бывшие
ученики этой школы, тоже, как правило иностранного языка не знают, и с ужасом,
с трепетом вспоминают время изучения иностранного языка в школе. Приходится
нанимать дополнительно учителя-тренера, тоже с трудом говорящего на языке (цены
– 300 – 500 рублей в час, а то и больше). А если в семье 2, или больше
учеников?
Упущенное время тянет за собой страх и трепет, тянет за собой нежелание
учиться и по другим предметам. А там – русский со своими правилами, физика,
химия, математика – в основном теоретические предметы, очень сильно не связаны
с повседневной жизнью.
И к завершению процесса обучения в школе, где знания продаются, как на
рынке, происходит то, что и должно произойти. Дети не знают иностранного языка,
не понимают зачем преподают математику, физику, химию и др. мотивации к учению
нет, она выбивается из талантливых наших детей напрочь.
А как же экзамены, выпускные, например? Да нормально, сдадим пару
тестов. В отдельно взятой районной школе (еще один способ вымогательства) за отдельно
взятые денежки вам «помогут» сдать эти несчастные предметы, которые вы выбрали,
в специальной комнате, специальные преподаватели. Заметьте иностранный язык для
сдачи гэков выбирают очень редко и очень хорошо подготовленные ученики.
12.03.2019. 15.10.
Психолог
Сосновский Ю.Я.
Комментариев нет:
Отправить комментарий