Главному редактору газеты «За Правду и
Справедливость»
Вячеславу Александровичу Горбатинуи от Вайненкова Николая
Масимова
Рагима Юсиф-оглы,
Волгоградская обл. г.Камышин
Обращение
о
нарушении конституционных прав на социальное
(пенсионное) обеспечение
министерством
внутренних дел России и бездействии органов государственной власти Российской
Федерации
Уважаемый
Вячеслав Александрович!
К Вам обращаются пенсионеры
упразднённой Федеральной Службы налоговой полиции РФ (далее-ФСНП РФ),
проживающих в городе Камышине Волгоградской области полковник налоговой полиции
в отставке, инвалид второй группы Вайненков Николай Иванович (общая выслуга лет
для назначения пенсии 26 лет) и подполковник налоговой полиции в отставке,
инвалид третьей группы Масимов Рагим Юсиф-оглы (общая выслуга лет для
назначения пенсии 33 года), первый председатель Общественного совета при МО МВД
России «Камышинский», в настоящее время
председатель
Совета ветеранов первичной организации ветеранов ОВД и ВВ Межмуниципального
отдела МВД России «Камышинский» ГУ МВД России по Волгоградской области.
Первичная
организация ветеранов представляет
интересы более одной тысячи ветеранов и пенсионеров МВД России, проживающих на
территории города Камышина и Камышинского района Волгоградской области.
Пенсия
нам назначалась приказом Управления ФСНП РФ по Волгоградской области по
действующей, а не упраздненной должности до 01.07.2003 г в соответствии с
Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 (далее-
Закон №4468-1).
В
связи с упразднением ФСНП России, пенсионное обеспечение лиц, уволенных со
службы в федеральных органах налоговой полиции с 01 июля 2003 года,
осуществляется МВД РФ.
При
передаче наших пенсионных дел ФСНП РФ в МВД России наша пенсия была
перепроверена и признана МВД России, не уменьшалась и индексировалась в сторону
увеличения в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми
актами РФ и МВД точно так же, как и пенсии пенсионеров органов внутренних дел
по аналогичным должностям.
В
пункте 4 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2011 года №247-ФЗ (далее-Федеральный
закон №247-ФЗ) указано, что размеры окладов по другим (не типовым) должностям
сотрудников устанавливаются руководителем
федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем
иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу
сотрудники, применительно к размерам окладов по типовым должностям.
В соответствии с пунктом 5 Постановления от 3
ноября 2011 г.№ 878 (далее-Постановление №878), Правительство РФ поручало министру внутренних дел пересмотреть размеры
месячных должностных окладов лицам, уволенным со службы в федеральных органах
налоговой полиции, устанавливая им денежное содержание применительно к
аналогичным должностям сотрудников органов внутренних дел.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248 (далее-Указ №248),
утвердившим Положение о МВД России, только
министр внутренних дел уполномочен устанавливать сотрудникам этой системы
месячные должностные оклады по нетиповым должностям (подпункт 10, пункт 21
Положения о МВД России).
В силу п.2 ст. 90 и п.2
ст.115 Конституции РФ Указы,Постановления и распоряжения Президента и Правительства
Российской Федерации обязательны для исполнения на всей
территории Российской Федерации.
МВД России проигнорировал вышеуказанные
конституционные нормы при пересмотре пенсии пенсионерам налоговой полиции с
01.01.2012 г.
Более шести лет Министром
внутренних дел России не выполнено указанное поручение Правительства Российской
Федерации.
То,
что не исполнил министр, выполнила внештатная Комиссия МВД России.
Подтверждением этому является
пересмотр нашей пенсии в соответствии с Протоколом №1 от 29.12.2011
г.(далее-Протокол №1) Комиссии МВД России по разрешению спорных вопросов пенсионного
обеспечения сотрудников органов внутренних дел РФ и военнослужащих внутренних
войск МВД России (далее-Комиссия), созданной Приказом МВД России от 22.10.2002
№1022 (далее-Приказ МВД №1022) на внештатной основе, до упразднения ФСНП РФ.
Протоколом №1 пенсионерам налоговой полиции незаконно и необоснованно
были установлены пониженные тарифные
разряды (должностные оклады) по сравнению с пенсионерами МВД РФ находящихся в
одинаковых ситуациях с пенсионерами налоговой полиции.
Протокол № 1 от 29.12.2011 г. в нарушение
требований п.3 ст.15 Конституции, Указа Президента Российской Федерации от
23.05.1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и
нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (далее-
Указ №763) и Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 г.
№ 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных
органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (далее-
Постановление № 1009) был разослан территориальным органам МВД России для
использования в служебной деятельности за подписью заместителя начальника ФЭД
МВД России Н.Г. Максименко.
Пример начисления пенсии пенсионерам налоговой полиции
Протоколом №1:
В 2002 году при
исчислении пенсии начальнику Камышинского
Межрайонного отдела налоговой полиции (далее-Камышинский МРО) Управления ФСНП
России по Волгоградской области
Вайненкову Н.И.учитывался должностной оклад с повышением на 25 процентов
в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 11.10.1993 г.№1038 иот
02.07.2002 г. № 487 "Об установлении окладов
денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации,
федеральных органов налоговой полиции Российской Федерации…" (далее –
Постановления №1038 и № 487) в размере 2812 рублей.
Должностной
оклад начальника УВД г.Камышина и Камышинского района (территориальный орган
МВД РФ на районном уровне) Волгоградской области в соответствии с
Постановлением № 487 и Приказом МВД России от 04.09.2002
года №850 составлял 2340 – 2520 рублей,
15
ноября 2002 году при исчислении пенсии заместителю начальника Камышинского МРО
Управления ФСНП России по Волгоградской области
подполковнику налоговой полиции Масимову Р.Ю. учитывался должностной
оклад в размере 2625 рублей в соответствии с Постановлениями №1038 и №487, а заместителю начальника УВД по городу
Камышину ГУВД Волгоградской области, подполковнику милиции Шубнову С.А. в
размере 2340 рублей.
По
состоянию на декабрь 2011 года для исчисления пенсии Масимову Р.Ю. ОПО ГУ МВД России по Волгоградской области учитывался
должностной оклад в размере 5822 руб., а
Шубнову С.А. 5766 руб.
С
01 января 2012 года для исчисления пенсии Вайненкову Н.И.иМасимову Р.Ю.
учитывались должностные оклады в размере
19 000 руб. и 17 500 руб. в
соответствии с Протоколом №1, а Шубнову С.А. 21 000 руб. в соответствии с Приказом МВД России от 01.12.2011 г.
№1192.
Согласно ответу МВД России, при пересмотре нашей
пенсии с января 2012 года учитывались должностные оклады без учета его
повышения его на 25 процентов, которое было установлено Постановлениями Правительства
РФ №1038 и №487.
На основании какого нормативного акта не учитывался
повышение должностного оклада на 25 процентов МВД России не сообщается.
Справка: с июля 2003 года по декабрь 2011
год нам исчислялась пенсия МВД России из должностных окладов с учетом его
повышения на 25 процентов в соответствии с Постановлениями №1038 и №487.
Департамент
по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий
Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее-ФЭД МВД России) тщательно
скрывает Протокол №1 от пенсионеров налоговой полиции, на официальный запрос
отвечал, что Протокол №1 предназначен для служебного пользования,
распространению и рассылке не подлежит (копия письма ФЭД МВД прилагается).
При
пересмотре пенсии пенсионерам
налоговой полиции решения МВД России принимались неуполномоченными лицами,
с превышением их служебной компетенции.
Указанное нарушение отметили при
проведении проверок Совет при Президенте Российской Федерации по развитию
гражданского общества и правам человека, Счетная Палата Российской Федерации,
Общественная палата Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в
Волгоградской области и Уполномоченный по правам человека в Российской
Федерации (копии экспертного заключения, справки и писем прилагаются).
В январе 2014 года Минюстом России установлено, что приказы №№ 1022, 1163 и
др., составлявшие правовую базу деятельности Комиссии, не представлялись на
правовую экспертизу, государственную регистрацию и не опубликовывались. Одно
только не опубликование этих актов и Протокола № 1, есть нарушение ч. 3 статьи
15 Конституции РФ.
В апреле 2014 года Минюстом России
направлены представления об отмене актов МВД России, как нарушивших порядок их
издания. К моменту внесения представлений, помимо нарушения указанной
конституционной нормы, акты уже 12 лет действовали в нарушение п. 8 Указа № 763,
п. 19 Правил постановления Правительства № 1009 и ч.ч. 2 статей 90 и 115
Конституции РФ.
Для реализации ч. 3 ст. 15 Конституции Указом Президента от 23.05.1996
г. № 763 установлена обязательная государственная регистрация и опубликование
нормативные правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и
гражданина. Правительством РФ принято Постановление
№ 1009, утвердившее Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных
органов исполнительной власти и их государственной регистрации.
Следовательно, МВД России по незнанию или умышленно не
сочло нужным выполнять требования Конституции, актов Президента и Правительства
России, что выглядит сомнительно отчаянным, если учесть, что Положением о МВД (Указ № 248) установлено: министерство «в своей
деятельности руководствуется Конституцией России, международными договорами,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами
Президента и Правительства России» (пункт 4 Положения), а пункт 5 гласит:
«руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент России».
Таким образом, в течение более 6-и лет государственные
бюджетные денежные средства расходуются не на основании нормативно правого акта
федерального органа исполнительной власти, то есть приказа МВД, а на
основании решения внештатной Комиссии МВД России (Протоколу № 1).
Подобный
финансово-правовой феномен по нашим сведениям видимо единственный среди всех
федеральных органов исполнительной власти. Во всяком случае, этого нет ни в МО,
ни в МЧС, ни в ФСБ РФ.
Справка: В отличие от МВД России ФМС
РФ Приказом от 19.12.2011 г.№5221 в соответствии с частью 4 статьи 2
Федерального закона № 247-ФЗ и Постановлением Правительства
Российской Федерации от 3 ноября 2011 г.№878 утвердил размеры месячных окладов
в соответствии с замещаемой должностью по нетиповым должностям сотрудников
органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных в соответствии
с законодательством Российской Федерации к Федеральной миграционной службе.
ГФС РФ Приказом от
29.11.2011 г.№388 во исполнение части 4 статьи 2 Федерального закона№
247-ФЗ установил с 1 января 2013 года размеры месячных окладов в соответствии с
замещаемой должностью по другим (нетиповым) должностям сотрудников органов
внутренних дел Российской Федерации, прикомандированным в соответствии с
законодательством Российской Федерации к Государственной фельдъегерской службе
Российской Федерации.
В октябре 2013 г. и в январе 2014 г. судьей и
Апелляционной коллегией Верховного Суда Российской Федерации Протокол № 1
признан не нормативным правовым актом федерального органа исполнительной
власти.
Президентский Совет по
развитию гражданского общества и правам человека, изучив наше обращение,
подготовил и утвердил на своем Президиуме в апреле 2015 г. Экспертное
заключение, в котором, в частности, отмечено, что: «... проведенный анализ свидетельствует, что министерством
внутренних дел Российской Федерации не были реализованы в соответствии с
положениями действующего законодательства предписания, содержащиеся в п. 5
постановления Правительства РФ 23.11.2011 г. № 878.
При реализации постановления
Правительства РФ решения МВД России принимались неуполномоченными лицами, с превышением
их служебной компетенции, не прошли процедуры государственной регистрации и
официального опубликования, в связи с чем не вступали в силу».
В августе 2015 г.Счетная Палата Российской Федерации отметила:«с учетом положений пункта 5
постановления Правительства № 878 … при пересмотре размеров пенсий гражданам,
уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции … размеры
месячных окладов … должны устанавливаться … непосредственно министром
внутренних дел Российской Федерации»(копия
письма прилагается).
В сентябре
2016 года в информационно-аналитической справке о социальном положении ветеранов налоговой полиции, подготовленной
Экспертно-аналитическим центром при Общественной
палате Российской Федерации отмечено: «Приказом министра
внутренних дел России от 22.10.2002 № 1022, изданным и действовавшим с
нарушением нормативных правовых актов, на внештатной основе была создана
Комиссия по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения военнослужащих
и сотрудников органов внутренних дел.
Данной Комиссией в период с 29 декабря 2011 по 26 сентября 2012
были установлены тарифные разряды и оклады по должностям бывших сотрудников
налоговой полиции, непосредственно влияющие на размер начисляемых им пенсионных
выплат (протоколы 1-5).
Министр внутренних дел Российской Федерации, не соблюдая в должной
мере указанное постановление Правительства Российской Федерации (878),
нормативный правовой акт (приказ), направленный на реализацию приведенного
постановления в части пересмотра размеров пенсий гражданам, уволенным со службы
в федеральных органах налоговой полиции, не издал, вопросы о тарифных разрядах
и окладах по должностям бывших сотрудников налоговой полиции продолжали
рассматриваться внештатной Комиссией.
Упомянутый приказ МВД России от 22.10.2002 № 1022, как выше
отмечено, не может рассматриваться как вступивший в законную силу,
соответственно, не могут быть признаны допустимыми протоколы Комиссии,
созданной и действовавшей на основе незаконного нормативного правового акта...
Таким образом, выводы, приводимые в данной справке, полностью
совпадают с выводами Счетной палаты Российской Федерации и Совета при
Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам
человека»(копия справки прилагается).
Уполномоченный
по правам человека в Волгоградской области в своем письме от 13.12.2016
г.№265/2016 Министру внутренних дел России указывал, что предписание
Правительства РФ, содержащееся в «Постановлении № 878», в части прямого
указания именно Министру внутренних дел РФ устанавливать размеры месячных
окладов бывшим сотрудникам органов налоговой полиции в соответствии с
замещаемой должностью применительно к аналогичным должностям сотрудников
органов внутренних дел РФне выполнено и просил Министра внутренних дел
России рассмотреть его обращение и принять меры к урегулированию спорных
вопросов по пенсионному обеспечению пенсионеров органов налоговой полиции
(копия письма УПЧ прилагается).
Согласно экспертному заключению Московской Хельсинкской группы размер
пенсии бывших сотрудников налоговой полиции установлены органом, не обладавшим
на это полномочиями, Протокол №1 ненадлежащая форма решения об установлении
порядка и размера начисления пенсии (копия экспертного заключения прилагается).
По заключению правовой экспертизы Минюста России
Приказы МВД №1022 и №1163 непосредственно затрагивают наши конституционные
права на полное, своевременное пенсионное и социальное обеспечение, признаны
несоответствующими действующему законодательству РФ, так как официально не
были опубликованы и не прошли государственную регистрацию в Министерстве
юстиции Российской Федерации (копии писем Минюста РФ прилагаются).
Несмотря на это, пересмотр нашей пенсии в
соответствии с действующим законодательством РФ до настоящего времени МВД
России не произведен.
МВД России в течение семи лет расходует бюджетные средства для
пенсионного обеспечения налоговых полицейских на основании решения внештатной
Комиссии, являющейся по Указу Президента и Постановлению Правительства
незаконной, и Протокола № 1, принятого всё той же Комиссией, но признанного
Верховным судом Российской Федерации не нормативным правовым актом федерального
органа исполнительной власти?!
МВД России игнорирует мнение, выводы и решение уважаемых органов
государственной власти Российской Федерации.
Нам ещё никогда в своей профессиональной деятельности не доводилось
сталкиваться с таким количеством нарушений норм Конституции Российской
Федерации в вопросе пенсионного обеспечения: ст. 2, ч. 3 ст. 15, ст. 18, ч. 2
ст. 24, ч. 4. ст. 29, ч. 2 ст. 39, ч.
1 ст. 45, ч. 3 ст. 55, части 2 ст.ст. 90 и 115. МВД России безразлично, что
значительная часть статей этого перечня является непосредственно действующими.
В течение более шести лет МВД России не волнует возможность наступления ответственности
за нарушенные нормы Указов Президента, Постановлений Правительства РФ, да ещё с
признаками уголовно-наказуемых деяний: самоуправство при присвоении должностных
полномочий, превышение должностных полномочий, дискриминация прав социальной
группы, отказы в предоставлении информации гражданам!
К
большому сожалению, Генеральная прокуратура РФ и Прокуратура Волгоградской
области, деятельность которых осуществляется от имени Российской
Федерации, в отличие от вышеперечисленных органов государственной власти не заметили
нарушение требований действующего законодательства РФ со стороны МВД России при
пересмотре нашей пенсии с 01.01.2012 года.
Сотрудники
ФЭД МВД во главе с бывшим начальником С.Н.Перовой являлись членами Комиссии МВД
РФ по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения, сотрудников органов
внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД
России.В Протоколе №1 стоят и их
подписи.
Как
правило, на все свои обращения в МВД России и органы государственной власти Российской
Федерации получали классическую отписку за подписью заместителя начальника ФЭД
МВД России генерал-майора внутренней службы Н.Г.Максименко и заместителя
начальника Управления нормирования оплаты труда и социальных гарантий ФЭД,
полковника внутренней службы, кандидата юридических наук С.А.Алешиной, то
есть должностных лиц, действия которых
нами обжаловались.
Для сведения сообщаем, что Протокол № 1 был
разослан территориальным органам МВД для использования в служебной деятельности
за подписью Н.Г. Максименко.
В Протоколе №1 стоит подпись Алешиной С.А., так как
она являлась членом внештатной Комиссии МВД России.
Есть государственные
принципы, есть государственные законы принятые исходя из этих принципов, а ещё
есть ведомственная или групповая правоприменительная практика, которая зачастую
сводит на нет благие помыслы законодателей и нормотворцев.В нашем случае это
относиться к ФЭД МВД России при пересмотре пенсии пенсионерам налоговой полиции
с 1 января 2012 года.
Уважаемый Вячеслав Александрович, мы хотели спросить у Министра внутренних
дел России, что с позиции Российской правовой системы
сегодня является правовой основой расходов на пенсионное
обеспечение более десяти тысяч пенсионеров налоговой полиции, если Протокол №1
Комиссии признан Верховным Судом РФ не нормативным правовым
актом федерального органа исполнительной власти???
На
наши обращения, в том числе и в органы государственной власти России о
нарушении наших конституционных (социальных) прав, ФЭД МВД России ответы
давались на протяжении шести лет одного и того же формата.
Из-за чего это
происходит?
Мы считаем, что причиной такого поведения
является злоупотребление должностными полномочиями и превышение должностных
полномочий со стороны должностных лиц ФЭД МВД России, за которые действующим законодательством
Российской Федерации установлена ответственность, в том числе уголовная.
Согласно Конституции защита прав и свобод
человека и гражданина - одна их главных задач судебных, правоохранительных
органов и прокуратуры Российской Федерации.
МВД России игнорирует требования
Конституции, Указов Президента, Постановлений Правительства, решений и
предложений органов государственной власти Российской Федерации, Генеральная
Прокуратура РФ и Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
бездействуют.
В
октябре 2015 года в своем письме депутату Государственной Думы Российской
Федерации Зюганову Г.А. Министр внутренних дел сообщал, что, несмотря на отмену
приказов №№ 1022, 1163 и др., все решения Комиссии, принятые в период их
действия — легитимны. Из теории какого права министр-юрист вывел это
умозаключение? В теории права подобного не было и потому не может быть на
практике.
Умозаключение
больше похоже на наивную попытку любой ценой, пренебрегая своим имиджем,
сохранить и придать видимость законности Протоколу № 1, да и всем решениям,
принимавшимися за 12 лет этим внештатным незаконным образованием с
неограниченными полномочиями по тарификации, установлению, приравниванию и
т.п.. Может быть пенсионеры налоговой
полиции, имеющие за плечами ещё советскую юридическую школу, действительно
отстали от революционной новации российского министра и поэтому не понимают,
что незаконное внештатное формирование федерального органа исполнительной
власти имеет право на принятие законных решений по регулированию
государственных пенсионных правоотношений, находящихся вне пределов сферы
внутренних дел?
В мае 2015 года бывший заместитель Министра Махонов А.М.в своем письме Советнику
Президента Российской Федерации, Председателю Совета при Президенте Российской
Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Михаилу
Александровичу Федотову сообщал: «что для исчисления пенсии с 1 января 2012
года оклады по должностям бывших сотрудников федеральных органов налоговой
полиции определялись Комиссией в строгом соответствии с пунктом 5 постановления
№878.
Во
исполнение письма Минюста России от 3 апреля 2014 г.№01/28463-ЮЛ приказ МВД
России №1022 признан утратившим силу приказом МВД России от 6 августа 2014
г.№654.При этом решения, вынесенные Комиссией в период действия приказа МВД
России №1022, легитимны».
Минюст
России в своем письме требовал отмены приказа МВД России №1022.
В октябре 2016года
заместитель
Генерального прокурора Российской Федерации Пономарев Ю.А.в своем письме
Председателю Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по безопасности
и взаимодействию с ОНК сообщал: «что пересмотр размеров пенсий, назначенных
бывшим сотрудникам ФСНП России, осуществлялся в соответствии с установленной
Комиссией тарификацией должностей в органах налоговой полиции (Протокол
29.12.2011 №1).Таким образом, МВД России приняты меры по реализации пункта 5
Постановления №878».
В апреле 2017 года первый заместитель
Генерального прокурора Российской Федерации Буксман А.Э.в своем письме
заместителю председателя Совета ветеранов налоговой полиции Сергею Сергеевичу
Бутенину сообщал: «что размеры окладов по должностям сотрудников органов
внутренних дел, не поименованных в постановлении №878, определялись Комиссией. Пересмотр
размеров пенсий, назначенных бывшим сотрудникам ФСНП России, осуществлялся в
соответствии с установленной Комиссией тарификацией должностей в органах
налоговой полиции (Протокол 29.12.2011 №1).Таким образом, МВД России приняты
меры по реализации пункта 5 Постановления №878».
Почему нарушения Конституции, требований законодательства
Российской Федерации заметили Совет при Президенте РФ по развитию
гражданского общества и правам человека, Счетная палата РФ,
Экспертно-аналитический центр при Общественной палате РФ, Московская
Хельсинская группа и ряд Уполномоченных по правам человека в субъектах РФ, но не замечают органы прокуратуры. У них же не
завязаны глаза как у Фемиды. У Российской прокуратуры уже больше не существует
среди основных задач — надзор за соблюдением федерального законодательства? А
если существует, то не является ли это предумышленной слепотой?
Как нам представляется,
только поддержка сложившейся внутренней корпоративной этики между силовыми
структурами позволила прийти прокуратуре к выводу о «принятых МВД России мерах
по реализации пункта 5 постановления № 878», хотя он скорее напоминает попытку
придания над правовой легитимности действиям МВД России, поправшим указанные
выше положения законодательства Российской Федерации.
Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий
Яковлевич Чайка является членом Совета Безопасности Российской Федерации.
Президент Российской Федерации Владимир
Владимирович Путин на встрече с председателем Верховного Суда РФ с Лебедевым
В.М. сказал прекрасные слова о том, что политическая и экономическая
стабильность в нашей стране во многом зависит от качества работы судебных
органов.
Мы полностью согласны с
Президентом РФ и считаем что судебный произвол это угроза безопасности
личности, общества и государства, правовой системы и основам конституционного
строя, ставит каждого гражданина в состояние правовой неопределенности
относительно своих прав.
29
мая 2017 г. мы обратились в Верховный Суда Российской Федерации с
административным исковым заявлением о признании Приказа МВД России от 06
августа 2014 года № 654 « О признании утратившими силу нормативных правовых
актов МВД России» недействующим (незаконным) полностью с момента его принятия (издания).
Приказом
Министра внутренних дел России от 06 августа № 654 приказы от 22 октября 2002
года № 1022 и от 23 ноября 2011 года № 1163 признаны утратившими силу.
В соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 763 нормативные
правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат обязательной
государственной регистрации в Министерстве юстиции России и опубликованию в
установленном порядке. Юридическую силу такие акты приобретают с момента государственной
регистрации и до этого момента применяться не могут.
Приказы МВД
России от 22 октября 2002 года № 1022 и от 23 ноября 2011 года
№ 1163, утверждавшие Положение о Комиссии и её
полномочия государственную регистрацию не проходили, следовательно, юридическую
силу не приобретали и применяться не должны с момента их издания.
На это было
обращено внимание МВД России письмом Министра России от 03 апреля 2014 года №
01/28462-ЮЛ.
Решением
Верховного Суда РФ от 17 августа 2017 г. в удовлетворении административного
искового заявления Вайненкова Николая Ивановича о признании недействующим
приказа от 06 августа 2014 года № 654 « О признании утратившими силу
нормативных правовых актов МВД России» было отказано.
Определением
Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017
г. решение Верховного Суда России от 17 августа 2017 г.оставлено без изменения,
а апелляционная жалоба без удовлетворения.
Своими решениями судья и Апелляционная Коллегия
Верховного Суда РФ позволили МВД России и впредь избирательно применять
положения ч. 3 ст. 15, ст. ст. 18, 45, 90 и 115 Конституции России или не
применять их вовсе.
Есть государственные
принципы, есть государственные законы принятые исходя из этих принципов, а ещё
есть ведомственная или групповая правоприменительная практика, которая зачастую
сводит на нет благие помыслы законодателей и нормотворцев.В нашем случае это
относиться к МВД России при пересмотре пенсии пенсионерам налоговой полиции.
Судья и Апелляционная
Коллегия Верховного Суда РФ своими неправосудными решениями поддержали эту
практику МВД, то есть узаконили нарушение требований статьи 15 Конституции,
Федерального закона № 247-ФЗ, Указов Президента РФ №763, №248, Постановлений
Правительства РФ №1009 и №878 со стороны МВД России.
Ни один суд в ходе
разбирательств не позволил себе выяснить, каким же нормативным правовым актом
МВД России регламентировано расходование и списание бюджетных средств,
затрачиваемых на пенсионное обеспечение пенсионеров налоговой полиции, поскольку
Протокол №1 Определением Верховного суда Российской Федерации (от 28.10.2013 г.
дело № АКПИ13-1166) признан не нормативным правовым актом федерального органа
исполнительной власти.
1 марта 2018 года нами в
Президиум Верховного Суда Российской Федерации была подана надзорная жалоба на
вступившие в законную силу судебные постановления.
Определения судьи Верховного Суда Российской
Федерации по административному делу №ПФ17-172 от 10 мая 2018 г. нам отказано в
передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации
Л.В.Борисова проигнорировала разъяснения Конституционного Суда и Верховного
Суда Российской Федерации и произвольно
отклонила доводы жалобы, не приводя фактические и правовые мотивы отказа в
удовлетворении заявленных требований.
Суды, при разрешении
настоящего административного дела об оспаривании нормативного правового акта
МВД России проигнорировали положения
ст.ст. 15, ч.2 ст. 90 и 115 Конституции, Федерального закона 19
июля 2011 г. № 247-ФЗ (п.4 ст.2), Указ № 763 (п.п.8 и 10), Постановлений
Правительства Российской Федерации №1009 (п.п.10,17 и 19), от 3 ноября 2011
года № 878 (п.5), подлежащих
применению при отмене актов, не прошедших государственную регистрацию и
опубликование.
Признавая приказ № 654 МВД России законным судебные инстанции,
своими неправосудными актами узаконили нарушение положений статьи 15, 18
Конституции, требований Федерального закона № 247-ФЗ, Указов Президента РФ
№763, №248, Постановлений Правительства РФ №1009 и №878 со стороны МВД России.
8 июня 2018 года мы обратились с жалобой председателю Верховного Суда РФ Лебедеву В.М. об отмене Определения
судьи Верховного Суда Российской Федерации Л.В.Борисовой по административному
делу №ПФ17-172 от 10 мая 2018 года об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения
в судебном заседании Президиума Верховного Суда
Российской Федерации.
Согласно
информации на сайте Верховного Суда РФ нам отказано в передаче надзорной жалобы для
рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.
Согласно
пункту 1 Федерального конституционного закона от 26 февраля 997 года №1-ФКЗ
к органам, осуществляющим государственную защиту
нарушенных прав и законных интересов граждан, относится Уполномоченный по
правам человека в Российской Федерации, который обеспечивает в стране гарантии государственной
защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными
органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Нарушение конституционных
(социальных) прав пенсионеров налоговой
полиции на пенсионное обеспечение носит
массовый характер.
В соответствии со статьей 21 Федерального конституционного
закона №1-ФКЗ, при наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и
свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или
связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно
использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе принять по
собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции.
Мы неоднократно обращались
Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации с просьбой оказать
содействие в восстановлении наших нарушенных конституционных прав на социальное
обеспечение.
Уполномоченный по правам человека в Российской
Федерации Москалькова Татьяна Николаевна
бездействует, то есть не реагирует не только на наши обращения, но и на
обращения Уполномоченных в субъектах Российской Федерации (Волгоградская
область, Кировская область, Ставропольский край и др.) о нарушениях конституционных
прав пенсионеров налоговой полиции, то есть защищает интересы родного ведомства.
Мы считаем, что проблемы геев в Чеченской
Республике для Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
Татьяны Николаевны Москальковой важнее, чем нарушение
конституционных прав на социальное обеспечение
более двадцати тысяч пенсионеров налоговой полиции, которые самые лучшие
годы своей жизни отдали служению Отечеству.
В течение 2017 года мы трижды обращались жалобой
к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с
просьбой оказать содействие в восстановлении наших нарушенных конституционных
прав на полное и своевременное пенсионное обеспечение, исчисление и перерасчета
пенсии в соответствии с федеральными
законами Российской Федерации.
Первая
жалоба в нарушение требований статьи 8 Федерального закона №59-ФЗ Аппаратом
Совета Федерации ФС РФ было направлено начальнику финансово-экономический
департамента, то есть органу, действия которого обжалуется.
Вторая
жалоба была принята к сведению.
На третью жалобу до настоящего времени ответа не
получили.
В третьей жалобе мы просили считать нашу жалобу
от 19.07.2017 г. сообщением о преступлении в отношении должностных лиц МВД
России для руководителя Следственного Комитета Российской Федерации Александра
Ивановича Бастрыкина.
Мы
считаем, что в действиях должностных лиц ФЭД МВД России содержатся признаки
состава преступления, предусмотренных статьями 140, 285 и 286 УК РФ.
В 2017 году мы обращались к председателю
комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Государственной Думы
РФ Ярославу Евгеньевичу Нилову.
17 июля 2017 года наша жалоба в нарушение требований статьи 8 Федерального
закона №59-ФЗ было направлено Министру внутренних дел России.
Согласно
пункту 6 статьи 8 Федерального закона №59-ФЗ запрещается направлять жалобу на
рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых, обжалуется.
За
нарушение требований статьи 8 Федерального закона №59-ФЗ законодательством
Российской Федерации установлена административная ответственность.
На жалобу от ФЭД МВД России мы получили
очередную отписку.
С 2013 года мы неоднократно обращались депутатам
Государственной Думы Федерального Собрания РФ Оксане Генриховне Дмитриевой и
Ирине Анатольевне Яровой, как председателю комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию
коррупции и члену
Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.
Наше обращение Дмитриевой О.Г.было направлено
для рассмотрения в МВД России, на которое от ФЭД МВД России мы получили
очередную отписку.
Обращение Яровой И.А.было возвращено нам без
рассмотрения.
В своем обращении мы
просили Яровую И.А. обратиться
в Контрольное управление Президента Российской Федерации с ходатайством о
проведении проверки исполнения МВД России Указов Президента Российской
Федерации от 23.05.1996 г. № 763, от
01.03.2011 г.№248 и законодательства РФ с01 января 2012 года о пересмотре размеров пенсий гражданам, уволенным со службы в федеральных
органах налоговой полиции и законности решений МВД России по этому
вопросу.
Борьба с коррупцией является одним из приоритетных
направлений государственной политики, поэтому государством предпринималось ряд последовательных мер, а
именно: в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №
273-ФЗ
"О противодействии
коррупции" утвержден «Национальный план противодействия
коррупции на 2014 - 2015 годы» были
приняты, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, созданы комиссии по коррупции в органах
государственной власти, усилены наказания за коррупционные правонарушения.
Несмотря на это, провозглашенный
принцип обязательности закона отдельными чиновниками корректировался целой
системой исключений из правил, зависящих от занимаемой должности, разного рода
заслуг и т.п. Такой подход порождает безнаказанность, открывает дорогу
злоупотреблениям, а подчас и преступлениям. У некоторых руководителей вошло в
привычку рассматривать закон как досадную помеху на пути реализации своих
личных или даже своеобразно понимаемых общественных интересов.
Пренебрежительное отношение к закону пагубно влияет на нравственную атмосферу в
обществе.
В силу статьи 2 Федерального закона от
28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015 г.) "О безопасности" (далее-Федеральный закон №390-ФЗ) основными принципами обеспечения
безопасности являются соблюдение и защита прав и свобод
человека и гражданина, а также законность.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона №
390-ФЗ одной из основных задач Совета Безопасности РФ является обеспечение условий для
осуществления Президентом РФ полномочий в области обеспечения безопасности.
Согласно подпункту 2
пункта 2 статьи 14 Федерального
закона № 390-ФЗ функциями Совета Безопасности
являются, в том числе соблюдение прав и свобод человека и гражданина.
В соответствии с пунктом «ж» статьи 83
Конституции Российской Федерации и
Федерального закона № 390-ФЗ Указом
Президента РФ от 06.05.2011 г.№ 590 утверждено Положение о Совете Безопасности
Российской Федерации (далее-Положение).
Согласно пункту 2 Положения правовую основу деятельности Совета
Безопасности составляют Конституция
РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права,
международные договоры РФ, федеральные конституционные законы, Федеральный закон №390-ФЗ,
другие федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, а также
вышеуказанное Положение.
В соответствии с пунктом 4
Положения одной из функций Совета Безопасности является соблюдение прав и
свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
Президентом РФ
утверждена Концепция общественной безопасности в Российской Федерации
(14.11.2013 г.).
Настоящая
Концепция представляет собой систему взглядов на обеспечение общественной
безопасности как части национальной безопасности Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Концепции
обеспечение общественной безопасности является одним из приоритетных
направлений государственной политики в сфере национальной безопасности
Российской Федерации. Под общественной
безопасностью понимается состояние защищённости человека и гражданина,
материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных
посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
Настоящей
Концепцией определяются основные источники угроз общественной безопасности в
Российской Федерации.
Одним из
основных источников угроз общественной безопасности является нанесение ущерба
правам и свободам человека и гражданина, материальным и духовным ценностям
общества.
В пункте 25 Концепции
указано, что целями обеспечения общественной безопасности является достижение
и поддержание необходимого уровня защищённости прав и свобод человека и
гражданина.
Согласно пункту 26 Концепции
приоритетной задачей обеспечения общественной безопасности является, в том числе
защита конституционных прав и свобод человека и гражданина.
От
реализации Концепции граждане России ожидают повышение эффективности защиты
конституционных прав и свобод человека.
Мы считаем, что действия МВД России являются
угрозой общественной безопасности, так как наносит ущерб правам пенсионеров
налоговой полиции на пенсионное обеспечение в соответствии с Конституцией
Российской Федерации.
7 апреля 2018 года мы обратились Секретарю
Совета Безопасности Российской Федерации с просьбой:
- оказать содействие в восстановлении наших
нарушенных конституционных прав на полное и своевременное пенсионное
обеспечение, исчисление и перерасчета пенсии
в соответствии с федеральными законами Российской Федерации;
-обратиться в Следственный комитет Российской
Федерации для процессуальной оценки действий должностных лиц МВД России, при
пересмотре нашей пенсии с 1 января 2012 года.
16 апреля 2018 года Управление
Администрации Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и
организаций (консультант О.Нестеров) нам отказало в государственной защите,
используя в своем ответе орфографию и пунктуацию представителей МВД России.
№2-ФКЗ "О
Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации в
пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента
Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за
их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает меры по
устранению нарушений законодательства Российской Федерации.
Согласно
статье 3 Федерального конституционного закона №2-ФКЗ одним из основных
принципов деятельности Правительства
Российской Федерации является обеспечение прав и свобод человека и
гражданина.
В
силу статьи 16 Федерального конституционного закона №2-ФКЗ Правительство
Российской Федерации обеспечивает
проведение единой государственной социальной политики, реализацию
конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует
развитию социального обеспечения и благотворительности.
4
июня 2018 года мы обратились заместителю Председателя Правительства Российской
Федерации Татьяне Алексеевне Голиковой с просьбой оказать содействие в восстановлении наших нарушенных
конституционных прав на полное и своевременное пенсионное обеспечение,
исчисление и перерасчета пенсии в
соответствии с федеральными законами Российской Федерации.
3
июля 2018 года наша жалоба в нарушение требований статьи 8 Федерального закона
№59-ФЗ Департаментом Правительства РФ направлено в МВД России для рассмотрения,
то есть органу, действия которого обжалуется.
Согласно статье 7 Конституции, Российская Федерация является социальным государством,
политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную
жизнь и свободное развитие человека.
В соответствии со статьей 39 Конституции РФ каждому
гарантируется социальное обеспечение по возрасту.
Люди, посвятившие всю жизнь служению Отечеству, не
раз рисковавшие жизнью, должны жить достойно
после увольнения в запас.
В соответствии со ст. 45 Конституции РФ
государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской
Федерации гарантируется.
Конституция Российской Федерации в статьях 2 и 18 провозгласила права и
свободы человека и гражданина высшей ценностью, обеспечиваемой правосудием, и
возложила на государство обязанность признавать, соблюдать и защищать права и
свободы человека и гражданина.
Соответствующую обязанность Конституция РФ
непосредственно возлагает в первую очередь на органы государственной власти РФ,
в том числе на МВД России, как федеральному органу исполнительной власти.
Мы
не понимаем, что происходит с органами государственной власти и должностными лицами.
Разве Россия не является правовым государством?
Почему нашу проблему должен решать Президент Российской Федерации?
Почему органы государственной власти, на которых Конституцией РФ
возложена обязанность государственной защиты прав и свобод человека и
гражданина в Российской Федерации бездействуют?
Кто должен контролировать соблюдение Конституции, исполнение законов,
Указов и Постановлений Российской Федерации органами государственной власти, на
которых Конституцией РФ возложена обязанность государственной защиты прав и
свобод человека и гражданина в Российской Федерации?
Поскольку МВД России и его Комиссия прямо нарушили
требования пунктов 8 и 10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996
г. № 763 и пункта 19 Правил подготовки нормативных правовых актов, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 г. № 1009, мы хотели
получить ответ на три вопроса:
-допустимо ли спустя двенадцать лет отменять приказ, противоречащий
указанным выше нормам, как «утративший силу»?
-имеются ли правовые основания у МВД России
полагать, что решения, принятые его Комиссией, действовавшей двенадцать лет вне
рамок законодательства Российской
Федерации, легитимны?
-обязаны ли судебные органы выносить свои решения,
основываясь на мнении МВД России и не принимать во внимание нормы права,
установленные Конституцией, вышеназванными Указом Президента и Постановлением
Правительства Российской Федерации?
Налоговая полиция была единственным
правоохранительным органом, который возмещал расходы на свое содержание, а
главное – возвращал в государственную казну сотни миллиардов рублей неуплаченных
налогов.
Обращаемся к Вам только потому, что нами
исчерпаны все другие способы, добиться справедливости.
Уважаемый Вячеслав Александрович, мы вынуждены обратиться
к Вам ещё и потому, что незаконное занижение должностных окладов пенсионеров
налоговой полиции произведено с циничным попранием законодательства Российской
Федерации.
Установление нам пенсии в меньшем размере
(примерно на 10%), чем то предусмотрено, исходя из положений Постановления
№878, нарушает наши конституционные права на социальное обеспечение, на полное
и своевременное пенсионное обеспечение, исчисление и перерасчета пенсии в соответствии с федеральными законами РФ.
Нам юристам со стажем и ветеранам правоохранительных органов больно и
обидно за то, что никто не может или не хочет найти управу на «беспредел» со
стороны МВД России, при пересмотре пенсии гражданам, уволенным со службы в
федеральных органах налоговой полиции.
Допущенные в отношении нас нарушения Конституции и бездействие
указанных государственных органов вынудили ветеранов налоговой полиции
обращаться в течении 2016-2018 годов к гаранту Конституции-Президенту
Российской Федерации. К сожалению, по всей видимости, он так не узнал о нашей
проблеме, т. к. все наши обращения и жалобы упёрлись в мощный барьер,
воздвигнутый между гарантом и теми, кому права и свободы им гарантированы.
Барьер имеет наименование «Управление Президента Российской Федерации по работе
с обращениями граждан и организаций Администрации Президента Российской
Федерации». Консультанты этого Управления (которые человеку и гражданину ничего
из Конституции не гарантировали)
отказали нам в государственной защите гаранта, используя в письменных
ответах орфографию и пунктуацию представителей МВД России.
Начиная с 2013 года, мы обращались на прямую линию по телефону и
на сайт Президента Российской Федерации.
В марте 2018 года мы обращались
на сайт кандидата в Президенты Российской Федерации- Владимира
Владимировича Путина.
Никакого ответа?
На
все наши обращения в органы государственной власти о нарушении наших
конституционных (социальных) прав, ФЭД МВД России ответы давались на протяжении
шести лет одного и того же формата.
Из-за чего это
происходит?
Мы считаем, что причиной такого поведения
является злоупотребление должностными полномочиями и превышение должностных
полномочий со стороны должностных лиц ФЭД МВД России, за которые действующим законодательством
Российской Федерации установлена ответственность, в том числе уголовная.
Согласно Конституции РФ защита прав и
свобод человека и гражданина - одна их главных задач судебных,
правоохранительных органов и прокуратуры Российской Федерации.
МВД России игнорирует требования
Конституции, Указов Президента, Постановлений Правительства, решений и
предложений органов государственной власти Российской Федерации, а Генеральная Прокуратура РФ и Уполномоченный по
правам человека в Российской Федерации бездействуют.
Поскольку МВД России и его Комиссия прямо нарушили
требования пунктов 8 и 10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996
г. № 763 и пункта 19 Правил подготовки нормативных правовых актов, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 г. № 1009, мы
хотели получить ответ ещё на два вопроса:
-что с позиции Российской
правовой системы сегодня является
правовым основанием расходов
на пенсионное обеспечение более десяти тысяч пенсионеров налоговой полиции, если
Протокол №1 Комиссии МВД России признан Верховным Судом РФ не
нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти?
-имеются ли правовые основания у
МВД России полагать, что решения, принятые его Комиссией, действовавшей
двенадцать лет вне рамок
законодательства Российской Федерации (являющейся незаконной), легитимными?
Уважаемый Вячеслав Александрович, нам известно о том, что калужские журналисты принимали участие в
медиафоруме независимых региональных и местных средств массовой информации
Общероссийского народного фронта «Правда и справедливость», который проходил в
текущем году в городе Калининграде.
Калужские журналисты отметили, что в
ходе церемонии награждения победителей конкурса неоднократно звучала идея о
том, что одна из основных задач СМИ – освещение социально острых проблем и
отстаивание прав граждан.
У журналистов есть
возможность довести нашу проблему до Президента Российской Федерации.
Мы уверены в том, что если наше обращение дойдет до Владимира Владимировича
Путина, то оно не останется без должного внимания и нам на этот раз удастся остановить «беспредел» со стороны МВД
России при пересмотре пенсии гражданам, уволенным со службы в
федеральных органах налоговой полиции.
Нам больше в России
обратиться некуда, кроме как в СМИ, чтобы рассказать о том, как органы
государственные власти вместе с судами
игнорируют Конституцию, федеральные
конституционные законы, Указы Президента и Постановления Правительства Российской Федерации.
Мы надеемся на Вас, что
Вы не оставите это обращение без внимания.
К большому сожалению,
пенсионеры федеральных органов налоговой полиции
проживающие
на территории Калужской области по неизвестной причине не принимают участие в борьбе
за восстановление наших конституционных прав.
На
сайте Совета ветеранов налоговой полиции Российской Федерации имеется большая
информация о нарушении конституционных прав пенсионеров налоговой полиции.
На основании изложенного,
Просим:
1.Оказать
содействие в восстановлении справедливости в отношении большой социальной
группы-пенсионеров федеральных органов налоговой полиции и нарушенных
конституционных прав на полное и своевременное пенсионное обеспечение,
исчисление и перерасчета пенсии в
соответствии с федеральными законами Российской Федерации, а также в проведении контрольных мероприятий
законности и эффективности использования средств федерального бюджета
министерством внутренних дел России на пенсионное обеспечение лиц,
уволенных со службы в федеральных органах налоговой полиции Российской
Федерации за период 2012-2018 годов.
С уважением,
Н.И.Вайненков
Р.Ю.Масимов
17 июля
2018 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий