Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» (далее - Учреждение) в ответ на Ваш запрос от 09.04.2018 № 255 сообщает следующее.
Специалистами отдела контроля качества работ Учреждения реализуются программы внедрения
новых стандартов и инновационных технологий. В 2015 году, после соответствующего обучения, впервые было произведено устройство покрытия с использованием составов, спроектированных в лаборатории Учреждения по методологии объемного проектирования СПАС (аналог американской технологии «Биреграуе»).
Экспериментальные участки расположены в
Брянской, Смоленской и Калужской областях.
Сущность метода заключается
в выборе исходного материала, проектировании состава минеральной части смеси, определении количества требуемого вяжущего, уплотнении
асфальтобетонных образцов на гираторе и
определении объемных свойств асфальтобетонной смеси.
Проектирование асфальтобетонной
смеси осуществляется с учетом интенсивности движения, фактических
климатических условий (температуры покрытия и окружающего воздуха) и имеющихся материалов.
Подбор асфальтобетонной смеси по методу СПАС ориентирован на температурные и транспортные условия
работы дорожного покрытия. Марка битумного вяжущего рассчитывается и
выбирается для конкретного региона проводимых дорожных работ в соответствующей дорожно - климатической зоне.
Преимуществами технологии
являются широкий диапазон применяемых материалов, возможность проведения меньшего количества испытаний, чем при проектировании по
традиционной технологии.
Новая система проектирования решит такие проблемы, как колееобразование и низкотемпературное трещинообразование, что позволит сократить межремонтные сроки и снизить затраты
на выпуск асфальтобетонной смеси.
Всего же в период с 2015 по
2017 год с применением методологии СПАС было отремонтировано 195,91 км подведомственных Учреждению автомобильных дорог, общая площадь участков с инновационным покрытием составляет 1924833 м2.
Специалистами учреждения проводится постоянный мониторинг этих участков, до настоящего времени дефектов на покрытии не выявлено.
В 2018 году с применением метода объемного
проектирования Учреждение отремонтирует ещё 113,09 км. В Калужской области устройство верхнего слоя покрытия по данной технологии производится при капитальном ремонте автомобильной дороги Р-132 Калуга — Тула — Михайлов - Рязань, обход г. Калуги. Стоит отметить, что все инновационные технологии, конструкции и материалы применяются Учреждением согласно действующих нормативнотехнических документов,
в том числе федеральных законов и Постановлений Правительства.
Применение инноваций отражено в утвержденной проектной документации по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, а внедряемые материалы и конструкции подтверждены
сертификатами продукции и паспортами оборудования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий