Страницы

22 дек. 2017 г.

О техническом творчестве учащихся

В соответствии с Вашим обращением в адрес Губернатора Калужской области А.Д. Артамонова по вопросу организации работы детских объединений научно- технического творчества на базе образовательных организаций Калужской области сообщаем следующее.
Детское техническое творчество в Калужской области развивается по следующим                                    направлениям:          техническое    конструирование, информационные технологии, робототехника, радиотехника и электроника, фототехнологии, авто, мото, авиа, ракетомоделирование, технологии киноискусства, технический дизайн. 106 образовательных организаций области (из них 22 организации дополнительного образования и 84 общеобразовательных организаций) реализуют программы и проекты научно-технической направленности. Количество детей, занимающихся в объединениях технической и естественнонаучной направленностей, в 2017 году составило 12904 человека.
Особое внимание уделяется развитию направления «образовательная робототехника», в котором осуществляется современный подход к внедрению элементов технического творчества в образовательный процесс. Осуществлены поставки комплектов робототехники в 47 образовательных организаций Калужской области.
Принято постановление Правительства Калужской области от 10.08.2016 № 425 «О мероприятиях по созданию и функционированию детского технопарка в Калужской области» (в ред. постановления Правительства Калужской области от 20.10.2017 № 594). Организовано участие региона в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.
Сформирована система региональных конкурсных мероприятий технической направленности для представления технических разработок учащихся, которая включает проведение областного фестиваля-конкурса по робототехнике и ЬЕОО- конструированию «Роботы 21-века», областной этап Всероссийского конкурса медиа творчества и программирования среди обучающихся «24 Ы1», региональный этап Всероссийской научной конференции «Юные техники и изобретатели», региональный фестиваль технического творчества «Через творчество к инженерным профессиям!».
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Калужской области «Областной центр дополнительного образования им. Ю.А. Гагарина» (далее - Центр) определено региональным ресурсным центром по развитию детского научно-технического творчества. Одной из основных задач Центра является продвижение нового содержания, технологий, методов организации дополнительного образования технической направленности.
Так, в 2017-2018 учебном году Центр реализует региональный проект «Лаборатория безопасности», основной целью которого является проведение выездных мероприятий по формированию навыков безопасного поведения на дороге у участников образовательного процесса образовательных организаций Калужской области. Центру передана передвижная «Лаборатория безопасности», которая включает автомобиль, оборудованный для моделирования дорожных ситуаций и обучения навыкам поведения на дороге в условиях, максимально приближенных к реальным, а также демонстрационные стенды, макеты, элементы улично-дорожной сети, велосипеды, самокаты и другое оборудование. В ходе выездных мероприятий проводятся занятия с обучающимися по программе «Лаборатории безопасности», организационно-методическая работа с педагогическими работниками, массовые мероприятия и акции с обучающимися и их родителями.

В городе Калуге функционируют 30 муниципальных организаций дополнительного образования, на базе которых создано 33716 бюджетных места. Существующая сеть муниципальных организаций дополнительного образования позволяет всем детям и подросткам города Калуги обучаться по программам дополнительного образования за счет средств муниципального бюджета.
Министр А.С. Аникеев.
Если посмотреть на цифры, то вроде и много. Но по факту нее видно этих ребят, занимающихся техническим конструированием. Года два назад я пытался организовать кадетский класс с робото-техническим уклоном. Не срослось. А время подсказывает на необходимость этого направления.
Вячеслав Горбатин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий