Страницы

9 дек. 2017 г.

Мнение знающего человека

08.12.2017 Внешняя и внутренняя политика государства. Не только я, наши телевизионные эксперты с удовлетворением отмечают безусловные успехи во внешней, но и безусловный провал во внутренней политике. Внешняя политика – прерогатива Президента, внутренняя политика – прерогатива Премьер-министра. Тезис «кадры решают все» справедлив, когда кадры работают в отлаженной и правильно выстроенной, адекватной нашей России и традициям россов, системой управления. Когда это не так – кадры не помогут. Я предлагаю свой взгляд и свое видение проблемы провала внутренней политики и путей его компенсации. Князь Николай Сергеевич Трубецкой в своем труде «Европа и Человечество» (София. 1920) писал: «Наша задача – создать полностью новую культуру, которая не будет походить на европейскую цивилизацию,… когда Россия перестанет быть искаженным отражением европейской цивилизации… когда она снова станет самой собой – Россией. В государстве Российском отсутствует системность, точнее присутствует бессистемность, как следствие бездумного копирования западной системы права, законодательства, функций государственных и общественных институтов. практики управления. Результат - государство, являющееся суперсистемой не объединено системным управлением. Пропагандируемые рыночные отношения якобы должны компенсировать недостатки элементов системы. Но это иллюзия. Решение только в том, чтобы в том числе не совсем эффективные или ненадежные элементы системы были объединены в систему, компенсирующую недостаточность составляющих ее элементов. Объединение с целью повышения эффективности системы достигается известными в теории систем методами, прежде всего эффективным управлением как системой в целом, так и ее составляющими элементами. Когда Президент вынужден вмешиваться в действия Кабинета министров или в ручном режиме требовать закрытия каких-то свалок – это говорит об отсутствии надлежащей системы управления государством. Когда Президент требует снять административные барьеры в развитии предпринимательства, а административные барьеры продолжают успешно перекрывать воздух предпринимателям – это также говорит об отсутствии системы управления государством. Когда Президент для организации системы обратной связи вынужден организовывать так называемые общественные советы при Президенте или народные фронты – это говорит о неэффективности системы российского парламентаризма, системной задачей которого и является не так называемое законотворчество, а реализация функции обратной связи от населения до соответствующего уровня руководства. Когда государство находится в режиме ручного управления, когда эффективность государства зависит от личных качеств первых лиц, когда смена первого лица государства вызывает неподдельный ужас у здравомыслящего населения – это говорит об отсутствии системы управления государством. Когда Государственная Дума в связке с Правительством в поисках дополнительных средств финансирования бюджета только ужесточает налоговый пресс на тех, кого можно обложить дополнительным налогом – это говорит о некомпетентности ответственных лиц или нежелании искать адекватные пути решения проблемы. Когда в государстве процветает теневая экономика, сравнимая по объему с легальной, а выводом ее из тени профильные министерства не занимаются, оставляя решение этой проблемы органам правопорядка – это говорит об отсутствии адекватных критериев профильных министерств. Когда в стране коррупция приобретает размах, угрожающий основам государства, а борьбой с коррупцией занимаются только правоохранительные органы – это говорит об отсутствии системы формирования условий, исключающих это явление. Когда развитие малого и среднего бизнеса тормозится отсутствием средств, а банки при наличии этих средств кредитуют только при условии получения откатов до 50% суммы, необходимой предпринимателю, при этом только доверенному предпринимателю – это говорит об отсутствии в государстве адекватной стоящим задачам денежно-кредитной политики. Когда банковская система страны занята только извлечением прибыли из государственного бюджета или из операций с валютой и не занимается финансированием внедрений новых технологий на основе многочисленных и успешных старт-апов – тогда это антисистема, нуждающаяся в ликвидации. Когда в стране разрыв между сверхдоходами меньшинства и нищетой большинства становится рекордным – это говорит о неадекватности социальной системы. Когда многочисленные политические партии, олицетворяющие демократию в государстве представлены на местах кучкой активистов, занимающихся только выборами самих себя или безразлично кого за отдельную плату – это свидетельствует о системном кризисе нашей многопартийной системы. Когда отдельные «авторитетные» общественные деятели, якобы имеющие авторитетный доступ к первому лицу, начинают говорить о математическом моделировании развития экономики, в котором они по определению не смыслят, или о борьбе с коррупцией посредством цифровой экономики – этот бред верхоглядов не должен заменить необходимость совершенствования, а точнее организации адекватной системы государственного управления, которыми может и должен заняться соответствующая группа при непременном условии наличия в ней ответственных и государственно мыслящих специалистов-системщиков. Эти примеры можно продолжать и продолжать. Если мы хотим, а мы хотим, чтобы наше государство, наша Россия была таким государством, которого мы заслуживаем, системное управление государством должно быть организовано или восстановлено. Как? Об этом позже. 
Валерий Чурилов

Комментариев нет:

Отправить комментарий