Я заметил, что в большинстве происходящих трагедий трагедий фигурирует цифра 40. При пожаре на борту "Суперджета" в аэропорту Шереметьево погиб 41 человек. Это официальные данные СКР.Это горько осознавать. За всеми трагедиями стоит человеческий фактор. Тут и конструктивные ошибки, тут и ошибки пилотов. Но всегда это сочетание всех элементов. Ни одна причина по отдельности не приводит к таким последствиям. Интересно было слушать сегодняшние новости. Голикова говорила только о судьбе помещенных в лечебные заведения. Но ни слова не сказала о погибших. Замолчать это не удастся. Думаю, что в самолете летело большое количество мурмончан. Сегодня человечеству надо делать выводы.
За
последний год произошло, как минимум, 8 крупных происшествий в России с
самолетами SSJ 100. Самолет Sukhoi Superjet 100, следовавший сегодня из Москвы
в Мурманск, совершил жесткую аварийную посадку в Шереметьеве и загорелся.
Пассажиров удалось эвакуировать. СМИ сообщают о 10 погибших и 1 пострадавшем,
информация уточняется. Основная версия аварийной посадки – неисправность на
борту. Российские авиавласти, по идее, должны бы запретить, как минимум, на
время эксплуатацию SSJ 100, слишком много поломок и происшествий. Но, могу
предположить, сделано это не будет. Слишком уж много средств из бюджета
закачано в этот проект – как в сам самолет, так и в его закупки для
региональных перевозок. Из последнего – закупка Минпромторга более чем на 3
млрд рублей на конструкторские работы по модификации самолета для полного
импортозамещения.
Приведу происшествия с SSJ 100 только за
последний год:
Апрель 2019: вылет рейса SU 1351 Воронеж—Москва
отложен почти на одиннадцать часов из-за технического сбоя.
Март 2019: в Шереметьево Sukhoi Superjet 100
компании «Аэрофлот» совершил экстренную посадку из-за треснувшего лобового
стекла.
Февраль 2019: Лайнер SuperJet 100, совершавший
рейс из Тюмени, после приземления в столичном аэропорту Домодедово задел крылом
фонарный столб.
Октябрь 2018: Самолет Sukhoi Superjet 100
авиакомпании «Аэрофлот», направлявшийся из Москвы в Ханты-Мансийск, вернулся в
Шереметьево по технической причине. По предварительным данным, у самолета
сработал датчик невыпуска стойки шасси.
Октябрь 2018: самолет Sukhoi Superjet 100
выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Якутии.
Июль 2018: испытательный cамолет Sukhoi Superjet
100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.
Июнь 2018: самолет Superjet 100, следовавший из
Иркутска в Санкт-Петербург, совершил аварийную посадку в аэропорту Барнаула. По
предварительным данным, возможной причиной инцидента стало ложное срабатывание
пожарной сигнализации на борту.
Кроме того, как отмечала ранее газета
«Ведомости», многие Superjet не могут летать из-за преждевременных поломок
двигателя - комплектующие выходят из строя быстрее, чем обещает производитель.
С 2011 по август 2018 г. было выпущено 167 экземпляров
SSJ100. По данным открытых источников, Superjet используют следующие российские
авиакомпании, организации и ведомства:
"Аэрофлот" - получены 50 единиц из 150
заказанных;
"Ямал" - эксплуатируются 15 единиц из
25 заказанных;
"Газпром авиа" - в эксплуатации десять
единиц;
"Азимут" - в эксплуатации восемь
единиц;
"ИрАэро" - в эксплуатации восемь
единиц;
"Якутия" - в эксплуатации пять единиц;
"РусДжет" - эксплуатируется один
экземпляр;
ФГБУ "Специальный летный отряд
"Россия" - в экплуатации две единицы;
МЧС России - эксплуатируются две единицы из
восьми заказанных;
МВД России - эксплуатируется один экземпляр.
Комментариев нет:
Отправить комментарий