Когда увольняют с работы молодого человека, ему, конечно, неприятно, но шансы найти новую работу у него есть. Конечно, независимо от возраста, эта ситуация весьма стрессовая. Но что чувствует человек, который пришёл в ФЭИ в 1980 году, потерял на вредном производстве здоровье, серьёзно заболел в 2015 году, а родное предприятие выбросило своего сотрудника за ворота при первом удобном случае?
Обнинский городской суд оценил моральный вред от действий работодателя в 10 тысяч рублей и постановил выплатить уволенному советнику директора ФЭИ больше 400 тысяч за вынужденные прогулы.
РАБОТА НА ВРЕДНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ЗДОРОВЬЯ НЕ ПРИБАВЛЯЕТ
Споры работники и работодателя – дело обыкновенное и временами решать конфликтные ситуации приходится в суде. Удивляет другое: суд встал не на сторону большого и сильного предприятия, а на сторону несправедливо уволенного сотрудника.
Впрочем, если процесс ведёт судья Вадим ДУБИНСКИЙ, а адвокатом по делу выступал Алексей ИЛЛАРИОНОВ, то шансы восстановить попранную справедливость увеличиваются многократно.
Как известно, работа на ниве атомной энергетики здоровья не прибавляет.
Широкой публике представляют только бравурные отчёты о свершениях, а страшные диагнозы сотрудников знают только их близкие родственники и ФМБА. Которое, собственно, и поставили здесь вместо Минздрава, чтобы скрыть то влияние на здоровье, которое оказывает работа на вредном предприятии.
Предполагалось, что агентство будет вести исследования и прочую научную работу, однако, как мы знаем, КБ № 8 выродилось в нечто неудобоваримое для жителей города. Однако, нужно отдать должное медикам, несправедливо уволенного из ФЭИ сотрудника, они честно лечили. По крайней мере, больничные листы врачи выписывали регулярно.
УВОЛЕН ВО ВРЕМЯ БОЛЬНИЧНОГО
И вот, во время одного такого пребывания на больничном, родное предприятие подсуетилось, зафиксировало прогул и уволило своего ослабевшего сотрудника. Однако сообщать ему об этом почему-то не сочли нужным. Больничный затянулся и должен был плавно перейти в отпуск, как того требует российское законодательство. И когда, к своему удивлению, советник директора этот отпуск почему-то не получил, он обратился за разъяснением в Государственную инспекцию труда Калужской области. И уже оттуда ему сообщили пренеприятное известие. Оказывается, отпуск сотруднику не положен, потому как его уже уволили за прогулы.
Не удивительно, что, получив такое известие, человек прямой наводкой отправляется в суд. В нашем случае, в Обнинский городской суд. Именно там стали известны подробности скандального увольнения. Разбирательства длились несколько месяцев и не факт, что закончились бы в пользу ответчика, если бы кто-то не подсказал ему обратиться к адвокату.
ДОКАЗАТЬ НАЛИЧИЕ ИСЧЕЗНУВШЕЙ ДОКТОРСКОЙ НЕ УДАСТСЯ
Однако обнинские адвокаты, к которым обращался учёный, браться за дело не хотели. Согласился выступить против «великого и могучего» ФЭИ только адвокат ИЛЛАРИОНОВ. И 15 ноября в Обнинском городском суде было вынесено решение в пользу уволенного советника директора ФЭИ к своему институту.
– Как прошёл суд? – поинтересовались мы у Алексея Илларионова в день оглашения решения по делу.
– Ответчик два раза не выполнял решения суда о предоставлении расчёта, сегодня заявил ходатайство об отложении дела, – рассказывает Алексей Владимирович. – Две недели не хватило бухгалтерии ФЭИ, чтобы подготовить документы.
Уволив болеющего сотрудника за прогулы, коллеги «разгромили» его кабинет. Ну как «разгромили»? Конечно, окна они не били и столы не разламывали, но кое-какие вещи бывшего хозяина кабинета исчезли в неизвестном направлении. Исчез компьютер, на котором, по уверениям истца была практически написанная докторская диссертация. Вряд ли 60-летний учёный сможет доказать наличие научного труда, но, заявление в прокуратуру по факту пропажи вещей пострадавший написал.
ФЭИ ВЫСТАВИЛ УЧЁНОМУ СЧЁТ В 250 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
В ответ на финансовые претензии истца, проработавшего в институте без малого 40 лет, ФЭИ заявил, что уволенный сотрудник должен родному предприятию 250 тысяч рублей.
– За что? – уже устал удивляться советник директора и немало обескураженный суд.
История долга оказалась ещё более интересной, но не менее запутанной.
Оказывается, уволив сотрудника, предприятие продолжило честно выплачивать его алименты несовершеннолетнему ребёнку. Кто бы мог подумать! Ну и кто после этого бросит в ФЭИ камень и скажет, что там работают чёрствые и бездушные люди? Правда, непонятно, как эти выплаты были проведены в отчётности, но это уже на совести бухгалтерии института. И совсем непонятно, почему и как эти деньги должен теперь выплачивать пенсионер, лишившийся работы.
КАК ПРОБРАТЬСЯ НА РЕЖИМНЫЙ ОБЪЕКТ БЫЗ ПРОПУСКА?
Однако к своему сотруднику руководство ФЭИ не было так лояльно. Уволив его 7 июня за прогулы с 7 марта по 1 июня, предприятие даже не озадачилось поинтересоваться у своего ветерана: что с ним, может нужна какая-то помощь, болеет ли он, жив ли он в конце концов.
Вместо этого ФЭИ блокировало пропуск сотрудника. А попасть на режимное предприятие можно только по пропускам. Естественно, в суде никто из юристов ответчика не смог внятно объяснить, как советник директора мог попасть на работу, если его пропуск заблокировали.
– Представитель ФЭИ уверял в суде, что сотрудника восстановили 19 июля, а 7 сентября снова уволили за прогулы, – рассказывает адвокат истца Илларионов. – но и об этом сотрудник узнал только в суде. И опять предъявили суду акты об отсутствии на работе. Хотя сами же его туда и не пускали, а до этого ещё и уволили.
В общем, за четыре месяца сотрудника неоднократно увольняли, потом не увольняли, потом восстанавливали, потом требовали денег. В общем, не легко было судье, но он всё-таки разобрался.
Суд постановил восстановить советника директора, кандидата наук на работе и выплатить деньги за вынужденный прогул более 400 тысяч рублей.
Будет ли оспаривать ФЭИ это решение? Или его юристы, наконец, пойдут почитают трудовое законодательство – неизвестно.
Рената БЕЛИЧ
Комментариев нет:
Отправить комментарий