Страницы

30 мар. 2019 г.

Давайте станем совладельцами своих домов


Вопросы обслуживания домов на сегодня остается нерешенной проблемой. Государство не имея четкой позиции, проводит эксперимент по выживанию людей в многоквартирных домах. Активные граждане, живущие в многоквартирных домах сопротивляются этому произволу. Так  14 – 15 февраля 2019 года прошел Сход, на котором   принята ДЕКЛАРАЦИЯ  Схода жилищного актива «Жилищная реформа. Оценка текущей ситуации в жилищно-коммунальной сфере. Отраслевая дорожная карта комплексного развития». Вот ее тезисы:

I Всероссийский съезд представителей объединений собственников жилья, состоявшийся 26 апреля - 30 мая 2016 года в городе Москве, поддержал раздел положения «Стратегии развития ЖКХ РФ до 2020 года» (Постановление правительства №80-р от 26.01.2016г.) в части развития институтов жилищного самоуправления, создания условий для повышения активности и ответственности собственников жилья посредством развития форм самоуправления граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства в форме Советов МКД, ТСЖ, ТСН, ЖК, ЖСК и выразил решимость отстаивать положения статей Конституции РФ, гарантирующих права собственников на имущество, граждан на объединение, свободу общественной, экономической и предпринимательской деятельности.
Вместе с тем, Стратегия не смогла ответить на отраслевые вызовы, не решила необходимых задач и даже создала новые проблемы. Состояние МКД не улучшается, объёмы нового строительства не перекрывают выбытие аварийного и ветхого жилья, пришлось вновь продлять деятельность Фонда реформы ЖКХ с выделением 300 млрд, тарифы РСО продолжают необоснованный и опережающий рост, программы КР ОИ в регионах реализуются с низким качеством, жилищные объединения и профессиональные управляющие не получили обещанной поддержки, лицензирование УО не стало локомотивом развития в жилищной сфере, институт технического и кадастрового учёта, регистрации прав в отношении общего имущества в МКД как единого объекта недвижимости не реализован, квалифицированное информационно-аналитическое обеспечение отраслевого развития отсутствует, при этом неуклонно растёт плата за неактуальные сведения в БТИ, ГИС ЖКХ.
Актуальность Схода жилищного актива связана с рядом важнейших причин:
·        Несовершенство и нестабильность правового регулирования в жилищной сфере не позволяет реализовывать законные права и интересы собственников жилья, причём в последние три года состояние гражданских жилищных прав ухудшается, в области жилищно-коммунальных отношений усиливается круговая безответственность;
·        Механизм контрольно-надзорной деятельности в жилищной сфере носит репрессивно-конфискационный характер, при этом значительно ухудшается состояние жилищной безопасности;
·        Система технического учёта, обследования и инвентаризации жилой недвижимости, несмотря на внесённые проекты законов, не функционирует. Достоверной, юридически значимой информации об МКД в ГИС ЖКХ, ГКН и ФКП Росреестра нет, при этом жилищные объединения и профессиональные организации подвергаются огромным административным штрафам за якобы «не размещение информации» в функционирующей с постоянными сбоями ГИС ЖКХ;
·        Произошла подмена функций надзора за техническим состоянием МКД функциями финансового контроля над хозяйствующими субъектами в управлении МКД;
·        Недружественная к собственникам и профессиональным участникам жилищная политика привела к усилению недоверия и непрозрачности между всеми участниками жилищно-коммунальной сферы. При этом, непрозрачность и необоснованность тарифного регулирования вызывает опережающий рост расходов домохозяйств на коммунальные услуги, влияет на снижение социально-экономических доходов, формирует гигантскую мнимую «задолженность за ЖКУ». Возникает порочный замкнутый круг.





***
Причинами сложившейся ситуации являются противоречия федерального регулирования, принципиальная ошибочность модели отношений между участниками, выраженная в отсутствии квалифицированного заказчика ЖКУ в лице консолидированных совладельцев, единого объекта жилой недвижимости, искажённой системы отношений владельцев жилья – потребителей ЖКУ с поставщиками коммунальных ресурсов и исполнителями коммунальных услуг. Вследствие ошибочности модели и законодательного нагромождения органы исполнительной власти и местного самоуправления не способны организовать эффективное функционирование ЖК-сферы на местах, обеспечить безусловное соблюдение законных жилищных прав и экономических интересов граждан.

***
Участники Схода отмечают, что при подготовке новой Стратегии развития ЖКХ необходимо пересмотреть модель отношений с акцентом на гражданские жилищные права собственников жилья по владению и распоряжению своим имуществом в порядке, определённом соглашениями между совладельцами жилья с третьими лицами. У собственников жилья должны быть не только обязанности, но и права.

С целью прекращения негативного развития ситуации в жилищной и смежных сферах, в порядке предложений в новую «Стратегию…», участники Схода поддержали:

1. Создание постоянно действующего органа Схода жилищного актива в виде консультативно-экспертного совета (КЭС), для подготовки и направления предложений ответственным должностным лицам. Участие в Совете осуществляется на добровольной инициативной основе.

2. Считаем необходимым:

Провести ревизию действующего жилищного и смежного законодательства с приведением его в соответствие с Конституцией РФ в части безусловной защиты жилищных прав и интересов граждан и экономических свобод субъектов хозяйственной деятельности в жилищной сфере.
Довести до логической и завершённой формы концепцию гражданского и учётно-регистрационного законодательства в отношении многоквартирной жилой недвижимости как единых жилых земельно-имущественных комплексов (до 2004 года – кондоминиумов), реализующих гарантированную защиту вещных прав собственников жилья в МКД.
Разработать систему мер поддержки и социально-экономического стимулирования собственников жилья - потребителей ЖК-услуг, жилищных объединений и профессиональных участников жилищной сферы к ускоренному и инициативному воспроизводству МКД, реализации энергосберегающих мероприятий, комплексной реконструкции и санации МКД. Распространить систему льготного банковского кредитования с субсидированием процентной ставки за счёт бюджетов всех уровней для целей ускоренной инициативной энергоэффективной санации жилья, внутриквартальных сетей и комплексного благоустройства кварталов. 
Провести реформу контрольно-надзорной деятельности в жилищной сфере с приоритетом защиты жилищных прав граждан, безусловного обеспечения жилищной безопасности, создания условий для развития конкурентных современных форм управления жизненным циклом ОЖН, заменив репрессивно-штрафную систему на риск-ориентированный подход. Кардинально пересмотреть полномочия, функционал и ответственность должностных лиц органов КНД – ГЖН, РТН, газового надзора, СЭС, МЧС и др. в жилищной сфере, определив главным приоритетом обеспечение безопасности.
Создать при участии ФАС и РЭК целостную систему региональных экспертных советов по анализу, обсуждению, согласованию и утверждению тарифов, расценок, размеров платы во всех публичных сферах производства товаров, работ и услуг.
Разработать и принять на федеральном уровне создание системы правовой, профессиональной, информационно-просветительской и образовательной деятельности по развитию и укреплению института совладельцев многоквартирного и малоэтажного жилья и их жилищных объединений как базовых ячеек местного самоуправления и основы территориальной самоорганизации граждан – ответственных собственников жилья.

Калуга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий