Страницы

7 апр. 2018 г.

В Калуге не удалось свалить систему, на выходе как всегда-пшик


Опубликовано: 17 июн. 2015 г.
Асфальт нового поколения укладывают в Калуге.

Москва, 17 июня. Ученые предлагают свои способы разобраться с ямами и ухабами на российских дорогах. Долговечность покрытия должна обеспечить новая для страны технология «Супервейв». Начать ее применение хотят с провинциальной Калуги. В чем суть метода, разобрался корреспондент телеканала «МИР 24» Евгений Пресс. В Калужской лаборатории завершается проверка нового дорожного покрытия, изготовленного по американской системе. Ученые говорят, сноса такому асфальту не будет.«Суперпейв» - своего рода рецепт того, как сделать дороги идеальными. В США этим вопросом озадачились в середине 80-х. Пять лет ученые выясняли, как защитить полотно от выбоин и трещин. В итоге получилось. В России об этой системе говорят последние 20 лет, но только сейчас приступили к делу. «Если на верхний слой асфальта у нас гарантийный срок пять лет, то, я думаю, до семи-восьми лет мы его увеличим, то есть в полтора раза», - отметил главный инженер ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москава-Бобруйск» Сергей Кушнарев.Секрет - в составе. В асфальт вместо обычного щебня можно добавлять более прочный базальт или в битум насыпать полимеры - все зависит от климата региона и нагрузки на шоссе. Американскую формулу осталось адаптировать к российским условиям. К 2018 году в Москве заменят все бордюрыКадров с ямами и некачественным покрытием в интернете масса: асфальт кладут и в дождь, и в снег, с нарушением всех технологий. Даже видеосъемка рабочих не смущает. Тут все просто, чем хуже - тем лучше: быстрее придет заказ на ремонт трассы, а значит, и деньги. «Выбоина на дороге должна быть устранена за сутки. Что греха таить, дорожные мастера выжидают, когда ямка разрастется», - сказал профессор кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев.Получится ли в Калуге сломить систему, станет ясно через пару лет, когда появятся первые результаты эксперимента. А пока строители продолжат работать по привычке, благо заказов хватает. Ежегодно в масштабах страны в асфальт «закатывают» сотни миллиардов рублей. © "МИР24" интернет-портал ("MIR24.TV") 

Комментариев нет:

Отправить комментарий