«Жилищная реформа. Оценка текущей ситуации в
жилищно-коммунальной
сфере. Отраслевая дорожная карта комплексного развития»
14 февраля 2019 года город Калуга
Повестка дня.
Приветствие Исполнительного директора Ассоциации ТСЖ «Комфорт», Горбатин В.А.,
Основные тенденции и задачи отраслевого развития на период до 2024 года. Председатель Комитета ТПП РФ по ЖКХ Широков А.В.,
сфере. Отраслевая дорожная карта комплексного развития»
14 февраля 2019 года город Калуга
Повестка дня.
Приветствие Исполнительного директора Ассоциации ТСЖ «Комфорт», Горбатин В.А.,
Основные тенденции и задачи отраслевого развития на период до 2024 года. Председатель Комитета ТПП РФ по ЖКХ Широков А.В.,
О ситуации в сфере профессионального управления МКД.
Причины деградации малого и среднего предпринимательства в жилищной сфере.
Директор УК «Курчатовская», г. Москва Бабич Н.С.,
Практический опыт взаимодействия управляющего с РСО
и ГЖИ во Владимирской области. Предложения по развитию. Управляющий МКД
Владимирской области Фролов А.Г.,
О правоприменении жилищного законодательства. Обзор
судебной практики. Юр-экспресс, Измайлов И.С., 15 мин
О состоянии дел в области развития жилищных
объединений собственников. Причины и факторы ЖО. Главный редактор журнала
«Председатель ТСЖ» Беркимбаева С., 15 мин.
Комплексный обзор текущего состояния дел в жилищной
сфере, приоритеты развития (проект дорожной карты).
Вопросы, обсуждение 40 мин 2
Автоматизация информационных процессов отраслевого развития
в ЖКХ. Цели и задачи. Презентация АИС24. Создатели АИС24,
Комплексные меры по обеспечению безопасного
газоснабжения в жилищной сфере. Митюшин С.В., ГИГО, 15 мин.
Система управления коммунальными отходами на основе
раздельного сбора с участием малых и средних предприятий. Руководитель Центра
экологических инициатив. Кузнецов В.С.
Цели и приоритеты реформы в жилищной сфере на
современном этапе. Президент СРО управляющих недвижимостью «Совладение»
Павленко А.А., .
Страна находится в очередном
межвыборном электоральном цикле. Изданы новые указы и правовые акты в жилищной,
коммунальной, градостроительной и экологической сферах, приняты национальные
проекты и программы, поставлены новые задачи, обновлены отраслевые кадры
основного регулятора - минстройЖКХ. Однако, цели отраслевых национальных
проектов и программ не взаимоувязаны между собой, с региональными и муниципальными
задачами развития, в отношении жилищных объединений и
управляющих недвижимостью реализуется безудержная карательно-штрафная политика,
изымающая из содержания жилья гигантские средства и ухудшающая состояние
жилищного фонда. Стоимость приобретения жилищного блага за счёт неудержимого
роста тарифов на ресурсы и введения новых видов сборов и налогов продолжает
неуклонно повышаться при ухудшении состояния жилищного фонда и жилищной
безопасности и качества коммунальных ресурсов, особенно газа, электроэнергии,
водоснабжения. В настоящее время без согласования с гражданами и за их счёт
предпринимается попытка введения новой системы обращения с коммунальными
отходами, в которой не предполагается широкое внедрение раздельного сбора и
глубокой переработки с участием МСП.
На фоне
ухудшающейся отраслевой ситуации новые регуляторные кадры Минстроя заняли явно
упрощенческую позицию. Пытаясь сделать упор не на комплексном устранении причин
системной отраслевой деградации и создании условий для развития жилищных и
профессиональных объединений, реформе контрольно-надзорной деятельности (что
является безусловным требованием руководства страны), регулятор ужесточает и
без того чрезвычайные дисциплинарно-штрафные меры и санкции избирательно и
исключительно к субъектам жилищной сферы. При этом сохраняется крайне
неэффективная отраслевая модель и устаревшие (фонд реформы ЖКХ) и
деградировавшие институты (БТИ,
ГЖИ, ГИС ЖКХ, система отраслевого образования и
профподготовки).
В таких
условиях возникает острая потребность в комплексной оценке состояния дел в
жилищной и смежных сферах, согласования позиций в отношениях между жилищными и
профессиональными объединениями с потребителями услуг - собственниками жилья,
определения приоритетных направлениий кардинального изменения регуляторной и административной политики
в жилищной и
коммунальной сферах, выработки перспективных отраслевых
решений.
Другими словами, со всей
очевидностью требуется комплексная перезагрузка Реформы отношений и институтов
в жилищной сфере, особенно в условиях продолжающегося увеличения доли жилья в
собственности граждан, с опорой на институт совместного владения объектом жилой
недвижимости как единым земельно-имущественным комплексом, их жилищные
объединения, профессиональных управляющих и подрядных организаций.
Комментариев нет:
Отправить комментарий