Страницы

1 мар. 2019 г.

Ассоциация ТСЖ "Комфорт" - Президенту


Мы много обсуждали эту тему, но пришло время написать письмо Вам. Вы Гарант Конституции и Вам дано право вмешиваться в эти процессы. И второе, в отрасли ЖКХ работает огромное количество честных тружеников, перестаньте мазать их черной краской.
Уважаемый Владимир Владимирович!

Мы, Руководители предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства (УК, ТСЖ, ЖСК и т.д.), обращаемся к Вам с просьбой предоставить исключение - не применять онлайн-кассы при оказании услуг по содержанию и обслуживанию многоквартирных домов при приеме от физических лиц платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт.
1.     В соответствии с ч. 1 ст. 1.2. Федерального закона от 22.05.03г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории России в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчётов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Исключительные случаи предусмотрены ч. 2 ст. 2 Закон № 54-ФЗ, оказание услуг по содержанию и обслуживанию многоквартирных домов к ним не относится.
2.     В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 03.07.18г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, вправе не применять контрольно-кассовую технику и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 года.

3.     Основной целью перехода на онлайн-кассы являлось и является повышение уровня прозрачности наличных расчетов и расчетов с использованием электронных средств платежа в сфере торговли и услуг, а также уменьшения теневого оборота наличных денежных средств.
При оказании услуг по содержанию и обслуживанию многоквартирных домов предприятиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства при приеме от физических лиц платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, подобные риски отсутствуют, либо являются минимальными.
4.     Отсутствие однозначности в определении механизма реализации существующего регулирования, а также возможность применения неограниченных оснований для действий контролирующих органов могут привести к существенному росту административной нагрузки на УК, ТСЖ, ЖСК, а также создают дополнительные инструменты давления на них и, как следствие, могут привести к многочисленным судебным спорам.
4.1. Оплата через платежного агента - если УК, ТСЖ, ЖСК заключила агентский договор по приему платежей по федеральному закону № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», то чек потребителю выдает агент.
При перечислении денег с расчетного счета агента на счет организации оказывающей услугу по содержанию и обслуживанию многоквартирных домов ККТ не используется.
Если такой способ приема платежей единственный, - УК, ТСЖ, ЖСК вообще может не использовать ККТ. Аналогичные выводы изложены в Письме Минфина № 03-01-15/86882 от 30.11.18г.
4.2. Оплата через оператора банка - в соответствии с Законом № 54-ФЗ кредитные организации освобождены от применения ККТ, в этом случае банк не является агентом, он не принимает платежи и не выдает чек. Банк выполняет по поручению плательщика перевод денег на счет управляющей организации.
По всем таким платежам УК, ТСЖ, ЖСК должны сформировать чеки и отправить их в ФНС. 
4.3. Оплата через онлайн-банк - некоторые люди не ходят в отделения банка с платежками, а оплачивают коммунальные услуги на домашнем компьютере или смартфоне через онлайн-банк или другие сервисы.
При поступлении таких платежей управляющая организация или ТСЖ также обязаны выбивать чеки и отправлять информацию в налоговые органы.
Аналогичные выводы изложены в Письме Минфина ЕД-4-20/21001@ от 26.10.18г.
4.4. Взимание пени за нарушение сроков оплаты ЖКУ - при осуществлении расчетов, связанных с взиманием неустоек (штрафов, пеней) с потребителя за нарушение сроков оплаты жилищно-коммунальных услуг, применение контрольно-кассовой техники не требуется в связи с тем, что они не образуют природы термина «расчеты» в понимании Закона № 54-ФЗ.
Аналогичные выводы изложены в Письме Минфина ЕД-4-20/21001@ от 26.10.18г.
Вместе с тем, сохранение обязанности применять онлайн-кассы после 01.07.19г., а также огромные штрафы за неприменение ККТ и другие нарушения с онлайн-кассами предусмотренные статьей 14.5 КоАП РФ, для предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства (УК, ТСЖ, ЖСК и т.д.) неизбежно приведут к увеличению затрат, а, следовательно, к необходимости увеличения размера платы за содержание и ремонт общего имущества МКД для собственников помещений (квартир) в МКД, в том числе к ухудшению качества содержания общего имущества МКД.
Мы обращаемся к Вам, главе государства, гаранту Конституции Российской Федерации, обеспечить интересы собственников помещений (квартир) в МКД, организаций, осуществляющих содержание и ремонт общего имущества МКД, а также предоставление коммунальных услуг формировании налоговой политики.
Дальнейшее затягивание с принятием соответствующих мер по внесению изменений в действующее законодательство может привести к банкротству многих УК, ТСЖ (ЖСК), а также очередному переделу рынка в сфере ЖКХ.
Надеемся, что наше обращение будет услышано.

Директор Ассоциации
ТСЖ «Комфорт»                                                                               

В.А. Горбатин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий