
От Водоканала пришел представитель который не смог дать ответ ни на один вопрос (зачем таких присылают на собрания?). Он сразу заявил, что предприятие обязано подавать воду для жителей только до 5 этажа, всё что выше – это обязанность самих жителей. Я у него спросил, на основании какого документа он делает такое заявление, есть какой-то приказ, правила, регламент? Он ответил, что не знает. Дальше интересней. Я у него спросил, какое давление Водоканал должен подать на входе в дом? Вначале он сказал, что 5 атмосфер, потом сказал, что 5 это где-то там у них, а на входе в дом, сколько дойдет. Этот вопрос я ему задавал раз 10 – есть ли какие-нибудь нормативы на обеспечение давления воды на входе в многоквартирный 9 этажный жилой дом. В ответ он сочиняя на ходу, говорил различные цифры. Начал с 5 атмосфер, потом сказал 3 атмосферы, потом сам же сказал, что одна атмосфера позволяет поднимать воду на 10 метров. Тогда я ему возразил, что если они дадут 3 атмосферы на входе в дом, то это позволит обеспечить водой весь дом до 9 этажа (девятиэтажка явно меньше 30 метров в высоту) и никакого насоса, повышающего давления, не потребуется. В конце концов он сам запутался в своих ответах и ушел с собрания по английски.
Меня больше всего возмущает следующий факт. Обслуживание данного имущества обходится примерно 7-8 тысяч в месяц. Для некоторых жителей даже «лишних» 50-60 рублей с квартиры, после повышения коммунальных услуг, после значительного повышения тарифа на вывоз ТКО, после повышения цен на продукты может оказаться неподъемной ношей. Но даже это не главное, а главное в том, что раз данное имущество находилось в ведении УМП «Водоканала», то и тариф на холодное водоснабжение для населения рассчитывался с учетом обслуживания в том числе и этого оборудования. То есть сейчас все потребители воды как платили за обслуживание этого имущества, так и будут платить, а с жителей отдельно взятого дома возьмут за его обслуживание по второму разу.
Владимир Заболоцкий
Комментариев нет:
Отправить комментарий