Страницы

29 июл. 2018 г.

Великие люди Калужского края

165 лет назад в 1851году Вильям Оттович Говард принял присягу на
подданство России. Англичанин, уроженец Дортфорта, был основателем и
владельцем Троицко-Кондровской писчебумажной компании.
В 1800 году Павел Григорьевич Щепочкин основал бумажную фабрику в селе
Кондырево, где интенсивно развивал бумажное производст­во, активно
фабрика перешла к дочери Щепочкина - Елене Павловне Мещериновой.
осваивая левый берег реки Шани. В 1836 году по раздельному акту бумажная
от артиллерии, командир отдельного корпуса внутренней стражи. После
Управлял фабрикой её муж Василий Дмитриевич Мещеринов - генерал-майор
смерти мужа Елена Павловна сдала фабрику в аренду, а в 1854 году
старые машины и агрегаты на новые, был установлен 40-сильный паровой
производство купил Московский купец 1-й гильдии, промышленник Вильям Оттович (в православии Василий Осипович) Говард. Первым делом он заменил
объединены в акционерное общество «Троицко-Кондровские писчебумажные
двигатель, поставлены котлы, доставленные из-за границы, установлена клеильная машина, первая в России, для проклейки бумаги. В 1858 году Троицкая и Кондровская фабрики были
уезжает в Италию, однако он не теряет при этом нитей управления
фабрики В. Говарда» с дирекцией в Москве. В 1862 году на Кондровской и Троицкой фабриках трудились 550 рабочих, на них в год производилось продукции на 370 тысяч рублей. В 1871 году Василий Осипович с семьей
фабрике была установлена самочерпальная машина, проведено
компанией. С 1880 по 1890 год управляющим компанией Говарда являлся Август Августович Степун, по происхождению немец. С 1896 по 1918 год компанией управлял Яков Григорьевич Хинчин. В конце XIX века на Троицкой электрическое
название Говардово. Кондровская бумага обладала высоким качеством, что
освещение и паровое отопление. В 1870 году были открыты земское народное и фабричное двухклассное училища. В 1883 г. к фабрикам Говарда провели железнодорожную ветку, которая соединила предприятия с Ряжско-Вяземской железной дорогой, возникшая здесь станция получила
1917 году фабрика национализирована.
принесло ей широкую известность. Четырежды она была удостоена почетного права выпускаться с изображением государственного герба Российской империи, а в 1900 году в
Париже на Всемирной выставке удостоилась высшей награды – «Гран-при». В

      Комментариев нет:

      Отправить комментарий