Страницы

25 янв. 2018 г.

Пишет Дмитрий Гудков

Если «Смерть Сталина» нам нельзя смотреть по этическим соображениям (исторические параллели — страшная сила), то по каким нельзя читать расследование про дачку Бортникова? Тоже из-за морали?
Последнее время примеры нарушений Конституции (это такая книжечка, в которой написано «Цензура запрещается») можно выбирать на любой вкус. В кино — предварительная цензура. В интернете — постцензура.
Но главное, что все эти примеры служат иллюстрацией эффекта Стрейзанд. Так бы я про Бортникова и не заметил, а теперь — пожалуйста: http://telegra.ph/Bortnikovka-kak-glava-FSB-i-ego-zamestite… Хорошее расследование о том, как бог послал «тезке» главы ФСБ с женой и замом дачки под Сестрорецком. Кстати, замечу, что если у вас коррумпирован глава спецслужбы, то о госбезопасности говорить уже не приходится.
Но я даже не об этом. А о том, что здесь мы видим все ту же поколенческо-культурную проблему. Все эти люди — коллективное руководство страны — уверены, что если они что-то запретят, то этого и не будет. Помните, как в «Сказке о Тройке» Стругацких была Большая круглая печать? Шлепнул ее на документ — и все исполнилось. Написал, что нет болота — и его больше нет.
Только когда у нас «Сказка о Тройке» написана? В 1968 году. 50 лет назад. Так бортниковская дача стоит вовсе не под Сестрорецком, она стоит 50 лет назад. А мы живем сейчас — и это и есть главное отличие. Конечно, прошлое еще может вредить настоящему и будущему, но оно уже мертво и отпадет, как засохшая весенняя грязь со шлепающего по лужам ботинка.
Наша задача — шлепать громче, чтобы отпало быстрее. Власти нужна смена поколений (подчеркну еще раз: здесь я не о возрасте, а о соответствии времени). И наш главный союзник даже на табакерка, нет — само время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий