13 апр. 2019 г.

Калужский инновационный вариант оптимизазии образования

Обращение граждан проживающих на территории МО «Юхновский район» и МО «Город Юхнов»
Главе МО «Юхновский район» Измайлову С.М.
Главе администрации МО «Юхновский район» Ковалёвой М.А.
Депутатам районного собрания Представителей 
Прокурору Калужской области Гулягину А.Ю.
Согласно, действующего законодательства РФ Учредителем образовательных учреждений Юхновского района является Администрация МО «Юхновский район, поэтому все решения, о создании, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений - решения, принимаемые местной властью, т. е. ВАМИ.
Отделом образования вновь поднят вопрос по реорганизации городских школ путём слияния. Вновь это сделано с нарушением действующего законодательства РФ, закона 131 ФЗ о местном самоуправлении, с нарушением законных прав и интересов жителей района и ГЛАВНОЕ с нарушением прав несовершеннолетних, учащихся школ, будущего поколения - ДЕТЕЙ.
Опять в тайне от всех заинтересованных лиц (учащихся - права которых закреплены Конвекцией о правах ребёнка, родителей, жителей муниципальных образования - права которых защищены Конституцией РФ, Законом об образовании РФ, Законом 131 ФЗ о местном самоуправлении, Гражданским кодексом РФ), заведующая РОНО единолично разрабатывает план модернизации образовательной системы района путём слияния городских школ, не вынося это за пределы своего кабинета, посвятив в него, лишь небольшое количество приближенных лиц. А следовало этот вопрос вынести на публичное обсуждение и публичные слушания. У жителей района есть  предложения по созданию более комфортных условий для обучения, по внедрению новых, перспективных форм обучения, которые не нарушают и не разрушают сложившуюся систему образовательных учреждений района. 

Уважаемая Марина Альбертовна! Родительское сообщество городских школ обращает Ваше внимание как Главу администрации  МО, Учредителя образовательных учреждений, на тот факт, что в городских школах в нарушении Закона об образовании РФ, планов работы образовательных учреждений, не проводятся общешкольные родительские конференции. Родители не могут участвовать в управлении образовательными учреждениями, образовательном процессе, что отрицательно сказывается на качестве образования, воспитании детей.
Прошло шесть лет. Но и сегодня отдел образования района предлагает туже схему слияния школ что и в 2013 году. За эти годы изменился подход к системе образования, разработаны и внедрены новые программы, требования и главное - Президентом РФ изданы Указы, распоряжения о сохранении действующих учебных заведений, их реконструкции и модернизации в свете сегодняшнего времени.
Вопрос о слиянии школ поднят (по версии РОНО) Министерством образования Калужской области из-за нехватки финансирования. А принесёт ли такая реорганизация хоть какую-то минимальную экономию?
Нужно организовать доставку учащихся с улиц Восточная, Соловьёва, Андреева,
Лесная и других. Это закупка автобусов, их содержание, создание штата водителей и ответственных за перевозку-это большие ежедневные затраты. А сколько ждать рейса если у кого - то уроки закончатся раньше?
Заведующая РОНО заверяет, что у всех ОСТАВШИХСЯ учителей добавка к заработной плате будет составлять 4 ООО рублей. Откуда взять эти деньги при «подушевом» финансировании образовательных учреждений, если по её заверениям все дети будут учиться в своих классных коллективах, а параллели не будут укрупнены? И что значит - «ОСТАВШИХСЯ»? Значит, будет сокращение среди учителей, и учить детей будут уже другие педагоги. Если увеличивается зарплата при сокращении кадров-это увеличение численности детей в классе до 30 и более человек. К чему это приведёт-к ухудшению качества образования, нервозной обстановке в классных коллективах, конфликтам между учениками, учителями, родителями. Родители вынуждены будут нанимать репетиров, что отрицательно скажется на (и без того небогатых) бюджетах
Мотивируя необходимость слияния введением профильного обучения, отдел образования, мягко говоря, лукавит. На сегодняшний день профильное образование уже не один год существует в школах.
Приходя из школы, дети рассказывают о том, что в спортзале 2 городской школы, как и в спортзале 1 городской протекают крыши. На сколько правильно в первоочерёдном порядке проводить капитальный ремонт спортзала (фактически его постройку) в 2018 году в Беляевской школе? И как наличие второго спортзала с текущей крышей в школе №2 улучшит условия обучения учащихся из первой городской школы?
В ходе подготовки к ЕГЭ 23 04 2019 родители учащихся 11 классов школ района были приглашены на «День открытых дверей» в школу №2. Люди поражены состоянием кабинетов для занятий, в некоторых краска отслаивается «шубой», протекают потолки, мокнущими стенами. Ходят разговоры о не открывающихся для вентиляции окнах в кабинетах где проходит сдача итоговой аттестации. Зачем зная об этом, утверждать о преимущественном техническом состоянии здания школы №2 перед зданием школы №1?
Опять нам рассказывают о том, что «начальная» школа будет в здании школы №1, а основное и среднее звено обучающихся в здании школы №2. НО, если внимательно прочитать «Методические рекомендации по проведению реорганизации образовательных учреждений» Министерства образования РФ (инструкцию), то становится ясно. Что через год, т.е. в 2020 году, всех детей одним распоряжением можно перевести в одно здание. Это решит вопрос по лицензионной наполняемости школы №2 (школа на 750 мест, обучающихся в двух городских школах примерно такое же количество). Вот тогда будет реальная экономия на содержании и обслуживании здания школы №1. А само здание, что будет с ним? Как его будут использовать? Лицензионная наполняемость здания школы №1 - 400 мест. Примерно такое количество учащихся в ней обучается. Финансирование по этой школе не должно вызывать вопросов. Вопрос: «Почему в школе нет кабинета по урокам технологии?» обращен лично к Шумиловой З.А. Это в то время когда Вы были директором школы, были закрыты мастерские, и Вами за годы Вашей деятельности в должности заведующего отделом образования не было принято ни каких действий по их созданию. Существует программа Правительства РФ совместно с Министерством образования РФ по организации производственного обучения, которая предусматривает создание производственной базы для занятий уроками по технологии. Вхождение в эту программу снимает вопрос о кабинетах технологии, а земельный участок, находящийся в пользовании школы, позволяет постройку нового здания мастерских. В мае 2013 года, на общегородском родительском собрании, на вопрос: «Почему по Вашему распоряжению была демонтирована спортивная площадка в ЮСШ №1» Вы ответили, что она требует модернизации, заверив собравшихся - «Костьми лягу, но площадка к началу учебного года будет установлена.»      Прошло шесть лет. Спортивная площадка на территории ЮСШ отсутствует. Работать нужно на созидание.
Исходя из численности обучающихся в МКОУ СОШ №2 (около 350 человек) становится ясно, что здесь существуют свободные площади. Сегодня, основная образовательная программа делится на урочную и внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность осуществляемую в формах отличных от классно - урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. На этих площадях есть возможность для создания «Центра дополнительного образования и внеурочной деятельности». В этом центре возможна организация школы иностранных языков (пригласить по примеру танц. клуба «Вива Дане», сделать филиал одной из калужской языковой школы). Многим детям нужна помощь логопеда-дефектолога. Специалиста данной квалификации в районе нет. Родители вынуждены возить, платно, детей в г. Калуга. При создании условий для работы, специалист из г. Калуга готов рассмотреть предложение. Также, для учащихся, которым при поступлении в ВУЗы требуются углубленные знания, будет возможность организовать занятия с привлечение специалистов высшей школы.
Также организовать клубы и секции по интересам, чтобы подростки не ходили по городу в вечернее время без цели. Возникает вопрос: «Откуда деньги?» Ответ: программа внеурочной деятельности финансируется государством в рамках закона об Образовании РФ. Также можно ввести платные услуги, изменив вид и тип образовательного учреждения МКОУ СОШ №2.
ВИД образовательного учреждения - это принадлежность к бюджету.
ТИП - основная деятельность согласно ГК РФ.
Такие центры уже существуют в соседних районах и областном центре. Отсюда вывод: модернизацию можно провести другим путём.
Дети, обучающиеся в ДШИ на художественном отделении, находятся в стеснённых условиях. Преподаватели вынуждены рассаживать детей в проходных коридорах, актовом зале. Это не создаёт благоприятных условий для творчества, качественного обучения, численности обучающихся. Необходимо оборудовать класс - студию. В тоже время в здании ДШИ расположен центр «Созвездие». Перевод центра в здание школы №2 даст возможность улучшить условия для обучающихся и преподавателей ДШИ, создания новых направлений в обучении. Это также решит вопрос по использованию площадей городской школы №2. Просим Вас взять на контроль ситуацию по данному вопросу, помочь в его решении. Если посмотреть публичную кадастровую карту, то получается, что здание Саволенской школы находится на землях поселения МО Город Юхнов-1. Тогда почему эта школа имеет статус «сельской»? Дополнительные льготы по коммунальным платежам и надбавки учителям к заработной плате несут нагрузку на расходы по системе образования и районному бюджету. При этом школа также не имеет лицензионной наполняемости. Просим депутатов разобраться поданному вопросу.
В 2018-2019 году по заданию Президента РФ Путина В.В, НИУ ВШЭ были проведены исследования о последствиях при оптимизации образовательных и медицинских учреждений. Выводы, сделанные экономистами Высшей Школы Экономики о последствиях к которым привели реорганизации путём слияния школ, самые неутешительные. Материалы исследования о негативных последствиях, которые несёт за собой оптимизация (ухудшение демографической обстановки, отток кадров, нецелевое использование имущества и зданий образовательных учреждений, а в ряде случаев увеличение дополнительной нагрузки на бюджеты поселений и невозможность выполнения Президентских Указов) направлены на рассмотрение для принятия мер Президенту РФ и в Правительство РФ. Стоит ли нам торопиться со слиянием школ?
Возможность экономии районных средств, возможно осуществить слив в один отдел - отделы спорта, образования, туризма и молодёжной политики. Сокращение штатов отделов приведёт примерно к такой же экономической выгоде как при слиянии школ. Так поступили во многих районах области.
В 2018 - 2023 году, статистами просчитано, будет снижение рождаемости на территории всей страны. Это период вхождения в детородный возраст населения страны рождённого в трудный период 90-х. Но в начале 2000-х был «беби - бум», рождаемость увеличилась. Вспомните, как хотели закрыть детский сад №1. И что бы сейчас мы имели? Снижение рождаемости в районе в 2018-2019 годах не повод для слияния школ.
Обращаем Ваше внимание, что собрания представителей, главы администраций соседних с нами районов Кировский, Дзержинский, Мосальский и других (с такими же дотационными бюджетами) учитывая мнение жителей своих районов, соблюдая их права и интересы не стали реорганизовывать системы образования районов. Они заботятся о детях, думают о дальнейшем развитии муниципальных образований, заботятся о демографической ситуации в своих поселениях. Надеемся, что Вы последуете примеру своих коллег. От принятого Вами решенмя зависит социальная напряжённость среди населения.
Народ по «сарафанному радио» узнал о том, что 5 апреля 2019 года на сессии представителей МО «Юхновский район» зав. РОНО будет выступать со своей программой оптимизации.  Просим Вас принять к рассмотрению наше обращение. Просим Вас отложить решение по вопросу реорганизации городских школ до проведения общественного обсуждения и публичных слушаний по этому вопросу. Жители города и района будут всеми законными способами защищать интересы НАШИХ детей. Нам важно их будущее.
Обращаемся к прокурору области с просьбой выступить на стороне жителей района в защиту их законных прав и интересов, в защиту соблюдения прав несовершеннолетних, согласно действующего законодательства.
Подписные листы с подписями жителей района под данным обращением прилагаются к экземплярам Измайлова С.М. и прокурора Калужской области. На 01 04 2019 было собрано более 250 подписей. Сбор подписей продолжается.





Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...