Межрегиональная общественная
организация садоводов «Южный Сад»
(«Российское объединение
домохозяйств и землепользователей»)
РЕЗОЛЮЦИЯ
общероссийского съезда садоводов, фермеров, дольщиков
землеотводов колхозов, жителей муниципальных образований, являющихся
правообладателями объектов недвижимости (земельных участков и строений) на территориях СНТ, ОНТ и ДНТ, землеотводов колхозов,
жилых кварталов муниципальных образований
С 24 по 25 мая 2018 года в городе Москва
состоялся внеочередной всероссийский съезд.
Председатель съезда – Поливанова Татьяна
Анатольевна.
Председатель редакционной комиссии съезда – Омельченко
Игорь Васильевич.
Секретариат съезда – Поливанова А.А., Омельченко
Т.А.
В Съезде приняли участие 119 делегатов, представляющих
18 регионов Российской Федерации (Астраханская, Волгоградская, Ростовская,
Калужская, Московская, Сахалинская области, Краснодарский, Ставропольский и
Красноярский края, республики Коми, Калмыкия, Дагестан, Тыва, Адыгея,
Башкортостан, города федерального значения Москва, Севастополь).
На пленарном заседании после оглашения приветствий
Съезду, выступления депутата Государственной Думы РФ – члена комитета по
аграрной политике Олега Лебедева и члена Общественной Палаты РФ – помощника
председателя комиссии по развитию агропромышленного комплекса и сельских
территорий Сергея Геннадьевича Каратаева, с программной речью выступила
Председатель Президиума Межрегиональной общественной организации садоводов «Южный
Сад» Поливанова Татьяна Анатольевна.
В своей речи Поливанова Татьяна Анатольевна
обозначила цели и задачи Съезда:
ü обсуждение ситуации,
сложившейся в регионах;
ü выявление проблем и
причин их появления, с внесением предложений по их решению;
ü обмен опытом и знаниями
при взаимодействии с представителями структур государственной власти всех уровней,
в целях правового решения имеющихся во всех регионах России многочисленных
проблем;
ü объединение усилий общественных
организаций, активных граждан, профессиональных сообществ в реализации
поставленных Президентом Российской Федерации задач в сфере землепользования,
ведения садоводства, огородничества, потребительской кооперации и других смежных
областях, разработка механизмов их решения.
В процессе проведения пленарных и секционных
слушаний делегатами съезда было выявлены системные проблемы в разных видах правоотношений
для всех категорий граждан России, имеющие определяющую роль в формировании
общественного сознания и социального развития регионов, но пока плохо решаемые на
уровне законодательной и исполнительной власти, органами правопорядка и
судейского сообщества, и показали явную оторванность этих структур от
гражданского общества, действия которых прямо противоречат Конституции
Российской Федерации и требованиям Президента.
Так в частности было сформировано 6 блоков проблем:
1. Государство, являясь гарантом прав на своей
территории, не может надлежащим образом их гарантировать, в связи с отсутствием
в государственных реестрах актуальной и достоверной информации. Системой стала
неурегулированность земельных отношений и огромные проблемы в сфере регистрации
прав и сведений, внесённых и отсутствующих в государственных реестрах, возникшие
в связи с:
– расформированием Земельных комитетов и низложением функции
регистрации прав с БТИ без переноса сведений о возникших правах в
государственные реестры и ненадлежащей передачей архивов в Юстицию, а затем – в
Управление Росреестра и ФГБУ «Кадастровая плата». В государственных реестрах
отсутствуют сведения о 65% прав, возникших до 2001 года, что в ряде
случаев повлекло неправомерное повторное распоряжение органами власти или
отдельными лицами объектами, уже имеющими правообладателей (клонирование прав).
По подложным выпискам за период 2001-2008 года подставные и приближенные лица наделены
правами на участки в водоохранной и рекреационной зонах, на обрывах, в оврагах,
лесополосах;
– уничтожением или фальсификацией полностью или частично рядом
сотрудников вышеперечисленных структур некоторого количества правовых,
землеустроительных и кадастровых дел, проектов перераспределения и иных
документов, что не позволяет на сегодня с достаточной точностью установить где,
сколько, у кого и на какие объекты возникло право;
– на сегодняшний день в разных регионах от 25 до 95% зарегистрированных
объектов с уточнёнными границами имеют реестровую или техническую ошибку, при
этом участки и дома по сведениям АИС ГКН оказываются не на месте их
фактического местоположения (блуждают по всей России и за её пределами,
накладываются друг на друга), что так же создает социальную напряжённость и
порождает недоверие к власти;
– в ряде регионов в связи с неправомерными действиями
правообладателей, кадастровых инженеров, органов регистрации прав, бездумного
написания или произвольного трактования ряда законодательных актов умышленно
созданы проблемы с формированием объектов правоотношений и их регистрацией: неправомерное
увеличение площадей формируемых участков и чересполосица, что на застраиваемых
территориях, нарушает права неограниченного круга лиц, в том числе несёт угрозу
безопасности граждан и делает невозможным нормальное обслуживание этих
территорий, а на территориях землеотводов колхозов делает невозможным выделения
долей всеми пайщиками, когда с территорий, созданных в 80-е годы требуют
проекты межевания и ширину аллей 15 метров;
– в границах землеотводов, предоставленных для передачи в собственность
гражданам, исполнительными органами власти производится неправомерное повторное
распоряжение этими же землями, и зеркальная ситуация, когда вне этих
землеотводов выделяются участки и доли в муниципальных образованиях;
– региональными и местными законодательными актами ограничивается
право граждан на выдел обособленно своей доли, в том числе устанавливается минимальная
площадь, не позволяющая выделить свою долю;
– выявлены системные факты неправомерного выделения и распоряжения
долями правообладателей через подложные договоры, доверенности (и без таковых)
и судебные решения (в том числе, где покойники распоряжались своим имуществом),
без их ведома с умышленным введением в заблуждение о необходимости оставлять Свидетельства
на предприятиях или сдачи их для переоформления, подписания чистых листов для
продления аренды или пользования, оплаты налогов предприятиями;
– границы землеотводов товариществ, колхозов, муниципальных
образований и участков, фактически находящихся в них, пересекаются и
накладываются друг на друга;
– выявлены массовые случаи завышения кадастровой стоимости и её
отличия от реальной рыночной стоимости, при этом исчисление налога производится
от кадастровой. Говорилось о том, что в зарубежных странах сельское хозяйство
является дотационным и налог на земли сельскохозяйственного назначения не
начисляется;
– в государственных реестрах отсутствуют сведения о линейных
объектах и их зонах обременения. Это также спровоцировало ряд проблем с тем,
что выделяются участки, осуществляется переход прав, а потом выясняется, что их
невозможно использовать по целевому назначению.
Всё это уже привело к огромной социальной
напряженности, «Тракторному маршу» кубанских фермеров, стрельбе в Зернограде
Ростовской области, перегруженности судов и правоохранительных органов этими делами
и требует немедленного и корректного подведения итогов Земельной реформы и
«Дачной амнистии». Остро стоит необходимость максимально корректно и быстро
определиться что, где, кому и сколько принадлежит, каковы его реальное
назначение и возможность использования, какова его реальная рыночная и
кадастровая стоимость.
2. Как механизм, позволяющий комплексно решить
большинство накопившихся проблем, назывались комплексные кадастровые работы. Но
противоречие в законодательных актах, регламентирующих комплексные кадастровые работы
с 2014 года, и создало проблемы, которые возникли при реализации проекта по
инвентаризации в ЮФО.
3. Муниципальные образования и кадастровые
инженеры говорили о том, что законодательно спровоцирована невозможность
выполнения ряда кадастровых работ.
– В большинстве регионов не установлены границы муниципальных
образований. Это стало невозможным из-за внесения в законодательство требования
по запрету пересечения их линейными объектами, а без этого с 2019 года будет
невозможно получить разрешение на строительство.
– Кадастровые инженеры выполняют работы по договорам с
энергетическими компаниями (ПАО «Газпром», АО «Транснефть», ПАО «МРСК» и др.)
по установлению зон с особыми условиями использования территорий (охранных зон
и др.) объектов трубопроводного транспорта и энергетики. Охранные зоны объектов
устанавливаются для обеспечения безопасности энергетической системы РФ. В мае
2017 года опубликовано разъясняющее письмо Минэкономразвития РФ от 25.05.2017 № Д-23и-3025
о том, что внесение сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий
должны осуществляться в порядке межведомственного информационного
взаимодействия с органами государственной власти и органами местного
самоуправления. Из этого следует, что решения об установлении зон с особыми
условиями использования территорий должны принимать соответствующие органы
государственной власти. При этом ныне действующим законодательством не
определены полномочия органов государственной власти и органов местного
самоуправления в части принятия решений об установлении зон с особыми условиями
использования территорий. При обращении с заявлениями об установлении зон с
особыми условиями использования территорий в различные органы государственной
власти заинтересованные лица получают отказы в связи с отсутствием полномочий. В
связи с этим выполнение договорных работ по установлению зон с особыми
условиями использования территорий в настоящим момент является невозможным, а у
энергетических компаний РФ отсутствуют сведения о зонах с особыми условиями
использования территорий их энергетических объектов.
4. Прозвучало огромное количество замечаний и
требование отменить введение в действие Федерального закона от 29 июля 2017
года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для
собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации». Были приведены примеры того, что ряд законодательных
актов, регулирующих правоотношения на территориях товариществ, противоречат
Конституции РФ и уже сейчас ставят под угрозу существование их как юридических
лиц, делая невозможным обслуживание линейных объектов.
– Ставились вопросы о праве собственности на земли общего
пользования, налогах на них, о необходимости контроля и соблюдения
градостроительных норм и планировочных решений, о самоустранении
муниципалитетов. Чем это обернётся, и как смягчить удар?!
Проведя
анализ, установлено, что на сегодняшний день сложилась пагубная тенденция, и имеются
системные проблемы. Так только на территории ЮФО:
v 75% товариществ
ликвидированы как юридические лица даже без их уведомления;
v из них 30% товариществ
создали новые юридические лица (иногда даже по несколько на одном землеотводе),
не став правопреемниками;
v 10-15% товариществ прекратили
своё существование по факту, не прекратив права на земли (как Главы говорят: «Товариществ
нет, проблемы с ними остались»);
v только 15-25% товариществ,
которые дожили, преобразовавшись и сохранив правопреемство, но и они стоят на грани
ликвидации;
v 35% товариществ потребляют
энергоносители по ничтожным договорам с несуществующими юридическими лицами,
что может привести к отключению в любой момент и социальному взрыву.
Всеми
делегатами съезда от регионов было отмечено, что, если срочно не взять ситуацию
в товариществах под жесткий контроль, произойдет обвал бюджетов
муниципалитетов, у которых и так средств нет. Все сети и земли общего
пользования окажутся бесхозными. Говорилось о необходимости создания и описания
четкого механизма передачи сетей сетевым организациям без оформления документов, создания
потребительских обществ, в структуре работы которых будут созданные ими юридические
лица – сетевые организации, или чётко прописана структура взаимодействия трёх
субъектов: государства, сетевой организации и корпоративного лица – потребительского
кооператива (общества) в рамках государственно-частного партнёрства по схеме
35/35/30. Необходимо разъяснить людям, что с одной стороны ликвидация – это не
панацея, а с другой – проработать механизмы, чтобы заинтересовать людей не
рушить всё сразу. Иной раз самоуправление в товариществе в разы лучше, чем в
муниципальном образовании.
5. Назрела
необходимость внесения изменений и детализации механизмов в ряд законодательных
актов и постановлений в области работы с энергосбытовыми и ресурсоснабжающими
организациями: в Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный
закон «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ, Постановление Правительства
РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил
недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению
в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа
к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг
и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств
потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической
энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым
организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Постановление
Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых
цен (тарифов) в электроэнергетике», Постановление Правительства РФ от
10.11.2017 № 1351 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации
по вопросам повышения доступности энергетической инфраструктуры в отношении
отдельных групп потребителей» практически спровоцировали отказ большинства
товариществ продолжать свою деятельность, так как, заключив прямые договоры с
ресурсоснабжающими компаниями, основная масса людей отказывается заключать
договоры на оказание коммунальных услуг с СНТ, ДНТ и ОНТ. Неоплата услуг на
этих территориях приводит к невозможности обслуживания сетей и банкротству
товариществ. Аналогичная ситуация с многоквартирными домами.
6. Проблемы с
управлением и финансированием развития территорий. В качестве механизма решения
проблем с управлением территориями, строительством, реконструкцией, содержанием
линейных объектов Союзом потребительских обществ «Русь» был предложен
потребительский кооператив (общество), а как одна из форм поддержки развития
территорий государственно-частное партнерство. Отмечено, что есть ещё и
сельскохозяйственная кооперация, которая используется как механизм и
регламентируется иным законом. Она позволяет владельцам земельных участков и
фермерам достигать большей производительности, удешевления предоставляемых ими товаров и услуг и упрощения
реализации выращенной продукции. Так же в механизмах кооперации, прописанных в
обоих законах, заложено системное оказание государственной поддержки и
обязанность содействия органов власти.
7. Говорилось
о необходимости внесения изменений в ФЗ № 131, в права и обязанности, и так
же о необходимости возврата к восстановлению выборности должности мэра и конкретизации
его взаимодействия с местной Думой (как представителями гражданского общества)
и администрациями (в лице чиновников-управленцев). По сути, Глава города – мэр
должен управлять двумя ветвями и координировать их взаимодействие в сфере
достижения поставленных целей управления и развития территорий и целевого
расходования средств. Пока управленцы живут сами по себе, а механизма
управления ими у Главы города – председателя Думы нет, кроме расторжения трудового
договора и передачи документов, подтверждающих хищение или нецелевое
расходование средств, в правоохранительные органы. Отмечалось, что пока это
работает как в басне Крылова «Лебедь, рак и щука».
В результате проведения пленарных и секционных
заседаний всеми делегатами Съезда отмечена необходимость поиска путей
взаимодействия с руководителями и представителями всех уровней государственной
власти для реализации или восстановления нарушенных законных прав и интересов
правообладателей земельных участков, их долей в землеотводах колхозов и
предоставленных предприятиям для ведения коллективного садоводства и дачного
хозяйства.
В результате проведения пленарных и секционных
заседаний делегаты Съезда постановили:
1.
ОБРАТИТЬ
ВНИМАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ:
1.1. Обратиться к Президенту Российской Федерации
В.В. Путину с просьбой о поручении создать Координационный совет при Президенте
Российской Федерации по вопросам землепользования и деятельности дачных,
садоводческих, огороднических объединений граждан и иных правообладателей
земельных участков, объединяющих около половины граждан России. Для реализации поставленных
Президентом Российской Федерации задач открыть проект «Основа земельных
отношений в России – честность».
1.2. Обратиться к Президенту Российской Федерации
В.В. Путину с просьбой о включении в новый состав Общественной палаты
Российской Федерации Поливановой Татьяны Анатольевны.
1.3. Рабочей группе в десятидневный срок подготовить
перечень выявленных проблем и предложения (в том числе и по внесению
изменений в законодательство) по их устранению и нормализации ситуации. Направить
их на «Прямую линию» с Президентом России Владимиром Путиным 7 июня 2018 года.
1.4. Президиуму организации обратиться к Президенту
РФ В.В. Путину от имени объединенного сообщества с просьбой о личном
приёме членов рабочей группы Президентом России В.В. Путиным.
2. РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
2.1.
В
течение 2-х недель по завершении съезда внести предложения через Общественную
палату и иные институты гражданского общества, инициировать проведение в
Общественной палате «Круглого стола» по ряду озвученных проблем.
2.2.
Направить
в Правительство Российской Федерации обращение о подготовке и внесении в
Государственную Думу Российской Федерации законопроекта, предусматривающего перенос
срока вступления в законную силу Федерального закона от 29 июля 2017 года №
217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных
нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации» в связи с множественными неурегулированными правовыми проблемами в
данной сфере и имеющимися многочисленными противоречиями с другими действующими
законодательными актами Российской Федерации.
2.3. Сформировать рабочую
группу – экспертный совет на платформе Общественной палаты РФ и Межрегиональной
общественной организации садоводов «Южный Сад» (ОО «Российского объединения
домохозяйств и землепользователей») из представителей различных
профессиональных сообществ и представителей общественных организаций (местных и
региональных отделений) в целях сбора объективной информации из регионов,
анализа и систематизации информации и выработки корректных профессиональных
решений.
2.4. Обратиться в Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации с просьбой о рассмотрении фактических материалов, полученных
из регионов России по вопросам, касающимся деятельности Министерства, и поступивших
на Съезде предложений на расширенном заседании при руководителе Министерства с
участием делегатов Съезда.
2.5. Обратиться в Министерство экономического
развития Российской Федерации с просьбой о рассмотрении фактических материалов,
полученных из регионов России по вопросам, касающимся деятельности
Министерства, и поступивших на Съезде предложений на расширенном заседании при
руководителе Министерства с участием делегатов Съезда.
3.РЕГИОНАЛЬНЫМ ОТДЕЛЕНИЯМ и
ПАРТНЕРАМ
3.1.
Совместно
с партнерами: профильными общественными организациями Союз потребительских
обществ «Русь», «Национальным союзом землепользователей», МО «Цветущая Родина»,
«Ассоциацией дачных поселков Подмосковья», «Московским союзом садоводов»,
«Волжским союзом садоводческих объединений» и другими, научным сообществом
подготовить новый проект (концепцию) федерального закона, регламентирующего
отношения между правообладателями земельных участков на землеотводах,
предоставленных под коллективное садоводство и дачное строительство, в
соответствии с замечаниями и предложениями делегатов съезда, иерархией
российского законодательства, соблюдая последовательность принятых ранее
правовых решений. Срок подготовки 15 дней;
3.2.
В
течение одного месяца указанный закон проработать блоками с профильными общественными
организациями, профессиональными и научными сообществами:
ü земельные и
имущественные отношения, инвентаризация. Систематизировать требования
градостроительных норм к территориям, предоставленным ранее с планировочными
решениями, и создаваемым сейчас. Прописать обязанности права,, механизмы
контроля и рычаги понуждения и наказания за неисполнение требований
градостроительных норм, прекращение прав. При этом все земли общего пользования
должны быть возвращены в муниципалитет, а с кооперативом заключён договор
на бесплатную аренду с описанием обязанностей. Так мы уйдём от налога на землю,
наложим сервитуты, помимо обязанности следить за соблюдением градостроительных
норм муниципалитет получит и право прекращать права на необрабатываемые
земельные участки, возможность софинансирования в строительстве и реконструкции
дорог и оплате уличного освещения;
ü формы управления территориями
– муниципальное управление или потребительский кооператив (общество). Прописать
формы управления с Союзом потребительских обществ «Русь», в том числе и
вопросы государственно-частного партнерства:
ТСН – практически
положенный на землю многоквартирный дом с кучей проблем, бесконтрольностью по
землям общего пользования и с эфемерным софинансированием. Раздолье нашим
монополистам – ничего не делая, получать огромные средства, оставляя их в общем
котле. Привести в соответствие с Гражданским Кодексом СНТ, ОНТ, ДНТ, ТСН И ТСЖ
являются усечёнными формами потребительского общества, и признание этого не
является реорганизацией с изменением вид деятельности. Это отмечали все
делегаты съезда. Требуется только конкретизация применения механизмов потребительской
кооперации. В сложившейся критичной ситуации необходимо прописать два пути
развития: Потребительское общество, как институт самоуправления и жилой массив
с признанием этих территорий таковыми и принятием сетей и земель общего
пользования на баланс муниципалитетов. При этом необходимо чётко прописать
последовательность действий, преимущества и недостатки каждого из принимаемых
решений, механизм оптимизации финансовых отношений и снижение налогового
бремени.
Возможность
структурирования выявленных во время инвентаризации проблем. преобразования и
правовые последствия.
ü формы поддержки: точечная –
Грантовая в виде субсидий и системная – Государственно-частное
партнёрство (совокупность форм
средне- и долгосрочного взаимодействия государства, бизнеса, потребительской
кооперации и институтов гражданского общества для решения общественно значимых
задач на взаимовыгодных условиях). Необходима доработка и конкретизация норм Федерального
закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ «О государственно-частном партнёрстве,
муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» и механизмов его применения
относительно данных территорий. Взаимодействие государства, профильных
организаций и потребительских обществ в рамках государственно-частного
партнерства создаёт прозрачную и законную систему финансирования строительства,
реконструкции, содержания и обслуживания линейных объектов, включив в неё институты
гражданского общества.
ü создание
потребительского общества по строительству, реконструкции и обслуживанию всех
линейных объектов сетевого хозяйства с возможностью в рамках
государственно-частного партнёрства приведения всех сетей в порядок (35% –
государство; 35% – сетевая организация, которая сама выполняет работы и берёт
сети к себе на баланс; а граждане получают акции на внесённые ими средства –
30%), при этом дороги внутри землеотводов проще сделать, не дожидаясь
«манны небесной», по такому же принципу и из полимеров по технологии показанной
на съезде;
ü Использование природных ресурсов
ü Налогооблажение и льготы
3.3. Зарегистрировать все региональные
отделения Межрегиональной общественной организации садоводов «Южный Сад»,
преобразовав его в «Российское объединение домохозяйств и землепользователей».
И на их базе в регионах создать
территориальные рабочие – экспертные группы по осуществлению контроля и
мониторинга текущей ситуации в части выявления проблем и реализации
поставленных съездом задач.
Рекомендовать
экспертному сообществу осуществлять на постоянной основе мониторинг текущей
деятельности профильных министерств и ведомств, издаваемых ими актов и их
правоприменению, соответствия их федеральным законам и конституционным нормам.
Информацию о выявленных
проблемах, устанавливая их причины и системность, с предложениями по их
устранению направлять в правовую службу Президиума.
3.4. Обязать региональные и
местные отделения активизировать и систематизировать работу по информированию
землепользователей о необходимости проведения инвентаризации и разъяснению
механизма её реализации. Максимально оказывать информационную и правовую
поддержку в решении возникающих и выявляемых проблем.
Активизировать работу с органами
законодательной и исполнительной власти на местах, региональными и
территориальными подразделениями Росреестра в целях достижения поставленных
Президентом и съездом задач.
В соответствии с
Посланием Федеральному Собранию РФ от 01.03.2018 Президента РФ В.В. Путина,
в рамках инвентаризации необходимо «выровнять перекосы» в расчёте кадастровой
стоимости объектов недвижимости и земельных участков.
3.5. Рекомендовать региональным отделениям проводить обучение граждан
основам потребительской кооперации в соответствии с федеральным законом
19.06.1992 № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских
обществах, их союзах) в Российской Федерации», дающей механизмы решения
накопившихся проблем в сфере управления территориями и оказания государством в
рамках «Государственно-частного партнерства» самых эффективных способов финансирования
строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (сетевого
хозяйства и дорог).
3.6. Правовой
службе и экспертному сообществу в рамках созданной рабочей группы при Министерстве
энергетики совместно с Союзом потребительских обществ «Русь», с министерством энергетики,
сетевыми и сбытовыми организациями, службой по тарифам, разработать предложения
по внесению изменений в ряд законодательных актов, где необходимо чётко
прописать механизм заключения прямых договоров и, при желании, передачи сетей,
пошагово в самых мелких деталях, учитывая все особенности.
.
3.7. На базе региональных отделений создать общественные
приёмные Президиума Межрегиональной общественной организации садоводов «Южный
Сад» («Российское объединение домохозяйств и землепользователей») по вопросам
землепользования, управления и развития территорий.
3.8. При Президиуме Межрегиональной
общественной организации садоводов «Южный Сад» («Российское объединение
домохозяйств и землепользователей») создать правовую службу для осуществления
правовой поддержки членов домохозяйств и землепользователей, выработки
предложений по разработке проектов законодательных актов и внесению изменений в
уже существующие, в частности:
3.9. Информировать участников съезда и направивших в
Президиум организации предложения по включению их в члены объединенной
организации на основании соглашений или просто членов о текущей деятельности
экспертного совета (рабочей группы) через сайт yugsad.ru.
Приложением к
1. Замечания,
сделанные совместно с Национальным союзом землепользователей и Московским
региональным союзом землепользователей, в области «Земельные и имущественные
отношения»:
v отсутствие как такового
закона о Земле( необходимо доработать Земельный кодекс), что и создало
предпосылки к отсутствию системного подхода;
v особенностью межевания земельных
участков и целых землеотводов товариществ в соответствии со ст.11.3 Земельного
кодекса является то, что оно проводится только на основании Проекта межевания,
что неправомерно, так как это новое планировочное решение на территории,
обременённой правами, с шириной проездов 15 метров. Как можно из 6-и метров
сделать 15 не нарушив прав собственности? Межевание должно проводиться только
на основании первоначальных планировочных решений при предоставлении земельных
участков (ЗК 1970 года и ВСН 4385);
v в ст. 42.3 «Комплексные
кадастровые работы» указано, что комплексные кадастровые работы могут
производиться только за бюджетные средства, а сколько участков и не выделенных
долей – не доложили президенту России, сколько средств решил освоить Минэконом
через ФГБУ «Кадастровая палата» при том, что средства, выделенные на «приведение
в чувство» ЕГРН, они уже освоили, а он так нормально и не работает, и
информация, содержащаяся в нём, вызывает ещё большее сомнение. Об этом говорят
все выявленные нами факты;
v заказчиком по комплексным
кадастровым работам может являться исключительно муниципалитет, но это опять
путь в никуда, так как муниципалитет не является правообладателем большинства
из этих участков, соответственно не может внести изменения в сведения о правах
и, в большинстве случаев, не может быть даже надлежащим истцом. Умышленно
создана правовая вилка, при которой нет законного выхода. А вот притом, что по
решению общего собрания правообладателей выбирается комиссия по взаимодействию,
правообладатели сами являются заказчиками, подписывают акт согласования и сдают
документы несколько человек правообладателей. Было бы хорошо обойтись без
нотариального заверения доверенностей (1500 руб.). Если мы проведём всё
комплексно, найдем всех «потеряшек» с возвращением в оборот этих участков и
отмежуем за минимальные средства, взаимодействуя, обойдёмся без судов. Люди
готовы оплатить сами, так как нет желания у Минэконом и чиновников на местах.
Возникает вопрос: «Почему?» Это ведь их местные налоги, возможность
предоставить участки (в муниципалитетах уже нет свободных земель), а
Министерство экономического развития которое кровно должно быть заинтересовано
в получении актуальных и достоверных данных в государственные реестры и сохранении
и умножении бюджетных средств, почему-то противодействует реализации проекта по
инвентаризации. Если уж они считают необходимым оплатить гражданам стоимость работ
по инвентаризации, давайте пропишем,что сумма затраченных средств идет в зачет
собираемым последующие годы налоговым отчислениям на данную
недвижимость(земельные уастки и строения);
v в государственном
реестре от 25 до 95% реестровых ошибок. Некоторые участки в соответствии с данными
в ЕГРН и АИС ГКН находятся далеко от фактического места расположения. Искажённая
информация об объектах недвижимости не позволяет государству надлежащим образом
защитить права собственников, которые гарантировало;
v выявлены массовые факты
повторного наделения правами на одни и те же участки («клонирование» прав – от
2-х до 16-и);
v в государственных
реестрах (если не производились сделки) отсутствует информация о правах на
объекты недвижимости, возникших до 2001 года;
v при формировании
объектов межеванием массово увеличивались площади от 10 до 100%, что создало
угрозу безопасности и невозможность нормально обслуживать территории, а в случае
с выделением долей (земельных паёв) в землеотводах колхозов добавилась ещё и чересполосица,
что, в общем, создало системную невозможность выделить доли всем (Зимовниковский
район ЗАО «Первомайский» – из 250-и долей выделить не могут 69), Ставропольский
и Краснодарский края, Ростовская область просто кричат об этом, в Зернограде
уже стреляли по тракторам;
v выявлены факты выделения
по несколько раз одним и тем же пайщикам, при этом их доли опять оставались в
участке, из которого производится выделение;
v из землеотводов колхозов
на основании подложных документов участки выделялись по Постановлениям сельских
администраций;
v и зеркальная ситуация,
когда земельные доли выделяются в муниципальных образованиях (водоохранной и
рекреационной зонах) вне землеотвода колхоза;
v лесополосы в
землеотводах колхозов, так же как и дороги, не подлежали распределению, но
оказались выделены под строительство;
v строят сейчас уже даже
засыпая овраги, дошло до того, что в с. Петрушино Неклиновского района
Ростовской области начали застройку мемориала «Балка смерти»;
v «клонирования» и
повторного выделения не избежали и участки ИЖС, где в 3-х измерениях выделяют
участки и, чтобы хватило места (хоть и всё равно не хватит), «нарезают» и застраивают
Аллею ветеранов на ул. Мирная в с. Комаровка Неклиновского района Ростовской
области. Данная ситуация системна и скрывается правоохранительными и надзорными
органами Ростовской области;
v создаётся впечатление,
что прокуратура, СК и МВД Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского
краёв умышленно покрывают преступное сообщество, чем создали ситуацию крайнего
недовольства и недоверия к власти;
v особый разговор о
судебной системе и нотариате. Покойники встают из гробов и распоряжаются своим
имуществом, их показания фиксируются секретарями и помощниками, которые потом
получают статус судей, суды проходят без истцов за 2-е минуты;
v сфабрикованы материалы
проверок по самоубийствам, а земельные участки оформляются на живых
родственников сотрудников областной прокуратуры Цыганкова и Вилкова;
v стало системой в садовых
и особенно дачных поселках оформлять в собственность на Общества с ограниченной
ответственностью, оставляя их не землями общего пользования, а «сельхозкой»
или передавать по договору право управления от некоммерческой к управляющей
организации. При этом стоимость подхода к участкам – от 7-и до 50-и тысяч рублей
в месяц и навязанные услуги управляющих компаний. В Подмосковье такие дачные
посёлки образованы из земельных долей колхозов, проекты межевания и застройки и
перевод земель всех, кроме земель общего пользования, под дачное строительство.
Всё это происходит по мошенническим схемам умышленным введением в заблуждение
покупателей и обязательным договором на строительство коттеджа. Системна
ситуация с уходом от налогов и занижением цен на покупку;
v в муниципальных
образованиях (особенно в прибрежной черте) по подложным выпискам старыми датами
(2004-2006 годы) выделяют участки даже на обрывах.
Что
же касается прав на землю и объекты капитального строительства, то от 25 до 95%
участков уже стоящих на кадастровом учёте имеют реестровую ошибку + увеличили
площадь как минимум на 10%. При этом следует заметить, что 10% от 600 м2
составляют 60 м2, а по красной линии, имея 20 метров, мы получаем
прихват земель общего пользования 3 метра. При этом ширина аллеи по ВСН 4385
должна составлять 6 метров. С двух сторон прихватили – дороги нет!
Огромная
проблема с возвратом «Блудных дач» на фактические места, заложена в Комплексных
кадастровых работах. И это вгоняет людей в огромные затраты и безумные суды. Например,
СНТ «Полет», где из 1250-и участков 725 имеют реестровую ошибку. Люди сначала
оплатили 9-15 тыс. руб. – реестровая ошибка, отмежевали повторно по 2850
руб. Но одномоментно подать документы к одному специалисту не возможно, а через
карта-план, согласно утверждению Минэконом, – только за бюджетные средства с
заказчиком муниципалитетом. Как обойти закон, соответствуя которому можно
только «присесть» чиновникам из муниципалитета или сотрудникам Росреестра, с
проектом межевания и нарушением Конституционных прав на собственность? Таким
образом, мы сталкиваемся с принципом Домино, когда при возврате на фактическое
место земельный участок не «ложиться», так как там косо и криво лежит ещё
парочка участков. Людей направляют в суд, а там, даже при согласии
правообладателей, судья назначает землеустроительную экспертизу со стоимостью
12 тыс. руб. за один участок.
Не
менее важный вопрос с кадастровой стоимостью участков и строений, где
кадастровая стоимость превышает рыночную, а с тем, что садоводы чаще всего
получали неугодья, а превратив своими руками эти участки в «райские уголки»
получают за это налог, исчисляемый с кадастровой стоимости.
Так
же стоит опрос о том, что на одном землеотводе переводят земли как хотят наши
депутаты. Так в границах землеотвода располагаются земельные участки с
разрешённым использованием ИЖС, ЛПХ, сельскохозяйственного и промышленного
назначения. Всё это –без ведома председателя.
Складывается
впечатление, что Минэконом специально провоцирует массовые народные волнения, чтобы
навредить президенту России.
Люди готовы сами
заплатить по минимальным ценам и как чумы боятся наших безумных судов, но без
контролирующей роли государства и участия всех структур нам не обойтись.
Ещё более интересная ситуация с землеотводами
колхозов. Там уж, видимо, точно без землеустроительной экспертизы на весь
землеотвод не обойтись:
ü +10% к площади пая;
ü +25% чересполосицы;
ü повторное выделение паёв
с оставлением прав в участке с общей долевой собственностью;
ü выделение из
землеотводов колхозов по подложным выпискам сельсоветов;
ü зеркальная ситуация –
выделение паёв в муниципалитете (водоохранные и рекреационные зоны) вне
землеотвода колхоза.
Комментариев нет:
Отправить комментарий