Вчера состоялось общее собрание собственников жилья по адресу: город Малоярославец, ул. Кирова, д. 32а. Собралось очень много людей, более 50 человек. На собрании присутствовал глава администрации Р. Саидов, директор управляющей компании, представитель водоканала. Собрание инициировала администрация города. Руслан Саидович доложил жителям, что администрация приняла решение передать в общедомовую собственность насосную станцию повышающую давление в системе водоснабжения. Соответственно, вместе с передачей имущества у жильцов возникнет обязанность по его содержанию, поэтому надо увеличивать тариф, с учетом расходов на содержание насосной станции. Гидротехнический комплекс представляет из себя саму насосную станцию и накопительный резервуар емкостью 100 куб. м. Сам комплекс, как и дом, был построен и сдан в эксплуатацию более 40 лет назад, в 1977 году. Все это время комплекс находился в собственности города и хозяйственном ведении УМП «Водоканал», который его обслуживал. 30 октября администрация забирает насосную станцию у Водоканала, чтобы в дальнейшем передать его жителям. При этом администрация ссылается на п.п. а) и ж) п. 2 ст. 1 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме». Однако в этих пунктах указано, что в состав общего имущества входят ПОМЕЩЕНИЯ В МНОГОВКАРТИРНОМ ДОМЕ, предназначенные для обслуживания более одного жилого или не жилого помещения и иные объекты, РАСПОЛОЖЕННЫЕ В ГРАНИЦАХ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА. Гидротехнический комплекс под эти определения не подходит. Не смотря на это, Р. Саидов сказал, что эта позиция администрации и если жители посчитают иначе, то администрация будет действовать дальше, чтобы добиться передачи данных объектов собственникам жилья.
От Водоканала пришел представитель который не смог дать ответ ни на один вопрос (зачем таких присылают на собрания?). Он сразу заявил, что предприятие обязано подавать воду для жителей только до 5 этажа, всё что выше – это обязанность самих жителей. Я у него спросил, на основании какого документа он делает такое заявление, есть какой-то приказ, правила, регламент? Он ответил, что не знает. Дальше интересней. Я у него спросил, какое давление Водоканал должен подать на входе в дом? Вначале он сказал, что 5 атмосфер, потом сказал, что 5 это где-то там у них, а на входе в дом, сколько дойдет. Этот вопрос я ему задавал раз 10 – есть ли какие-нибудь нормативы на обеспечение давления воды на входе в многоквартирный 9 этажный жилой дом. В ответ он сочиняя на ходу, говорил различные цифры. Начал с 5 атмосфер, потом сказал 3 атмосферы, потом сам же сказал, что одна атмосфера позволяет поднимать воду на 10 метров. Тогда я ему возразил, что если они дадут 3 атмосферы на входе в дом, то это позволит обеспечить водой весь дом до 9 этажа (девятиэтажка явно меньше 30 метров в высоту) и никакого насоса, повышающего давления, не потребуется. В конце концов он сам запутался в своих ответах и ушел с собрания по английски.
Меня больше всего возмущает следующий факт. Обслуживание данного имущества обходится примерно 7-8 тысяч в месяц. Для некоторых жителей даже «лишних» 50-60 рублей с квартиры, после повышения коммунальных услуг, после значительного повышения тарифа на вывоз ТКО, после повышения цен на продукты может оказаться неподъемной ношей. Но даже это не главное, а главное в том, что раз данное имущество находилось в ведении УМП «Водоканала», то и тариф на холодное водоснабжение для населения рассчитывался с учетом обслуживания в том числе и этого оборудования. То есть сейчас все потребители воды как платили за обслуживание этого имущества, так и будут платить, а с жителей отдельно взятого дома возьмут за его обслуживание по второму разу.
Владимир Заболоцкий
Комментариев нет:
Отправить комментарий