Девочка, девушка, женщина,
В ранний ли, в поздний ли час
Столько в тебе перемешано –
Всё и не выскажешь враз.
В шёлке ли ходишь ты, в рубище – Вьётся судьбы твоей нить.
Будь, заклинаю я, любящей,
Если уж выпало – быть.
Дни ожиданием выстланы. Жди же – и не прекословь.
Есть непреложная истина: Женщина – это любовь!
Женские слёзы – безделочка, Лёгкая, брови вразлёт, Женщина, девушка, девочка Мир за собою ведёт.
Солнца приносит отметины – И безоглядно идёт
Следом за нею в бессмертие Весь человеческий род.
Татьяна Кузовлева
Девочка выжила в трагедии на
Сямозере в Карелии, где по халатности взрослых погибли 14 человек.В шёлке ли ходишь ты, в рубище – Вьётся судьбы твоей нить.
Будь, заклинаю я, любящей,
Если уж выпало – быть.
Дни ожиданием выстланы. Жди же – и не прекословь.
Есть непреложная истина: Женщина – это любовь!
Женские слёзы – безделочка, Лёгкая, брови вразлёт, Женщина, девушка, девочка Мир за собою ведёт.
Солнца приносит отметины – И безоглядно идёт
Следом за нею в бессмертие Весь человеческий род.
Татьяна Кузовлева
13-летняя Юля Король, круглая
сирота, всё богатство которой со-
стоит в бабушке и брате. Она после
крушения каноэ, несмотря на отсутствие спасательного жилета, смогла
выплыть... С трудом встала и пошла
за помощью. Брата она поначалу
держала за руку, но руки разжались.
Она думала, что он утонул.
Возле берега увидела в воде подростка. Он оказался мёртв. Четыре
часа шла до ближайшей деревни,
один раз упала в реку и вновь плыла.
Попросила помощи у местных жителей, которые стали звонить в МЧС и
побежали к берегу спасать детей...
Она приняла участие в спасательной операции и лично доставала из
воды детей, в том числе уже мёртвых. Она спасла одного из 19-летних
инструкторов. После трагедии в кадетском корпусе с Юлей сидели 4
психолога. Она их не слушала. Она
разговаривала с детьми, которых не
смогла спасти.
Лёжа на кровати и уставившись
в потолок, повторяла: «Женя, это
ты тут?». Юля себя корила, что не
спасла всех. Она была свидетелем
смерти почти каждого. Она рассказала, что видела, как дети разбиваются о скалы. Юля парнишку взяла
на воде живого, а на берег принесла
уже мёртвым.
Когда она ребят вытаскивала из
воды, они говорили ей «спасибо» и
умирали. Она всё это мне рассказывала. Мы её все пытались успокоить,
я тогда ещё держал себя в руках и
старался находиться с ней.
И знаете, что ужасно? О её подвиге мало кто знает! Почему? Юля вытаскивала многих детей: и живых,
и мёртвых. Инструктор пытался спасти детей, но сам чуть не утонул,
а она спасла и инструктора.
Ей 13 лет. После того, как пере-
вернулось её каноэ, именно она вытаскивала всех детей. Я хочу рассказать всему миру про неё. Хочу,
чтобы все её знали. Когда нас уже
везли в автобусе к самолету МЧС,
Юля вдруг улыбнулась. Меня это
очень обрадовало. Она ведь впервые за двое суток изменила эмоцию.
Юлин брат остался жив... (Антон
Беляков)
Невольно задаёшься вопросом:
на каких ценностях росла эта девочка? Явно не на тех, коими сегодня
забиты головы многих юных леди в
современном обществе. Красиво выглядеть. Быть сексуальной. Удачно
выйти замуж за богатого или хотя
бы обеспеченного. Путешествовать.
Иметь престижную работу, лучше – в каком-нибудь офисе. Быть
успешной. А то и вовсе не работать...
Как изменился внешний облик и
внутренний мир девочки, девушки,
женщины в нашей стране за 100 лет,
70 лет, 50 лет, за последние 25 лет?
100 ЛЕТ ТОМУ НАЗАД
Вгдядываюсь в фотографии сто- летней давности. Как в конце ХIX - начале XX века выглядели приличные девушки-гимназистки? Отсутствие косметики. Ясный взгляд. Волосы прибраны. Форма единообразная. Позы исполнены очарования простоты и достоинства.
Чем наполнена их внутренняя жизнь? Читаю дневник Ольги Долговой (1896–1897), гимназистки Вятской Мариинской женской гимназии, 16-ти лет. У неё возникают точно такие же проблемы, как и у современных девочек в таком возрасте, но она верит в настоящую, преданную дружбу, в молодых людях при общении отмечает прежде всего наличие интереса к чтению, силу характера и опрятность в одежде.
Девочка учится анализировать
себя и через самоанализ работать над собой: «...я научилась теперь лучше
сдерживаться. С 1 сентября я решила исполнить, как следует, все свои
обязанности, как гимназические,
так и домашние: буду записывать
по числам в особую тетрадку, что я
сделала против своего решения».
Каждый день у неё были малень-
кие испытания (в гимназии, с подругами и друзьями). Она пыталась ни
с кем не ругаться, поступать только
так, как считала правильным. Она
срывалась, но не переставала задумываться, как стать лучше. Это
свидетельствует о её упорстве, силе
воли, желании достичь поставленной цели.
Девочка религиозна, постоянно
обращается за помощью к Богу. Заботится о том, чтобы другим жилось
хорошо, хочет принести какую-то
пользу миру. Интересуется литературой, содержащей социальные,
свободолюбивые мотивы, поднимающей проблему формирования но-
вого человека...
Молодые девушки того времени
много думали о себе, о своих качествах, о своём характере, им было
важно познать себя. Такие черты, с
моей точки зрения, не очень свойственны настоящему поколению.
Идеи нравственного самосовершенствования были очень популярны в
конце XIX века, когда жила Ольга
Долгова. Мысли о совершенствовании витали в воздухе не только
в столичных городах, но и в такой
провинции, как Вятка (http://
urokiistorii.ru/article/242)
А вот портрет княжны, а затем
княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой (1861-1939), которая поражала своей красотой всех, кто её знал.
Многие художники конца XIX - начала XX века рисовали её портреты.
Эта богатейшая российская наследница древнего аристократического
рода, последняя в роду Юсуповых,
была крупной благотворительницей, на её средства были построены
школы, церкви и госпитали. Не смотря на блестящий ум, великолепное
образование и воспитание, природную артистичность и доброту, отличалась простотой и скромностью.
«Чем больше дано вам, – повторяла
она сыновьям, – тем более вы должны другим. Будьте скромны. Если в
чём выше других, упаси вас Бог показать им это».
Всюду, куда она входила, несла с
собой свет. Глаза её сияли добротой
и кротостью. Одевалась она изящно
и строго. Не любила драгоценностей,
хотя обладала лучшими в мире, и носила их только в особых случаях.
Политики и министры ценили
прозорливость и верность суждения
Зинаиды Николаевны Была она истинной правнучкой прадеда своего,
князя Николая, могла бы держать
политический салон. По скромности, однако, оставалась в тени, но
тем вызывала к себе ещё большее
уважение. Не дорожила своим богатством и распоряжаться им поручила отцу, а сама занялась благотворительностью и попечениями о
своих крестьянах. Выбери она иного
супруга, возможно, сыграла бы свою
роль не только в России, но и в Европе (https://bellezza-storia.livejournal.
com/32761.html).
Внешний облик главных героинь
старых советских фильмов о деревенской жизни разительно отличается от нынешнего эталона ухоженной дамы: без косметики, в платках,
Худышек не жаловали, ведь русской женщине предстояло рожать много детей, а затем выкармливать и растить их. Худая особа могла и не справиться с этой задачей. Да и работница из неё была бы никакая, ведь русские крестьянки вынуждены были трудиться в поле наравне с мужчинами. Обращали внимание и на волосы. Длинная толстая коса у девушки тоже свидетельствовала о хорошем здоровье, а значит была приметой красоты. Таким был типаж русских женщин на рубеже прошлых веков. Жизнь их была заполнена работой, воспитанием детей, радостями деревенских праздников и забав. Близость с природой наполняла душу чистотой и красотой, дарила задушевные песни, простоту нравов, выливалась в народные сказки, узоры вышивок, широту натуры...
70 ЛЕТ
СОВЕТСКОгО ВРЕМЕНИ
Как ни странно, в советскую эпоху в плане стандартов женской красоты на селе мало что изменилось.
Как только в СССР было покончено
с разрухой и более-менее восстановилось сельское хозяйство, мода на
здоровую полноту вернулась. В представлении советских людей идеальная работница колхоза должна была
обладать цветущим видом, крупными бёдрами, мощными руками и
ногами - именно так изображали на
плакатах Родину-мать. Ведь ей нужно было и детей поднимать, и мужа
обихаживать, и в колхозе трудиться.
В основном сельские женщины были
сбитыми. Никаких комплексов по
этому поводу они не испытывали.
Напротив, с подозрением смотрели
на товарок с тонкой талией: или больные, недокормленные, или же белоручки, которые вместо того, чтобы
работать и следить за домом, занимаются своей внешностью. Мужчин
обычно тоже устраивали пышные
женщины, недостатка в ухажёрах
у дородных колхозных красавиц не
было. Кстати, косметикой колхозницы пользовались редко: и достать было негде, и осуждалось это, как
буржуазный пережиток. Основным
достоинством являлись от природы
румяные губы и щеки...
В первые десятилетия советской
власти в стране формировались пятилетние планы развития народ-
ного хозяйства, ударными темпами развивалась промышленность,
строились электростанции, заводы,
ликвидировалась безграмотность.
Приветствовалась инициатива, ценился ударный труд. Стране Советов нужны были здоровые, крепкие
женщины: стахановки, комсомолки, труженицы, матери. В СССР
культивировался здоровый образ
жизни, занятия физкультурой и
спортом. Стране нужны были и образованные женщины. Пропагандировались ценность знаний, образование и морально-нравственные
устои женщины. Моральный облик
советской женщины был идеологически выверен и взят на вооружение
государством.
Физическая и моральная подготовка позволила нашим женщинам
перенести все тяготы военного времени (ВОВ) на своих плечах как на
фронте, так и в тылу. Особо хочется
отметить такой факт: во время Второй Мировой войны Адольф Гитлер
получил докладную записку от своего помощника, заведовавшего концентрационными лагерями.
В этом донесении проводилась
интересная связь между результатами обследования советских военнопленных женщин и прогнозами
военных действий. Обследования
немецких врачей показали, что свыше 90% (!) русских незамужних
женщин в возрасте до 21 года были
девственницами. Заключение было
неожиданным: помощник фюрера
рекомендовал ему прекратить интервенцию против Советского Союза, мотивируя это тем, что народ с
такой высокой нравственностью победить невозможно.
Гитлеру и его приближённым,
без сомнения, были хорошо известны утверждения древних трактатов
о непобедимости того государства,
где много девственниц. «О силе народа можно судить по двум признакам: по уважению к старшим и непорочности дев». Девственницы и
целомудренные женщины обладают
тонкой мистической энергией, которая улучшает карму государства
и увеличивает силу воли и целеустремлённость его жителей. Именно на источник этой нравственной
силы, дающей силу воли, и указывалось в докладной записке. Её копия была направлена Эрику Коху,
ставленнику Гитлера на Украине. У
него тоже были большие проблемы
с этим свободолюбивым народом,
и интересно то, что Кох ответил на
это донесение: «научите их женщин
пить, и с этой проблемой будет покончено!» (https://pikabu.ru/story/
sila_tselomudriya_3252290).
В 1945 году на конгрессе США
Аллен Даллес произнёс программную речь, которая получила название «Директива А. Даллеса». Эта
директива содержит основные этапы
разрушения идеологии и нравствен-
ности русских людей. Приводим её
для читателей:
«Окончится война, всё как-то
утрясётся, и мы бросим всё золото,
всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание русских людей. Посеяв там хаос, мы незаметно
подменим их ценности на фальшивые и заставим в эти фальшивые
ценности верить. Как?
Мы найдём своих единомышленников, своих союзников и помощников
в самой России. Эпизод за эпизодом
будет разыгрываться грандиозная
по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа; окончательного, необратимого
угасания его самосознания.
Из литературы и искусства мы
постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников,
отнимем у них охоту заниматься
изображением, исследованием тех
процессов, которые происходят в
глубинах народных масс. Литература, театры, кино – все будет
изображать, и прославлять самые
низменные человеческие чувства.
Мы будем всячески поддерживать, и
поднимать так называемых художников, которые станут насаждать
и вдалбливать в человеческое со-
знание культ секса, насилия, садиз-
ма, предательства, словом, всякой
безнравственности.
В управлении государством мы
создадим хаос и неразбериху. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны,
превратятся в пережиток прошлого.
Хамство и наглость, ложь и обман,
пьянство и наркомания, животный
страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего
вражду и ненависть к русскому на-
роду – всё это мы будем культивировать, все это расцветёт махровым
цветом.
И лишь немногие, очень лишь немногие будут догадываться, что
происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение,
превратим в посмешище, найдём
способ их оболгать.
Мы будем расшатывать, таким
образом, поколение за поколением.
Мы будем бороться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда
главную ставку делать на молодёжь, станем разлагать, растлевать, развращать её. Мы сделаем
из молодых - циников, пошляков,
космополитов. Вот, так мы это и
сделаем».
К сожалению, сегодня мы можем
констатировать, как в течение последующих десятилетий на наших глазах постепенно происходила подмена
истинных ценностей на фальшивые,
в сознание молодёжи внедрялись образцы безнравственности и пошлости, как идеализировался западный
образ жизни, несущий в качестве
идола культ мамоны, жестокости и
секса. Как изменился внешний и моральный облик русской женщины.
Мир моды, хлынувшей со страниц
западных журналов, фильмов, с полос и эфиров СМИ, с эстрады, - наиболее наглядно отражает меняющиеся эталоны женственности и идеалы
девушки, женщины. Одевались, конечно, по-разному, в зависимости от
места проживания, но прослеживается общая тенденция к сексуализации
образа женщины.
Всё кардинально изменилось в
период Перестройки, когда в нашей
стране появились зарубежные журналы мод, начали проводиться конкурсы красоты, по подиумам стали
дефилировать изящные, без округлостей манекенщицы, рекламировавшие красивые вещи.
Поскольку телевизор смотрели и
сельские жители, то многие попали
под действие пропаганды стройного ухоженного тела.
В наши дни
Хип-хоп, готика, пост-панк, рейв,
хаус, техно, брейк-данс, сноуборд,
скейт-борд, ролики, степ-аэробика
– все эти явления отразились на стилистике десятилетия – 80-х годов.
В 1991 году распался СССР. Вслед
за политическими и социальными
изменениями в стране следовала и
мода. К концу 20 столетия мода превратилась в огромную индустрию,
которая уже имела возможность
влиять на сознание людей с помощью средств массовой информации
– телевидения и интернета. В 90-е
годы на смену разноцветным лоси-
нам, кожаным мини-юбкам и сумасшедшим начёсам пришла одежда
уличного стиля.
80-90-е годы. Последние годы существования СССР. Быть модным
больше не считалось дурным тоном.
Заграничные веяния всё больше и
больше влияли на состояние модно-
го общества. Появлялось всё больше
и больше кумиров: как зарубежных, так и отечественных, которых
уже не возможно отличить от зарубежных по уровню безвкусицы и
сексуальности.
ПОСЛЕДНИЕ 25 ЛЕТ
В 2000-е годы эра «гламура» захлестнула звёзд российской эстрады.
Вместе с одеждой изменились и нравы. Новости шоу-бизнеса пестрят заголовами о том, кто во что одет, кто
кому изменил или кто с кем враждует; на телевидении серьёно обсуждаются подробности личной жиз-
ни и причины разводов медийных
лиц женского пола. Выставляется
напоказ всё, что раньше было принадлежностью домашнего архива
или семейной тайной. ...А теперь вернёмся к статистике
военных лет и посмотрим другую
статистику, касающуюся исследований, проведённых уже в наши
дни. Так, в исследованиях Максима
Коломейцева говорится, что среди
анкетированных по всей стране девушек выявлено 41% тех, кто уже
к 15 годам потерял девственность
напоказ всё, что раньше было принадлежностью домашнего архива
или семейной тайной. ...А теперь вернёмся к статистике
военных лет и посмотрим другую
статистику, касающуюся исследований, проведённых уже в наши
дни. Так, в исследованиях Максима
Коломейцева говорится, что среди
анкетированных по всей стране девушек выявлено 41% тех, кто уже
к 15 годам потерял девственность казателей по гинекологической Заболеваний.
Девственность в XXI веке: гордость или повод для комплексов? 25 лет прошло после крушения
великой страны под названием
СССР. Поколение молодых девушек
живёт сейчас в другой стране – в
стране буржуазно-либеральных ценностей, навязанных народу сторонниками капиталистического пути
развития России. В капиталистическом государстве всё продаётся и всё
покупается. Всё является товаром.
В том числе и девственность. Девственность в XXI веке - это редкий
«товар». На специализированных
сайтах интернета молодые девушки
помещают объявления о продаже,
об обмене на дорогую технику своей девственности. Называют разную
цену: от 300 тысяч рублей до 20-25
тысяч евро. Помещают свои фотографии, пишут свою биографию, обговаривают условия передачи «товара»...Всё буднично....и страшно, как
будто котёнка в корзинке передают.
На высказывание девочки Маши
(фото прилагается!) о том, что она
не понимает, как в 12 лет можно
быть девственницей, автор подборки таких объявлений
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя...
(Юрий Левитанский)
https://www.inpearls.ru/9629
Материал подготовила пинеГина наталья (Алтайский край, г. Заринск).
задаёт вопрос: «Друзья, это
сейчас такое воспитание? Или нужно переставать смотреть телевизор и
читать женские форумы?».
Есть, конечно, и раскаявшиеся,
осознавшие непоправимость своего
поступка, когда сердце подсказывает, что пришла любовь...
Есть и совершенно иное восприятие себя:
«Я - девушка! Я всегда буду ждать
первого шага от мужчины. Я всегда
буду ждать смелости и поступков.
Это абсолютно нормально. И даже в
прогрессивном XXI веке я считаю,
что самый лучший исход: смелый,
решительный Мужчина и верная,
любящая девушка».
Каждый выбирает по себе Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя...
(Юрий Левитанский)
https://www.inpearls.ru/9629
Материал подготовила пинеГина наталья (Алтайский край, г. Заринск).
Комментариев нет:
Отправить комментарий