Мы много обсуждали эту тему, но пришло время написать письмо Вам. Вы Гарант Конституции и Вам дано право вмешиваться в эти процессы. И второе, в отрасли ЖКХ работает огромное количество честных тружеников, перестаньте мазать их черной краской.
Уважаемый Владимир Владимирович!
Мы, Руководители предприятий в сфере жилищно-коммунального
хозяйства (УК, ТСЖ, ЖСК и т.д.), обращаемся к Вам с просьбой предоставить
исключение - не применять онлайн-кассы при оказании услуг по содержанию и
обслуживанию многоквартирных домов при приеме от физических лиц платы за жилое
помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт.
1.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.2. Федерального закона от 22.05.03г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
расчетов в Российской Федерации» (далее – Закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая
техника применяется на территории России в обязательном порядке всеми
организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими
расчётов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Исключительные случаи предусмотрены ч. 2 ст. 2
Закон № 54-ФЗ, оказание услуг по содержанию и обслуживанию многоквартирных
домов к ним не относится.
2.
В соответствии с пунктом 4
статьи 4 Федерального закона от 03.07.18г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации и
индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами,
которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке
(за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа),
расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая
взносы на капитальный ремонт, вправе не применять контрольно-кассовую технику и
не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 года.
3.
Основной целью перехода на
онлайн-кассы являлось и является повышение уровня прозрачности
наличных расчетов и расчетов с использованием электронных средств платежа в сфере торговли и услуг, а также уменьшения теневого оборота наличных денежных средств.
При оказании услуг по содержанию и обслуживанию многоквартирных
домов предприятиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства при приеме от
физических лиц платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы
на капитальный ремонт, подобные риски отсутствуют, либо являются минимальными.
4.
Отсутствие однозначности в
определении механизма реализации существующего регулирования, а также
возможность применения неограниченных оснований для действий контролирующих
органов могут привести к существенному росту административной нагрузки на УК,
ТСЖ, ЖСК, а также создают дополнительные инструменты давления на них и, как следствие,
могут привести к многочисленным судебным спорам.
4.1. Оплата через платежного агента - если УК, ТСЖ, ЖСК заключила
агентский договор по приему платежей по федеральному закону № 103-ФЗ «О
деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными
агентами», то чек потребителю выдает агент.
При перечислении денег с расчетного счета агента на счет
организации оказывающей услугу по содержанию и обслуживанию многоквартирных
домов ККТ не используется.
Если такой способ приема платежей единственный, - УК, ТСЖ, ЖСК
вообще может не использовать ККТ. Аналогичные выводы изложены в Письме Минфина
№ 03-01-15/86882 от 30.11.18г.
4.2. Оплата через оператора банка - в соответствии с Законом №
54-ФЗ кредитные организации освобождены от применения ККТ, в этом случае банк
не является агентом, он не принимает платежи и не выдает чек. Банк выполняет по
поручению плательщика перевод денег на счет управляющей организации.
По всем таким платежам УК, ТСЖ, ЖСК должны сформировать чеки и
отправить их в ФНС.
4.3. Оплата через онлайн-банк - некоторые люди не ходят в
отделения банка с платежками, а оплачивают коммунальные услуги на домашнем
компьютере или смартфоне через онлайн-банк или другие сервисы.
При поступлении таких платежей управляющая организация или ТСЖ
также обязаны выбивать чеки и отправлять информацию в налоговые органы.
Аналогичные выводы изложены в Письме Минфина ЕД-4-20/21001@ от
26.10.18г.
4.4. Взимание пени за нарушение сроков оплаты ЖКУ - при осуществлении расчетов,
связанных с взиманием неустоек (штрафов, пеней) с потребителя за нарушение
сроков оплаты жилищно-коммунальных услуг, применение контрольно-кассовой
техники не требуется в связи с тем, что они не образуют природы термина
«расчеты» в понимании Закона № 54-ФЗ.
Аналогичные выводы изложены в Письме Минфина ЕД-4-20/21001@ от
26.10.18г.
Вместе с тем, сохранение обязанности применять онлайн-кассы после 01.07.19г., а также огромные штрафы за
неприменение ККТ и другие нарушения с онлайн-кассами предусмотренные статьей
14.5 КоАП РФ, для предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства (УК, ТСЖ,
ЖСК и т.д.) неизбежно приведут к увеличению затрат, а, следовательно, к необходимости
увеличения размера платы за содержание и ремонт общего имущества МКД для
собственников помещений (квартир) в МКД, в том числе к ухудшению качества
содержания общего имущества МКД.
Мы обращаемся к Вам, главе государства, гаранту Конституции
Российской Федерации, обеспечить интересы собственников помещений (квартир) в
МКД, организаций, осуществляющих содержание и ремонт общего имущества МКД, а
также предоставление коммунальных услуг формировании налоговой политики.
Дальнейшее затягивание с принятием соответствующих мер по внесению
изменений в действующее законодательство может привести к банкротству многих
УК, ТСЖ (ЖСК), а также очередному переделу рынка в сфере ЖКХ.
Надеемся, что наше обращение будет услышано.
Директор Ассоциации
ТСЖ «Комфорт»
В.А. Горбатин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий