Страницы

19 нояб. 2018 г.

Вахтёров Василий Прокпьевич

Вика + В 1909 году Вахтеров поселился в деревне Новолоки Ферзиковского уезда, где он активно включился в строительство сельской школы. Построил на свои средства здание библиотеки и музея. С открытием школы в 1911 году Василий Порьфирьевич стал её первым директором. 
Февральская революция 1917 года оживила надежды Вахтерова на скорое осуществление всеобщего обязательного обучения. Он входит в состав Государственного комитета по народному образованию, но не может правильно оценить лицемерную политику Временного правительства, которое за все месяцы пребывания у власти для народного учителя и народной школы практически ничего не сделало. Октябрьская революция изменила многое. Народный комиссариат просвещения РСФСР рекомендует "Русский букварь" и "Мир в рассказах для детей" Вахтерова к использованию в школах. В этот период он работает над совершенствованием своих учебных книг, преподает на красноармейских курсах по ликвидации неграмотности, на курсах по подготовке учителей, был лектором педагогического факультета 2-ro МГУ. В 1918 году Василий Порьфирьевич работал сотрудником Калужского уездного отделения народного образования.
Окрылённый Октябрем, Вахтеров развивает идею новой "эволюционной педагогики", педагогики творчества и развития, воплотившая концепции всей прогрессивной русской педагогики начала ХХ века. Он пришел к выводу, что образование о всех его видах и формах является одним из самых важных факторов общественного прогресса, объединяющих все накопленные к тому времени положительные педагогические знания современности. В наиболее развитой форме идеи педагога-просветителя изложены в вышедшей в 1917 году книге "Основы новой педагогики". По авторскому замыслу, продолжением "Основ новой педагогики" должна была стать другая книга - "Идеалы воспитания", материалы к которой Вахтеров собирал на протяжении последних лет своей жизни. 

К сожалению осуществить многое, из задуманного Василию Порьфирьевичу не удалось. 3 апреля 1924 года он скончался от тифа. Но на его место пришли новые прогрессивные ученые-педагоги Шацкий, Короленко, которые осваивали его идеи, способствуя их развитию и продолжению. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий