Директору Департамента ЖКХ Минстроя
России Председателю
Комитета Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ Хованской Г.П.
Домашний адрес: 248025. г. Калуга, ул.
В. Никитиной, д.35,
Здравствуйте, Елена
Павловна и Галина Петровна!
Уважаемая
Галина Петровна, 18.09.2017 я направил Вам письмо с обращением как к
Председателю Комитета ГД РФ по жилищной политике и ЖКХ, которое включало 7
приложений к основному тексту. Суть моёго обращения сводится к инициированию
поправок в существующее законодательство Российской Федерации по отмене взносов
на капитальный ремонт (КР) с собственников помещений в многоквартирных домах
(МКД) - для МКД, у которых проектными решениями изначально не
предусмотрено выполнение КР и они по истечению установленного нормативного
срока эксплуатации подлежат сносу Речь идёт о проектах МКД «хрущёвок»,
так называемых «сносимых серий», в которых проживает огромное число жителей
Российской Федерации, принуждаемых изданными Законами и Постановлениями
Правительства РФ в «добровольно-принудительном» порядке платить взносы
на КР МКД в региональные Фонды КР МКД.
Уместно
здесь отметить публичное высказывание Президента РФ В.В. Путина на пресс-
конференции 14.12.2017, про КАПРЕМОНТ, например,
...некоторые налоги ложатся достаточно тяжёлым бременем на граждан и бизнес и
не отвечают никаким интересам ни самих граждан или бизнеса, ни интересам
государства в целом.
Письмом
из Комитета по жилищной политике и ЖКХ ГД РФ №3.23-25/3647 от 08.11.2017 я был
уведомлен о том, что мои предложения по внесению изменений в ЖК РФ требуют
дополнительного изучения и направлены в Минстрой и ЖКХ РФ для подтверждения
возможности их реализации.
Мною
12.12.2017 получен ответ в письме из Минстроя и ЖКХ РФ, №53597-ОГ/06 от
05.12.2017, (см. Приложение) на вышеуказанное обращение.
В нём содержатся разъяснения известных положений ЖК РФ, порядка признания МКД
аварийными, что только такие дома подлежат сносу в рамках региональных программ
КР МКД. Признание состояния МКД аварийными, возложено на межведомственные комиссии
(МВК) в регионах. Указано, что для Минстрой и ЖКХ РФ письма федеральных органов
исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами (в соответствии
Постановлению Правительства РФ №1009 от 13.08.1997.) Таким образом, Минстрой и
ЖКХ РФ лишен полномочий решать в правовом поле вопрос, заданный в моём
обращении от 18.09.2017. В конечном итоге, логичного ответа на мой конкретный
вопрос об инициировании внесения поправок в действующее законодательство РФ в
части взносов на КР МКД «сносимых серий», представленный в обращении, а также
об их реализации, от Минстроя и ЖКХ РФ не получено.
Здравый
смысл, принципы справедливости в законодательстве для граждан и разумная логика
суждений свидетельствуют, - если технический проект МКД не предусматривает
капремонта
для ответственных конструкций дома (стены, перекрытия, ригели, фундаменты,
крыши, балконы и т.п.), то нельзя в них осуществлять капремонт.
Спроектированные и построенные дома такого класса подлежат сносу. При включении
таких домов в региональные программы для сноса не нужно давать заключения
каких-либо МВК, признавать их аварийными. И так понятно, что они подлежат
сносу, исходя из заложенных в них строительных концепций и проектных решений.
Чиновники
и властные структуры в России разве об этом не знают и не понимают? Знают, но в
России специально принимаются такие Постановления исполнительными властями и
Законы РФ, которые заставляют миллионы жителей платить ВЗНОСЫ (приравненные
фактически к налогам) за капремонты МКД рассматриваемого класса, которые
никогда не были и не будут произведены, а по сути, и не должны выполняться.
Помимо того, казуистически в различных прикладных подзаконных документах,
методических указаниях, ведомственных приказах и т.п. производятся подмены
различных видов работ по текущему ремонту МКД, путём перевода их в разряд
капитальных ремонтов МКД.
КР
необходимо выполнять только в тех МКД, в проектах которых предусмотрены и
существуют проработанные технические и конструкторские решения. Для домов
«сносимых серий» производство работ в рамках КР проектами не предусмотрено,
представляет собой опасные организационно-технические решения, которые
оборачиваются человеческими трагедиями, разрушениями домов, гибелью людей,
финансовыми потерями и т.д. Профессионалы и квалифицированные специалисты
понимают сложившуюся ситуацию с навязываемыми капремонтами МКД «сносимых
серий», принуждением жителей таких домов платить за не оказанные Работы, с
нарушениями прав человека, попранием принципов социальной справедливости. Я
уверен, что они согласны с основополагающими положениями, представленными здесь
(частично) и в изначальном моём обращении.
возвратиться
к детальному рассмотрению моего обращения от 18.09.2017, с привлечением
компетентных специалистов из ГД РФ, Минстроя и ЖКХ РФ, федеральных структур и
органов, имеющих законные основания и полномочия решать вопросы, поставленные в
обращении, решить их по существу. Прошу инициировать Законодательную инициативу
по корректировке положений ЖК РФ, Постановлений Правительства РФ,
соответствующих федеральных законов, в части отмены взносов граждан на КР МКД
«сносимых серий». Принцип здесь таков: техническим проектом не предусмотрен КР
МКД - платежи на него не надо отбирать у населения.
Прошу
принять решение по существу обращения, которое имеет важное политическое и
социальное значение, затрагивает интересы многочисленных жителей России.
Приложение.
1. Сканированная копия письма Минстроя и ЖКХ (для Г.П.
Хованской) на 2 стр., 1 экз.
С уважением, к.т.н., доцент
Дата: 20.12.2017. г. Калуга
Комментариев нет:
Отправить комментарий