Страницы

8 апр. 2019 г.

Мое выступление на форуме в Брянске

Обозначенная мною тема- контроль за деятельностью органов власти.
Задача нашего форума выработать образ будущего. Каким мы его хотим видеть. В первую очередь справедливым.  То что получилось сегодня справедливым назвать нельзя. Но это сложилось постепенно. По моей оценке на это ушло 20 лет.  То что мы построили сейчас, большинству жителей России не нравится. Почему так получилось. Тут все просто, революцию  задумывают романтики, исполняют фанатики, пользуются плодами подлецы. Граждане России рассчитывали на райскую жизнь в рыночных отношениях. Думали, что к социальным завоеваниям социализма добавится высокий достаток.  Думали, что как и прежде за них будет заботится власть. Но в жизни оказалось иначе. За народ постепенно перестали вспоминать. А в последнее время стало звучать, что народ это новая нефть приносящая высокую прибыль. Подняли пенсионный возраст, обложили новыми налогами и сборами. Но отчуждение населения от власти чревато и для самой власти. Исчезла обратная связь. Население перестала ходить на выборы, видя что таким путем-образом ситуацию поменять не удается. Власть стала думать, как эту связь наладить. Приняли закон об Общественных палатах. Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации. Сформировали федеральную Палату. 40 от Президента, 85 от субъектов и 43 от общественных организаций. Как туда попадают можно привести пример Калужской области. Дали разнарядку избрать Гриба, жителя Москвы. Его и избрали. В субъектах РФ приняты похожие порядки формирования. Как формировали в Калужской области это особая история. Но при формировании их Губернаторы на местах имея большинство в ЗС субъектов сформировали их настолько формальными, что их и не видно.
Видя это Законодатель  на уровне федерации принял новый порядок формирования Общественной палаты РФ применив электронное голосование по части представителей от общественных организаций. Насколько это помогло сегодня надо обсуждать, но немного свежей крови появилось. Но есть и другие примеры, примеры на уровне субъектов,  как в общественной палате Курской области депутаты представляют треть от общего количества.  Это институт в полной мере свою функцию не исполняет.
В июле 2014 года для расширения полномочий граждан принимается Закон  «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Вот цели и задачи:
Обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
3) общественная оценка деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2. Задачами общественного контроля являются:
1) формирование и развитие гражданского правосознания;
2) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;
3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;
4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
7) повышение эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
В соответствии с этим законом создали Общественные Советы при органах государственной власти. Формировали их из надежных людей. Но их недостаточно. Пришлось одних и тех включать в разные советы. Эффективность их нулевая. Они не выполняют связующую роль. В соответствии с этим законом общественные организации и даже отдельные граждане могут осуществлять общественный контроль. Закон принят в 2014 году. Его правили в 2017 году. Контроль может осуществляться в виде:
·       мониторинг;
·       проверка;
·       экспертиза;
·       публичные обсуждения;
·       слушания;
·       другие виды взаимодействия, которые не противоречат законодательству Российской Федерации.
Вроде все классно, в его развитие в 2017 году субьекты приняли похожие законы, но на сегодня этот закон применяется слабо ввиду его малой популярности, и этим надо заняться.
Сегодня на местах органы власти пытаясь реализовать его создают структуры. Так был и наверное действует «Контроль ЖКХ» под руководством Светланы Разворотневой.

Общественная наблюдательная комиссия по соблюдению прав человека в местах принудительного содержания граждан.  Это наверное единственная комиссия которой надо давать положительную оценку. Все остальное вышеперечисленное работает относительно слабо.

Теперь о том что мы делаем и что можно делать. В первую очередь, взять ответственность за свою жизнь. Это сложно, но другого пути нет. Это значит, что все существующие законы для нас обязательны для исполнения. И если они мне не нравятся, то мы их исполняем, но добиваемся их изменений.  Мы так же требовательны как и к себе, так и власти. Ближе всего для нас муниципальная. Мы сами не сорим, но и от власти требуем соблюдения норм благоустройства. Ямы на дорогах, поломанные детские площадки, заросли бурьяна, наклонившиеся деревья, отсутствующие дорожные знаки и многое другое являются объектами нашего внимания.  Для решения вопросов пишем письма. Иногда бывает присылают отписки. В этой ситуации можно поднять уровень обращений. Или написать в Прокуратуру или в УМВД. Бывает, что и Прокуратура не отвечает на письма. Так случилось в Мосальском районе, когда на обращение Леонида Дубовца ответа не последовало.  Он через вышестоящую прокуратуру добился наказания Мосальской прокуратуры. Того прокурора что не ответил лишили премии на 75%, Прокурора района на 55%. В соей работе мы использует социальные сети. Очень часто разместив там информацию, видишь как через малое время там происходят подвижки.
Используем публичные слушания, когда обсуждаются проекты строительства.
Используем отчеты глав администраций, где можно задавать вопросы.
Используем публичные слушания при утверждении бюджета Муниципального образования и при утверждении отчета о его исполнении и там тоже можно задавать вопросы.
Используем, как я уже говорил,  написание писем. Причем уже отработали систему. Начинать всегда надо с муниципального уровня, далее областной и федеральный. Хорошо работают обращение к Президенту и в Правительство РФ. Интересная ситуация, если под коллективным обращением подписался конкретный человек с адресом, то каждому, кто подписался придет письмо из администрации президента.  Но если к обращению, не приложен ответ из региона, то его направят в регион.  Мы действуем с учетом этого знания.
Занимаясь этой деятельностью мы создали корреспондентскую сеть, когда нас снабжают информацией о текущем состоянии дел. Эта сеть далеко не полная. И тут предстоит большая работа.
Итожа вышесказанное, надо отметить, что неверие в то, что можно что то изменить, на сегодня основная беда. А к тому же боязнь поставить свою подпись, даже под безобидным тестом, это тоже беда. А власть искусно использует это в свою пользу.  Вот для этого нужно создавать организацию, которая снизу сначала объединит активных людей, а потом создаст или выработает такие взаимоотношения с властью, которые позволят в полной мере реализовать норму Конституции точнее пункта 2 статьи 3 где значится: . «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления».
Власть правит так, как ей позволяет народ.



Комментариев нет:

Отправить комментарий