24 дек. 2018 г.

Читая газету Духовный старт: образ женшины



Девочка, девушка, женщина, В ранний ли, в поздний ли час Столько в тебе перемешано – Всё и не выскажешь враз.
В шёлке ли ходишь ты, в рубище – Вьётся судьбы твоей нить.
Будь, заклинаю я, любящей,
Если уж выпало – быть.

Дни ожиданием выстланы. Жди же – и не прекословь.
Есть непреложная истина: Женщина – это любовь!
Женские слёзы – безделочка, Лёгкая, брови вразлёт, Женщина, девушка, девочка Мир за собою ведёт.
Солнца приносит отметины – И безоглядно идёт
Следом за нею в бессмертие Весь человеческий род. 

Татьяна Кузовлева 

Девочка выжила в трагедии на Сямозере в Карелии, где по халатности взрослых погибли 14 человек.
13-летняя Юля Король, круглая сирота, всё богатство которой со- стоит в бабушке и брате. Она после крушения каноэ, несмотря на отсутствие спасательного жилета, смогла выплыть... С трудом встала и пошла за помощью. Брата она поначалу держала за руку, но руки разжались. Она думала, что он утонул.
Возле берега увидела в воде подростка. Он оказался мёртв. Четыре часа шла до ближайшей деревни, один раз упала в реку и вновь плыла. Попросила помощи у местных жителей, которые стали звонить в МЧС и побежали к берегу спасать детей...
Она приняла участие в спасательной операции и лично доставала из воды детей, в том числе уже мёртвых. Она спасла одного из 19-летних инструкторов. После трагедии в кадетском корпусе с Юлей сидели 4 психолога. Она их не слушала. Она разговаривала с детьми, которых не смогла спасти.
Лёжа на кровати и уставившись в потолок, повторяла: «Женя, это ты тут?». Юля себя корила, что не спасла всех. Она была свидетелем смерти почти каждого. Она рассказала, что видела, как дети разбиваются о скалы. Юля парнишку взяла на воде живого, а на берег принесла уже мёртвым.
Когда она ребят вытаскивала из воды, они говорили ей «спасибо» и умирали. Она всё это мне рассказывала. Мы её все пытались успокоить, я тогда ещё держал себя в руках и старался находиться с ней.
И знаете, что ужасно? О её подвиге мало кто знает! Почему? Юля вытаскивала многих детей: и живых, и мёртвых. Инструктор пытался спасти детей, но сам чуть не утонул, а она спасла и инструктора.
Ей 13 лет. После того, как пере- вернулось её каноэ, именно она вытаскивала всех детей. Я хочу рассказать всему миру про неё. Хочу, чтобы все её знали. Когда нас уже везли в автобусе к самолету МЧС, Юля вдруг улыбнулась. Меня это очень обрадовало. Она ведь впервые за двое суток изменила эмоцию. Юлин брат остался жив... (Антон Беляков) 
Невольно задаёшься вопросом: на каких ценностях росла эта девочка? Явно не на тех, коими сегодня забиты головы многих юных леди в современном обществе. Красиво выглядеть. Быть сексуальной. Удачно выйти замуж за богатого или хотя бы обеспеченного. Путешествовать. Иметь престижную работу, лучше – в каком-нибудь офисе. Быть успешной. А то и вовсе не работать... Как изменился внешний облик и внутренний мир девочки, девушки, женщины в нашей стране за 100 лет, 70 лет, 50 лет, за последние 25 лет?
100 ЛЕТ ТОМУ НАЗАД
Вгдядываюсь в фотографии сто- летней давности. Как в конце ХIX - начале XX века выглядели приличные девушки-гимназистки? Отсутствие косметики. Ясный взгляд. Волосы прибраны. Форма единообразная. Позы исполнены очарования простоты и достоинства.
Чем наполнена их внутренняя жизнь? Читаю дневник Ольги Долговой (1896–1897), гимназистки Вятской Мариинской женской гимназии, 16-ти лет. У неё возникают точно такие же проблемы, как и у современных девочек в таком возрасте, но она верит в настоящую, преданную дружбу, в молодых людях при общении отмечает прежде всего наличие интереса к чтению, силу характера и опрятность в одежде.
Девочка учится анализировать себя и через самоанализ работать над собой: «...я научилась теперь лучше сдерживаться. С 1 сентября я решила исполнить, как следует, все свои обязанности, как гимназические, так и домашние: буду записывать по числам в особую тетрадку, что я сделала против своего решения».
Каждый день у неё были малень- кие испытания (в гимназии, с подругами и друзьями). Она пыталась ни с кем не ругаться, поступать только так, как считала правильным. Она срывалась, но не переставала задумываться, как стать лучше. Это свидетельствует о её упорстве, силе воли, желании достичь поставленной цели.
Девочка религиозна, постоянно обращается за помощью к Богу. Заботится о том, чтобы другим жилось хорошо, хочет принести какую-то 

пользу миру. Интересуется литературой, содержащей социальные, свободолюбивые мотивы, поднимающей проблему формирования но- вого человека...
Молодые девушки того времени много думали о себе, о своих качествах, о своём характере, им было важно познать себя. Такие черты, с моей точки зрения, не очень свойственны настоящему поколению. Идеи нравственного самосовершенствования были очень популярны в конце XIX века, когда жила Ольга Долгова. Мысли о совершенствовании витали в воздухе не только в столичных городах, но и в такой провинции, как Вятка (http:// urokiistorii.ru/article/242) 


А вот портрет княжны, а затем княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой (1861-1939), которая поражала своей красотой всех, кто её знал. Многие художники конца XIX - начала XX века рисовали её портреты. Эта богатейшая российская наследница древнего аристократического рода, последняя в роду Юсуповых, была крупной благотворительницей, на её средства были построены школы, церкви и госпитали. Не смотря на блестящий ум, великолепное

 
образование и воспитание, природную артистичность и доброту, отличалась простотой и скромностью. «Чем больше дано вам, – повторяла она сыновьям, – тем более вы должны другим. Будьте скромны. Если в чём выше других, упаси вас Бог показать им это».
Всюду, куда она входила, несла с собой свет. Глаза её сияли добротой и кротостью. Одевалась она изящно и строго. Не любила драгоценностей, хотя обладала лучшими в мире, и носила их только в особых случаях.
Политики и министры ценили прозорливость и верность суждения Зинаиды Николаевны Была она истинной правнучкой прадеда своего, князя Николая, могла бы держать политический салон. По скромности, однако, оставалась в тени, но тем вызывала к себе ещё большее уважение. Не дорожила своим богатством и распоряжаться им поручила отцу, а сама занялась благотворительностью и попечениями о своих крестьянах. Выбери она иного супруга, возможно, сыграла бы свою роль не только в России, но и в Европе (https://bellezza-storia.livejournal. com/32761.html).
Внешний облик главных героинь старых советских фильмов о деревенской жизни разительно отличается от нынешнего эталона ухоженной дамы: без косметики, в платках, 
в простых сарафанах. Ведь на Руси в течение многих столетий идеалом красоты являлась полнотелая, статная девушка и женщина со здоровым цветом лица, с румянцем во всю щеку.
Худышек не жаловали, ведь русской женщине предстояло рожать много детей, а затем выкармливать и растить их. Худая особа могла и не справиться с этой задачей. Да и работница из неё была бы никакая, ведь русские крестьянки вынуждены были трудиться в поле наравне с мужчинами. Обращали внимание и на волосы. Длинная толстая коса у девушки тоже свидетельствовала о хорошем здоровье, а значит была приметой красоты. Таким был типаж русских женщин на рубеже прошлых веков. Жизнь их была заполнена работой, воспитанием детей, радостями деревенских праздников и забав. Близость с природой наполняла душу чистотой и красотой, дарила задушевные песни, простоту нравов, выливалась в народные сказки, узоры вышивок, широту натуры... 


70 ЛЕТ СОВЕТСКОгО ВРЕМЕНИ
Как ни странно, в советскую эпоху в плане стандартов женской красоты на селе мало что изменилось. Как только в СССР было покончено с разрухой и более-менее восстановилось сельское хозяйство, мода на здоровую полноту вернулась. В представлении советских людей идеальная работница колхоза должна была обладать цветущим видом, крупными бёдрами, мощными руками и ногами - именно так изображали на плакатах Родину-мать. Ведь ей нужно было и детей поднимать, и мужа обихаживать, и в колхозе трудиться. В основном сельские женщины были сбитыми. Никаких комплексов по этому поводу они не испытывали. Напротив, с подозрением смотрели на товарок с тонкой талией: или больные, недокормленные, или же белоручки, которые вместо того, чтобы работать и следить за домом, занимаются своей внешностью. Мужчин обычно тоже устраивали пышные женщины, недостатка в ухажёрах у дородных колхозных красавиц не было. Кстати, косметикой колхозницы пользовались редко: и достать было негде, и осуждалось это, как буржуазный пережиток. Основным достоинством являлись от природы румяные губы и щеки...
В первые десятилетия советской власти в стране формировались пятилетние планы развития народ- ного хозяйства, ударными темпами развивалась промышленность, строились электростанции, заводы, ликвидировалась безграмотность. Приветствовалась инициатива, ценился ударный труд. Стране Советов нужны были здоровые, крепкие женщины: стахановки, комсомолки, труженицы, матери. В СССР культивировался здоровый образ жизни, занятия физкультурой и спортом. Стране нужны были и образованные женщины. Пропагандировались ценность знаний, образование и морально-нравственные устои женщины. Моральный облик советской женщины был идеологически выверен и взят на вооружение государством.
Физическая и моральная подготовка позволила нашим женщинам перенести все тяготы военного времени (ВОВ) на своих плечах как на фронте, так и в тылу. Особо хочется отметить такой факт: во время Второй Мировой войны Адольф Гитлер получил докладную записку от своего помощника, заведовавшего концентрационными лагерями.

В этом донесении проводилась интересная связь между результатами обследования советских военнопленных женщин и прогнозами военных действий. Обследования немецких врачей показали, что свыше 90% (!) русских незамужних

 женщин в возрасте до 21 года были девственницами. Заключение было неожиданным: помощник фюрера рекомендовал ему прекратить интервенцию против Советского Союза, мотивируя это тем, что народ с такой высокой нравственностью победить невозможно.

Гитлеру и его приближённым, без сомнения, были хорошо известны утверждения древних трактатов о непобедимости того государства, где много девственниц. «О силе народа можно судить по двум признакам: по уважению к старшим и непорочности дев». Девственницы и целомудренные женщины обладают тонкой мистической энергией, которая улучшает карму государства и увеличивает силу воли и целеустремлённость его жителей. Именно на источник этой нравственной силы, дающей силу воли, и указывалось в докладной записке. Её копия была направлена Эрику Коху, ставленнику Гитлера на Украине. У него тоже были большие проблемы с этим свободолюбивым народом, и интересно то, что Кох ответил на это донесение: «научите их женщин пить, и с этой проблемой будет покончено!» (https://pikabu.ru/story/ sila_tselomudriya_3252290).
В 1945 году на конгрессе США Аллен Даллес произнёс программную речь, которая получила название «Директива А. Даллеса». Эта директива содержит основные этапы разрушения идеологии и нравствен- ности русских людей. Приводим её для читателей:
«Окончится война, всё как-то утрясётся, и мы бросим всё золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание русских людей. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим в эти фальшивые ценности верить. Как?
Мы найдём своих единомышленников, своих союзников и помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа; окончательного, необратимого угасания его самосознания.
Из литературы и искусства мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отнимем у них охоту заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино – все будет изображать, и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать, и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое со- знание культ секса, насилия, садиз- ма, предательства, словом, всякой безнравственности.
В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому на- роду – всё это мы будем культивировать, все это расцветёт махровым цветом.
И лишь немногие, очень лишь немногие будут догадываться, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдём способ их оболгать.
Мы будем расшатывать, таким образом, поколение за поколением. Мы будем бороться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодёжь, станем разлагать, растлевать, развращать её. Мы сделаем из молодых - циников, пошляков, космополитов. Вот, так мы это и сделаем».
К сожалению, сегодня мы можем констатировать, как в течение последующих десятилетий на наших глазах постепенно происходила подмена истинных ценностей на фальшивые, в сознание молодёжи внедрялись образцы безнравственности и пошлости, как идеализировался западный образ жизни, несущий в качестве идола культ мамоны, жестокости и секса. Как изменился внешний и моральный облик русской женщины.
Мир моды, хлынувшей со страниц западных журналов, фильмов, с полос и эфиров СМИ, с эстрады, - наиболее наглядно отражает меняющиеся эталоны женственности и идеалы девушки, женщины. Одевались, конечно, по-разному, в зависимости от места проживания, но прослеживается общая тенденция к сексуализации образа женщины. 

Эпидемия на мини-юбки началась в конце 60-х, чуть опередив моду на брючные костюмы, и продлилась целое десятилетие. В 1967 году в Москве прошёл Международный фестиваль моды — под эгидой мини-юбки и не посоветски ярко.

Всё кардинально изменилось в период Перестройки, когда в нашей стране появились зарубежные журналы мод, начали проводиться конкурсы красоты, по подиумам стали дефилировать изящные, без округлостей манекенщицы, рекламировавшие красивые вещи.
Поскольку телевизор смотрели и сельские жители, то многие попали под действие пропаганды стройного ухоженного тела.
В наши дни
Хип-хоп, готика, пост-панк, рейв, хаус, техно, брейк-данс, сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика – все эти явления отразились на стилистике десятилетия – 80-х годов. 
В 1991 году распался СССР. Вслед за политическими и социальными изменениями в стране следовала и мода. К концу 20 столетия мода превратилась в огромную индустрию, которая уже имела возможность влиять на сознание людей с помощью средств массовой информации – телевидения и интернета. В 90-е годы на смену разноцветным лоси- нам, кожаным мини-юбкам и сумасшедшим начёсам пришла одежда уличного стиля.

80-90-е годы. Последние годы существования СССР. Быть модным больше не считалось дурным тоном. Заграничные веяния всё больше и больше влияли на состояние модно- го общества. Появлялось всё больше и больше кумиров: как зарубежных, так и отечественных, которых уже не возможно отличить от зарубежных по уровню безвкусицы и сексуальности.
ПОСЛЕДНИЕ 25 ЛЕТ
В 2000-е годы эра «гламура» захлестнула звёзд российской эстрады. Вместе с одеждой изменились и нравы. Новости шоу-бизнеса пестрят заголовами о том, кто во что одет, кто кому изменил или кто с кем враждует; на телевидении серьёно обсуждаются подробности личной жиз- ни и причины разводов медийных лиц женского пола. Выставляется 

напоказ всё, что раньше было принадлежностью домашнего архива или семейной тайной. ...А теперь вернёмся к статистике военных лет и посмотрим другую статистику, касающуюся исследований, проведённых уже в наши дни. Так, в исследованиях Максима Коломейцева говорится, что среди анкетированных по всей стране девушек выявлено 41% тех, кто уже к 15 годам потерял девственность 

напоказ всё, что раньше было принадлежностью домашнего архива или семейной тайной. ...А теперь вернёмся к статистике военных лет и посмотрим другую статистику, касающуюся исследований, проведённых уже в наши дни. Так, в исследованиях Максима Коломейцева говорится, что среди анкетированных по всей стране девушек выявлено 41% тех, кто уже к 15 годам потерял девственность казателей по гинекологической  Заболеваний.

Девственность в XXI веке: гордость или повод для комплексов? 25 лет прошло после крушения великой страны под названием СССР. Поколение молодых девушек живёт сейчас в другой стране – в стране буржуазно-либеральных ценностей, навязанных народу сторонниками капиталистического пути развития России. В капиталистическом государстве всё продаётся и всё покупается. Всё является товаром. В том числе и девственность. Девственность в XXI веке - это редкий «товар». На специализированных сайтах интернета молодые девушки помещают объявления о продаже, об обмене на дорогую технику своей девственности. Называют разную цену: от 300 тысяч рублей до 20-25 тысяч евро. Помещают свои фотографии, пишут свою биографию, обговаривают условия передачи «товара»...Всё буднично....и страшно, как будто котёнка в корзинке передают.
На высказывание девочки Маши (фото прилагается!) о том, что она не понимает, как в 12 лет можно быть девственницей, автор подборки таких объявлений

задаёт вопрос: «Друзья, это сейчас такое воспитание? Или нужно переставать смотреть телевизор и читать женские форумы?».

Есть, конечно, и раскаявшиеся, осознавшие непоправимость своего поступка, когда сердце подсказывает, что пришла любовь...
Есть и совершенно иное восприятие себя:
«Я - девушка! Я всегда буду ждать первого шага от мужчины. Я всегда буду ждать смелости и поступков. Это абсолютно нормально. И даже в прогрессивном XXI веке я считаю, что самый лучший исход: смелый, решительный Мужчина и верная, любящая девушка».
Каждый выбирает по себе 
Женщину, религию, дорогу. 
Дьяволу служить или пророку —
Каждый выбирает по себе. 
Каждый выбирает для себя 
Слово для любви и для молитвы. 
Шпагу для дуэли, меч для битвы 
Каждый выбирает для себя. 
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты, 
Меру окончательной расплаты 
Каждый выбирает по себе. 
Каждый выбирает для себя...
(Юрий Левитанский)
https://www.inpearls.ru/9629
Материал подготовила пинеГина наталья (Алтайский край, г. Заринск). 





Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...