Страницы

20 мая 2018 г.

Сохранит или нет

18 мая во Дворце Федерации независимых профсоюзов России -"Московском Ливадийском Дворце" состоялись Вторые Публичные слушания «О результатах исполнения прямых договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг в рамках действующего законодательства и возможных последствиях реализации Федерального закона от 3 апреля 2018 г. № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации».

В своих сообщениях докладчики перечислили проблемы, оценили риски и угрозы перехода на т.н. *прямые договоры* для жилищных организаций, поставщиков коммунальных ресурсов и граждан.
Они подчёркивали, что необходимо рассматривать реализацию 59-ФЗ о т.н. *прямых договорах* в совокупности с другими регуляторными законодательными, институциональными, организационно-методологическими решениями и инициативами, в целом отражающими и характеризующими концептуальный тренд отраслевого развития. А тренд этот у специалистов, представителей муниципальных и региональных администраций вызывает недоумение и тревогу.
Они обратили внимание специалистов  и граждан на опасность активного и даже агрессивного продвижения федеральным ведомством, наряду с *прямыми договорами*, идеологии стремительной, в большинстве случаев необоснованной, передачи систем и инфраструктуры жизнеобеспечения муниципальных образований в концессии частным игрокам. Подчеркнул, что эти процессы происходят в условиях фактического отсутствия конкурентной политики в жилищной сфере (что открыто признаётся руководством ФАС), устранения тарифного регулирования при производстве коммунальных ресурсов после передачи полномочий и функций от ФСТ к ФАС, отсутствия достоверного технического и имущественного учёта и оценки передаваемого в частное владение/пользование имущества.  
Смена тарифного регулятора на федеральном уровне не смогла обеспечить процесс эффективного контроля над системой тарифообразования в сфере теплоэлектроэнергетики, газо- водоснабжения и водоотведения, тарифов сетевых компаний и операторов ТКО, многочисленных подрядных организаций, включая монополии на обслуживание ВДГО/ВКГО, монополий на эксплуатацию лифтов, обеспечения контроля исполнения госзакупок по программам *капремонта* ОИ МКД и тендеров гарантирующих поставщиков коммунальных ресурсов. 
В системе имущественного учёта государственного и муниципального имущества президентом ещё только поставлены задачи создания публичного реестра данного имущества - до конца текущего года. Но нам эта задача представляется  сложно достижимой, нереалистичной в силу объективных и субъективных причин. Одна из них - институциональная и быстро неразрешимая - квалифицированную техническую и имущественную инвентаризацию проводить просто некому и на что. БТИ разгромлены, институт кадастровых инженеров изначально создавался под другую задачу, списки муниципальной собственности рассредоточены по отраслевым нишам и сокрыты за семью замками. 
Таким образом, внедрение вышеперечисленных новаций происходит в условиях отсутствия достоверной информации о состоянии передаваемых в концессии коммунальных объектов, ремонтируемых домов и предметах заключаемых т.н. "прямых договоров". В таких условиях, муниципальные образования и их жители вступают в зону серьёзных и длительных неуправляемых рисков и угроз в результате непредсказуемого поведения внешней социально-экономической и политической конъюнктуры,  а также вынужденных реакций частных концессионеров в отношениях с управляющими недвижимостью и гражданами. 
Кроме того,  при принятии и практической реализации нормативных актов по *прямым договорам* и концессиям законодатель совместно с федеральным ведомством совершенно не учли в каком порядке будут выстраиваться отношения участников исполнителей коммунальных услуг и производителей коммунальных ресурсов со статусом гарантирующих поставщиков, не обладающих правом одностороннего прекращения энергоресурсоснабжения жилых и социальных объектов.
Мы уверены, что минстройЖКХ в коммунальной сфере проводит политику, направленную против интересов граждан и саботирующую исполнение поручений и требований Президента РФ В. Путина.
Мы ставим неудовлетворительную оценку деятельности МинстройЖКХ РФ в период 2014 - 2018 гг. и выступаем за отставку замминистра А. Чибиса.
Ни один проект и инициатива отраслевого регулятора не привели к позитивным изменениям, кроме устойчивого и тотального роста тарифов и стоимости "ЖК-услуг".
"Права граждан в жилищной сфере и усилия участников жилищно-коммунальной сферы дискредитируются в результате порочной деятельности отраслевого регулятора" 
У граждан страны и профессионального сообщества всё большее недоумение вызывают победные реляции Минстрой РФ (минстройЖКХ) обществу, правительству и президенту России о якобы улучшении состояния дел в ЖКХ страны, сокращении аварий на объектах ЖКХ в результате внедрения концессий, лицензирования управляющих МКД, ОДН, реформы жилищного надзора и других многочисленных инициатив.
Профессионалы и граждане видят, что это не так (ссылки на материалы размещены под обращением).
Ангажированными представителями минстроя в сфере ЖКХ под руководством А. Чибиса квалифицированное регулирование отраслевого развития в интересах граждан и обеспечения экономико-правового баланса всех участников отношений подменяется очевидным лоббированием узких корпоративных интересов за счёт нормативно-правовой и экономической дискриминации прав и интересов граждан и остальных участников отношений. Сопровождаются данные процессы проведением заказной отвлекающей и лживой пропаганды.
Общество и профессионалы отмечают особую опасность и пагубность такого пути в системе жилищно-коммунальных отношений, замалчивание и подмена существующих проблем ответственным ведомством чревато наступлением ещё более тяжёлых последствий. Что подтверждается растущим числом техногенных аварий, в том числе с гибелью людей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий