Замечания по
программе «Стратегия социально - экономического развития
г. Обнинска как наукограда Российской Федерации на
период 2017 – 2025 годы».
По планам разработчиков данной
программы (Администрации
г.Обнинска) Обнинск как
административный центр должен получить дальнейшее
развитие как наукоград
и подтвердить свой статус,
продолжить динамично развиваться
в сфере инноваций в
научно- производственном
комплексе, образовании,
медицинского обслуживания, бизнеса,
ЖКХ, жилищного строительства, занятости
населения, и т.д и стать
городом с комфортной
средой для работы
и жизни жителей
города. При этом
разработчиками не учтены
такие факторы как: социальные, криминногенные, коррупционные, не
проработаны вопросы химической,
биологической, радиационной защиты населения
города на случай
техногенных аварий на существующих производствах находящихся
на территории г.Обнинска
и производствах которые
будут строиться на
территории г.Обнинска
(территории инновационного развития).
Кроме того не
рассматриваются вопросы общественной
безопастности граждан и
другие факторы и риски влияющие
на развитие г.Обнинска.
Разработчиками программы «Стратегии
социально – экономического развития
г.Обнинска» не отражено
реальное состояние научно – промышленного потенциала
г.Обнинска на текущий
момент. Программа была принята
поспешно перед выборами
в Государственную думу и
не была доработана, хотя
и была одобрена
городским собранием г.Обнинска
и Губернатором Калужской
области. Программа состоит
из общих положений
не имеющего ничего
с существующей ральностью.
1.
По замыслу
разработчиков г.Обнинск должен
стать образовательным кластером
в Калужской области – это в
теории. На сегодняшний
день из 8
институтов и университетов города осталось
только 4 – это: Обнинский
институт атомной энергетики (с 2016 года стал
филиалом Московского института
МИФИ), Филиал Российского
государственного социального
университета Калужской области,
Обнинский филиал Российского
нового университета, Государственный университет
управления – филиал. В сфере
профессионального образования
из 2 техникумов
и 3-х профтехучилищ
осталось на сегоднешний
день : 2 техникума - Обнинский
математический и Обнинский
политихнический – филиалы Национального ядерного
университета МИФИ, из 3-х профтехучилищ
остался только медицинское
училище. Кроме того,
за три прошлых года
заметно снизился уровень
образования в средних
образовательных учреждениях
города (согласно результатов ЕГЭ
выпускников 9-х и 11-х классов).
Ни о каком
образовательном кластере в г.Обнинске
не может быть
и речи.
2.
Отсутствуют условия
для стабильного развития
малого и среднего
бизнеса в г.Обнинске. Виной
тому сильная конкуренция (сказывается близость
Москвы и Калуги), коррупция
со стороны администрации
и правоохранительных органов г.Обнинска (вымогательство, взятки
и другие должностные
преступления). За последние годы
в городе сформировался
новый класс предпринимателей под
названием «Свояки» - предприниматели (из
числа бывших работников
администрации и их ближайших
родственников, бывших сотрудников
правоохранительных органов,
бывших депутатов, а
также лиц имеющих деловые и
коррупционные связи с
должностными лицами администрации, которые
смогли практически захватить
большую часть муниципальной
собственности и земельных
участков в свои
руки и построить
на этом свой
бизнес. Остальные предпринематели города
тем самым поставлены
в не равные условия (высокая арендная
плата, препоны на
получение разрешения на
строительство обьектов и
выделения земельных участков
под строящиеся обьекты в администрации города
и другие сложности).
Все это является
сдерживающим фактором для
стабильного развития малого
и среднего бизнеса.
3.
Мидицинское обслуживание
представлено в городе
клинической больницей №8
(ФГБУЗ КБ№8) Федерального
значения, 20-тью частных
медицинских учреждений и Институтом медицинской
радиологии (ИМР), станцией скорой
помощи. За последние
годы в ФГБУЗ
КБ№8 заметно снизился
уровень медициского обслуживания
населения (сказывается частая
смена руководства, нехватка
квалифицированных
специалистов, низкая заработная
плата, большие очереди
на прием к
специалистам). Кроме того,
в период 2007-2010
были выявлены факты
закупки медицинского оборудования
по завышенным ценам
(Главный врач Наволокин
В.В с 2010 года депутат
ГС, в настоящее
время зампредседателя Городского
собрания). ИМР опустился
до уровня областной
больницы ( Смотреть приложение потери
научного потенциала). Станция
скорой помощи – за последние
три месяца ушло
по собственному желанию 18
сотрудников (низкая зароботная
плата и другие
проблемы). На текущий
момент одна из
острейших проблем города – медицинское обслуживание.
Следует учесть что
численность населения города
ростет быстрее чем
прогнозы разработчиков «Стратегии
развития г.Обнинска».
4.
В городе
не благополучная ситуация
по безопастности граждан. Криминагенная обстановка
в г.Обнинске остается сложной.
На территории города
активно действуют 5
этнических ОПГ
: чеченская (наркотики,
оружие), таджикская (автотранспорт), азербайжанская (торговля
на рынках), грузинская
(вымогательство), армянская
(универсалы). Кроме того,
в Обнинске большая
циганская диаспора которая
также занимается распространением наркотиков,
мошенничеством и воровством. Каждое третье
преступление в городе
совершается представителями этнических
преступных группировок и
мигрантами из бывших
союзных республик Средней
Азии и Кавказа.
Кроме того, в городе давно и
активно действует Солнцевская
ОПГ (г.Москва). Обнинск занимает
первое место по
Калужской области по
наркрмании и пьянству
среди молодых людей в возрасте от 16
до 30
лет. Растет уровень
уличной преступности (грабежи,
изнасилования, разбойные нападения,
угон автотранспорта, убийства,
нанесение тяжких повреждений - ножевые и огнестрельные
ранения и т.д).
Кроме того, не
учитывается фактор сезонного
всплеска уличной преступности
в период с
ноября по апрель (когда
заканчивается сезон строительства
частных обьектов – загородных
дач, индивидуальных жилых
домов и т.д).
Отсутствие стабильного заработка
толкает гастарбайтеров на
совершение разного рода
преступления. Подобный размах
преступности возможен только
как известно при
сращивании правоохранительных органов
с преступностью и
органами испонительной власти,
а так же
коррупцией в органах
власти и органах
правопорядка.
5.
Противодействие коррупции.
В августе текущего
года Городское собрание
г.Обнинска отклонило принятие
целевой городской программы
« По противодействию коррупции в
органах местного самоуправления» (Ранее
до 2012 года такая
городская программа существовала). Кроме
того, были отклонены программы
«Создания в г.Обнинске Общественной
Палаты» для контроля
со стороны общественности за
деятельностью Администрации г.Обнинска
что идет в разрез
с пунктом 4.1.5 Соуправление:
городские сообщества и
их роль в
управлении городом программы
«Стратегии развития г.Обнинска как
наукограда». Также была отклонена разработка
комплексной программы «
Безопастный город» . За
период с 1997 по
2009 годы в результате
собственного расследования мною
были выявлены многочисленные должностные
преступления совершенные должностными
лицами администрации города,
милиции (полиции), и
городской прокуратуры (
преступления предусмотренные статьями
УК РФ: ст. 140,
ст.142 ч.1, ст. 163, ст.170, ст. 210, ст. 285, ст.285 ч.1, ст. 286, ст. 289, ст. 290, ст.
292, ст. 293, ст.299, ст. 300, ст. 315). Было
установлено что в
период 1994 – 1997 годов была
организована организованная устойчивая
преступная группа ( преступное
сообщество) состоящее из
сотрудников Обнинского отдела
УФМС, городской прокуратуры,
милиции(полиции),
администрации города и
коммерческих структур (банки, предпринематели и
тд.). Данное преступное
сообщество активно действует
и по сей
день. Разработчиками программы
не учтен и тот фактор
что г.Обнинск многонациональный город.
В городе свыше 30 тысяч мигрантов
с Украины, Молдовы,
Узбекистана, Таджикистана, Грузии,
Армении, Киргизии и тд. Люди
разного вероисповедания ,
религиозных концессий и
менталитетом кроме того,
в ИАТЭ обучаются
студенты из Вьетнами,
Кореи, стран Африки и
других арабских стран.
И национальный вопрос
для г.Обнинска немаловажный.
Вопрос сосуществования в
обществе очень важный вопрос
в условиях межнациональных конфликтов
и угрозы национализма , религиозного экстремизма
и терроризма. Городским
собранием так же отклонена
программа «По противодействию экстримизму и
терроризму». В городе
идет разделение социальных
групп населения на «своих»
и «чужих». Сильный
перекос за последние
годы произошел и в финансовом достатке
и разделил разные
слои населения на бедных
и богатых . Эти факторы
вызывают социальную напряженность
в городском сообществе.
6.
ЖКХ .
До 2015 года в г.Обнинске
было 11 управляющих компаний. В
настоящее время их
насчитывается уже 22.
В 2015 году обанкротилась
компания «ОСК» «Обнинская
строительная компания», долги
компании легли на
плечи жителей города.
В 2016 году
обанкротилась управляющая компания
«Металлоконструкция» пропало 18 млн.
рублей в настоящее
время следственные органы
ищут пропавшие средства.
На гране банкротства
еще одна компания
«Комфорт». Разработчики программы
«Стратегия развития г.Обнинска
как наукограда» хотят
сделать Обнинск комфортным городом
для жизни горожан
только не учитывают тот
факт что, инженерные
коммуникации города изношены
почти на 70%,
уровень качества обслуживания
населения крайне низкий, тарифы ЖКХ
необоснованно завышены и
администрация города не
принимает ни каких
мер. Кроме того, разработчики
программы хотят в
рамках программы развития
города увеличить площадь
города почти в
1,5 раза. Это
потребует дополнительное финансирование на
строительство дорог,
инженерных коммуникаций
(водопровод, канализация, газ,
электричество), необходимо будет
построить несколько электроподстанций, и
новые очистные сооружения.
Уже сегодня город
испытывает трудности и
ограничения по электроэнергии и
инжинерным коммуникациям. Это обстоятельство является
сдерживающим фактором для
строительства новых предприятий
в двух промышленных
зонах г. Обнинска (в
районе д.Мишково и
северного въезда в
город). Средств на
строительство новых очистных
сооружений, подстанций, дорог
и т.д у
города нет. Администрация
по видом «Стратегии
развития» хочет получить
дополнительное
финансирование из федерального
и областного бюджета.
По опыту прошлых
лет хорошо известно,
что средства выделяемые
Обнинску на разного
рода программы администрация
города разворовывала практически
на 80%, ни о каком
финансировании научных разработок
и их внедрения
и развитии наукограда
речи не идет.
7.
Занятость населения. По данным
администрации уровень
безработицы в г.Обнинске самый
низкий по Калужской
области всего 0,47% что
можно поставить по
сомнение. Если граждане
не обращаются в
службу занятости это
не значит что
в городе с
занятостью населения все в
порядке. Есть понятие
«скрытая безработица». При
сокращении рабочих мест
в научных институтах
и предприятий города
в результате так
называемых «реформ» за
последние годы ( смотреть приложение)
в городе сложилась
ситуация при которой
количество рабочих мест
в несколько раз
меньше чем работоспособного населения.
Например: 20 лет назад
в научно – исследовательских институтах
города работало около
20 тысяч сотрудников
на 100 тысяч населения
города, сейчас около
5 500 тысяч сотрудников
на 111 тысяч населения
города. По неофициальным
данным более 16 тысяч
человек в возрасте
от 23 до 45
лет работает вне
города на предприятиях
в г.Балобаново, технопарке
«Ворсино», Нарафаминске, Калуге и Москве.
На занятость населения также
влияет и переезд в город для
работы специалистов из
других городов и
регионов РФ. И
ближайшие годы ожидать
изменения ситуации в
сфере занятости населения
в сторону улучшения не стоит.
8.
Экология «зеленый
город». Это было
в прошлом еще 20
лет назад. Сейчас лесопарковые
зоны города сократились
вдвое ! Вырублена березовая
роща между улицами
Калужской и Курчатова
и построен жилой
микрорайон (более 5 га). Вырублена
часть лесопарковой зоны и построены
два торговых центра
возле Аксеновской площади.
Вырублен лесной массив
площадью более двух гектаров
по пр. Ленина и
построен спортивный комплекс
«Олимп». Вырублен лесной
массив между ул. Курчатова
и Красных зорь (более
3 га.) и построены
2 жилых дома и
торговый центр «Курчатовский». Вырублен
лесной массив за
стадионом «Труд» по ул.
Шацкого. Вырублена часть
парка по ул. Королева
под строительство Делового центра. Вырублена
часть городского парка
под строительство православного
храма. Вырублен лесной массив
в районе ул. Курчатова за
общежитиями д. 35 и д. 37.
По программе развития
города Обнинск должен стать
экологически чистым и
зеленым. Однако получается
все наоборот. Площадь
лесопарковых зон города
сокращаются. Вывоз мусора
и ТБО не
регулярный по вине
управляющих компаний и
администрации города. В
нижней части старого
города очень часто
присутствует запах с
очистных сооружений, такой
же неприятный запах
часто ощущается и в
районе очистных сооружений
по ул.Белкинской 51-й
квартал. Периодически
происходят выбросы вредных
веществ в атмосферу
на металлургическом заводе
расположенном в промышленной
зоне в п.Мишково (пригород г. Обнинска).
Кроме того, в
черте города на
территории ФЭИ и ФХИ
им. Карпова Л.Я. находятся хранилища
жидких и твердых
радиоктивных отходов. Регулярно
убираются только центральные
улицы, а во
дворах мусор, грязь
и разбитые дороги.
Снег во дворах
не убирается. Необходимо
проводить на территории
г.Обнинска и прилегающей
местности постоянный мониторинг
радиоционной обстановки и
загрезнения почвы и
воды на наличие
вредных веществ и
тяжелых металлов, а
также загрезнения воздуха.
В целом экологическая
обстановка в городе
за последние 20
лет только ухудшилась.
Это основные
замечания по городской
программе «Стратегия социально – экономического развития
г.Обнинска как наукограда
на 2017 – 2025 годы».
Кроме того, разработчиками программы
(администрацией города) не
правильно трактуются цели
и задачи данной
программы. В данном
случае речь должна
идти не о
дальнейшем развитии города и
сохранении статуса города как наукограда, а
речь должна идти
о возрождении города
науки и создании
прочной базы (фундамента) на
первом этапе и
на втором этапе
переходить на дальнейшее
его социально – экономическое развитие,
для чего на
первом этапе необходимо
создать определенные условия (выполнить рекомендации
данные в приложении). И только
после выполнения рекомендаций
можно переходить к
выполнению главной задачи
развитию социально – экономического
развития города.
Владимир Щелканов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий