Постановка
проблемы взаимодействия власти
со старшим поколением.
Объективной причиной данной проблемы выступает несколько возросшая
продолжительность жизни россиян и оттого- сложности в денежном обеспечении
увеличившейся численности пенсионеров. Субъективной стороной проблемы
является недостаточная экономическая
готовность старшего поколения воспринять перемены в пенсионном законодательстве
и социальном обеспечении. В свою очередь сопротивление или неготовность
порождена не только недостаточностью принятия пожилыми людьми жесткости рыночных решений правительства,
сколько неподготовленностью самой реформы: нищета пенсионных выплат,
неподготовленность рабочих мест для «отложенных» пенсионеров, а также
непрофильное использование существующего пенсионного фонда, порождающее
недоверие.
Но гораздо более сложная и скрытая сторона проблемы заключается в
изменившейся позиции правительства, да и части молодого населения
наблюдаемой в некоторой небрежности отношений со старшим поколением,
которому адресована функция «доживания». Этим выражается принижение значимости
старшего поколения в жизни общества и проявляется зачастую в неуважительном
отношении к старикам в социальной сфере. Соответственно проявляется снижение
воспитательной функции пожилых для населения и происходит их замыкание на
примитивных способах «доживания» в ущерб действительной социальной цели людей:
самореализации личности.
Цель
проекта.
Вернуть в социально- культурное и медиопространство тему активного
взаимодействия поколений, при этом возродить общественную потребность общения
молодого и среднего со старшим поколением как носителем не только памяти о
прошедших событиях, сколько с владельцем мудрости как спокойного взгляда на жизнь
и события. Для этого необходимо в общественной жизни Калуги решить три задачи.
Задача 1. Привлечь активную часть
пожилого населения к современному курсу экономического образования и повышению
их жизненной активности. При организации
дополнительного экономического образования взрослых, и особенно пенсионеров,
важно показать современную научную позицию, при которой далеко не всегда стремятся к формированию «рыночного типа
личности». Здесь иная задача- помочь сформироваться навыкам позитивного мышления
и достойного экономического поведения будущих пенсионеров путем их участия в доступных формах самоактуализации и
самоорганизации.
Задача 2. Напомнить
представителям старшего поколения и носителям этого их свойства спокойного взгляда и рассудительности о необходимости оттачивать их умение находить
достойные варианты выхода из сложных и неприятных ситуаций в быстро текущей
жизни. А для этого возможна организация постоянной площадки : а) для реальных и
б) для виртуальных встреч. Это может быть организационная форма
самодеятельности добровольцев, волонтеров, энтузиастов-людей не равнодушных и
неглупых, готовых выслушать, понять, дать пример для размышлений и принятия
решений. Такие примеры уже появились в центральной России.
Задача 3. В перспективе, по мере
формирования актива и сочувствующих, организовать группы, секции по интересам: дачных
дел, спорта, музыки, живописи, других форм интеллектуальной и общественной
жизни и любителей философии; выделение помещения, комнаты для собраний,
обсуждений и досуга, других направлений самодеятельности и пр.(как в Обнинске)
При этом цель существования этих секций не праздная говорильня, а работа
индивидуального и коллективного ума объединившихся пожилых людей для выработки
возможных проблемных решений в жизни местного населения, для оказания
психологической и педагогической помощи представителям различных слоёв общества
и органов власти.
На первом этапе Социальный проект
вносится на обсуждение. Чтобы вникнуть в его социальную значимость и убедиться в объективной необходимости такой
самоорганизации пожилого населения, прилагается статья с научным обоснованием
данной проблемы. Для обсуждения необходимо ответить на ряд вопросов:
1.
Следует
ли обращаться к глубинным, философским причинам самореализации человеческих
потребностей или можно обойтись вполне земными основами объяснения причин, как
потребности к уважению?
2.
Нужно
ли создавать условия для встреч пожилых
людей со своим младшими поколением или всё это должно проходить как их самоорганизация?
3.
Нужно
при таких встречах обсуждать трудности в осознании людьми системы жизни человека во вселенной
или можно обойтись традиционным религиозным или бытовым
отношением к смерти?
4.
Есть ли необходимость ознакомления с экономическими примерами способов
применения имеющихся у каждого своего личного достояния или это уже общеизвестно?
Ваши ответы могут быть
произвольными и краткими. Но всё-таки лучше дать пояснения вместо : За и Нет.
Спасибо за Ваши ответы и участие!
Ваш коллега Алексеевский
Виктор Сергеевич: a-sinergi@mail.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий