Страницы

17 дек. 2018 г.

О полигоне ТБО в Куровском

                                                                                                Губернатору Калужской
области
                                                                                         А.Д. Артамонову
                                                                                               
Городскому голове
города Калуги
                                                                                               Д.О. Разумовскому
                                                            
 Главе администрации
Дзержинского района 
                                                                                   А.В. Пичугину
      Воздержусь от пафосных   и банальных изречений по поводу последствий   размещения обьектов ТБО в Калужской области. Об этом уже много и убедительно   написано жителями и независимыми специалистами в области экологии и природопользования.
      Когда   узнаешь что в пойме реки «Угры» п.Куровской и в деревне Михали (исток реки Шани )  планируются полигоны для ТБО на земельных  участках в размере до  200 гектар под Московские нужды, сначала посещает недоверие к полученной информации, а затем наступает эмоциональный шок.
     Уверен, что Вы сами как жители Калужской области, испытываете такие же чувства и являетесь противниками этого безумия, но следуя корпоративной солидарности и опасаясь попасть в немилость к Федеральным властям, вынуждены поступать цинично   и беспринципно. А тех, кто не хочет в этом активно участвовать,  эта система вытесняет из своих рядов.
   Констатируем, что   из конкурентного преимущества для подмосковных областей-близость Московского мегаполиса, как огромного рынка сбыта   превращается в проблему по выполнению функций этими территориями безвозмездных отстойников техногенной нагрузки этого «демографического пылесоса».  Очевидно, что Московские и Подмосковные власти не справились с мусорной проблемой и продавили идею через Федеральные власти с распределением определённых квот на вывоз мусора Мегаполиса на территории соседних областей (Ярославская, Владимирская, Рязанская, Тульская, Калужская, Тверская   и даже   Архангельская области).
  Следуя принципу: критикуя- предлагай, необходимо властям регионального и муниципального уровня научится говорить аргументированное нет федеральным властям используя следующие аргументы и инструменты законодательной инициативы:  
1.Авария, которая произошла 26 апреля 1986 года на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС (ЧАЭС), не только перевернула тысячи человеческих жизней, но и отразилась на природе огромных территорий. Последствия Чернобыля будут проявляться еще в 2056 году. Наиболее в  России  от этой катастрофы пострадало население, проживающее на территориях с уровнями загрязнения почв цезием-137 свыше 5 кюри на квадратный километр в Брянской, Тульской, Орловской и Калужской областях. Поэтому от дополнительной повинности и дополнительной техногенной нагрузки по московскому мусору необходимо освободить эти территории.
2. Возмещение   территориям  экологического ущерба от размещения московского  ТБО от столичного бюджета (как самого богатого региона РФ) должно, строиться на  принципах квотирования и торговли квот Киотского протокола по парниковым газам и полностью возмещать экологический ущерб по международным стандартам и оплату технологий по безотходной переработке ТБО  регионам.
3.Необходимо отказаться от частного интереса в этом вопросе и создать единую Федеральную Госкорпорацию по переработке   ТБО с сетевой региональной структурой управления по типу бывшего  РАО ЕЭС.
4. В стратегическом планировании по размещению производительных сил, связанных с  ограничением по  инфраструктуре,  отказаться от расширения Москвы     с полным ограничением постоянной регистрации и миграции дополнительных трудовых ресурсов в границах  МКАД. Столичные функции города перенести в другие города РФ по примеру переноса Конституционного суда в г.Санкт-Петербург..
5.При размещении обьектов по переработке ТБО в приоритете использовать уже существующий потенциал действующих полигонов с технологиями  переработки и утилизации накопленных отходов, с полным исключением цикла захоронения.
6. При технико-экономическом и экологическом обосновании размещения   дополнительных полигонов ТБО не должен учитываться фактор логистический, только экологический.  Полигоны должны размещаться только на расстоянии не менее 200 км.  от ближайщего населённого пункта и при отсутствии истоков и близости бассейна  рек формирующих основную экосистему страны и с учётом сложившейся  розы ветров. Обслуживание этих полигонов необходимо осуществлять вахтовым методом со строительством необходимых дорог и путей сообщения РЖД. Благо -территория России это позволяет реализовать.
7. Коэффициент техногенной нагрузки в Калужской области,  по последним  данным медицинской географии, исключая Чернобыльский след, является одним из самых низких в России и это самое большое конкурентное преимущество региона,  а река Угра это жемчужина Калужского края, которые  необходимо сохранить и передать нашим поколениям в первозданном виде. Калужане   пьют   воду из Оки, которую питает Шаня и Угра.
     Призываю Вас к ответственности и решительным действиям по недопущению нарушения Конституционных прав жителей региона   на чистую экологию и безопасную среду обитания.                           
 В.И. Житов
  житель г. Калуги 

                                                                                                                     17.12.2018 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий