Страницы

24 дек. 2017 г.

Мэрия, маршрутки, ПАТП


Городская Администрация управляет городом Обнинск. На иностранный манер ее называют мэрией. Я буду использовать это название для краткости.
Мне хотелось бы рассмотреть вопрос управления по отношению к маршруткам и ПАТП (производственное автотранспортное предприятие).
Наши управленцы зомбированы словом рынок. И представляются мне в роли падишаха, который сидит на троне и ждет подношений своих подданных. А в нашем случае сидят и ждут очередного повышения зарплаты, считая, что рынок сам все урегулирует. Предлагаю им посмотреть фильмы США об этом самом рынке. Если государство слабое, то рынок регулирует КОЛЬТ (это пистолет такой кто не знает).
Мэрия и владельцы маршруток в постоянной полемике, то тендеры превращаются в фарс, то в споры по тарифам. Если в городе население колеблется возле цифры 100000 человек, а сюда придут немеренное количество владельцев маршруток, то явно они все не смогут получать равную прибыль и будут требовать повышения тарифов, так как им придется ездить полупустыми. Есть вполне научное понятие - «транспортная задача». С помощью этого вполне научного понятия можно посчитать, сколько маршруток нам нужно и какие маршруты нужны городу, посчитать пассажиропоток. Это должна делать мэрия. Лишнее отсечь, выбрать СВОИХ перевозчиков и решить проблему раз и навсегда. 

Следующий вопрос: ПАТП. Мне непонятно, чем думают наши депутаты, когда говорят о конкуренции ПАТП и маршруток.
ПАТП - это наличие недвижимости, инфраструктура для содержания автотранспорта, обслуживающий персонал, всевозможные ограничения как муниципального предприятия.
Про перевозку льготников вообще при таком положении дел можно и не вспоминать.
Маршрутки в самом простом случае: индивидуальный предприниматель, не имеющий даже своего стола, не говоря уже о недвижимости. Приобрел маршрутки, выбил маршрут. Сдал маршрутки в аренду мигрантам и получает свою долю. Ремонт за счет мигранта, содержание также за его счет. Посмотрите ночью на дворы - полно маршруток, изредка маршрутки ночуют возле платных стоянок личного автотранспорта.
А теперь вернемся к проблемам города.
Из выступления В. П. Жилкина.
«…Далее Жилкин рассказал о том, что ПАТП стратегически важен для Обнинска. В городе имеются ядерно-опасные объекты. И если случится серьезная авария, то эвакуацией людей сможет заняться только ПАТП, только у него есть автобусы большой вместимости.
Кроме того, на Киевском шоссе в относительной удаленности от жилых кварталов находятся крупные предприятия, доставить людей на работу и обратно может тоже только ПАТП, больше некому...»1
В 80-е годы было 100 автобусов, а сейчас 37. Как-то все очень быстро забыли про Чернобыль. Хочу напомнить, что к непрофессионализму и разгильдяйству добавился еще и международный терроризм. А в городе еще 11000 мигрантов. Это ведь не только молодые ребята, это еще и женщины, дети. Прежде всего они в своем большинстве практически не представляют степень опасности, иначе бы их в городе было бы значительно меньше. Здоровье ни за какие деньги не купишь. Случись что - они в панике побегут не только в Москву или соседние города, но и в свои родные государства. И при этом повезут с собой радиацию. Вспомните, как возили ее в электричках после Чернобыля. О какой-то квалифицированной помощи они даже и мечтать не смогут. Специалистов, понимающих степень опасности соприкосновения с радиацией в южных государствах нет. И будут люди тихонько умирать. Причем не только сами, но и «поделятся» со своими родственниками теми же заболваними, если «прихватят» из Обнинска достаточно радиации.
Ну и, конечно, международную обстановку не следует забывать.
Чтобы не приняли меня за паникера, приведу цитату опять же из местных СМИ.
«…...Многие помнят продукцию обнинского молочного завода — ее любили многие обнинцы. Потом завод продали компании «Вимм Билль Данн», а она, в свою очередь, два года назад продала его ОАО «Промстройкомплекс». И уже после этого производственные площади сдали в аренду ОАО «Ермолино молоко». Собственники менялись, но одно оставалось неизменным — на территории завода с советских времен оставалось подземное бомбоубежище.
Правда, в порядке его никто не поддерживал и «на случай ядерной войны» использовать не планировал — это частная собственность, и владельцы завода распоряжались ей по своему усмотрению. Два года назад специальная комиссия составила акт, что убежище полностью разрушено.
А в этом году прокуратура подала иск, требуя от владельцев восстановить сооружение. Цена вопроса, по мнению владельцев завода — около 100 млн. рублей…»2
Может не ждать, пока придут и проверят, а заняться восстановлением ПАТП до нужного уровня. Сразу хочу сказать: я не против маршруток. Но количество их должно быть разумным и они должны дополнять ПАТП, а не конкурировать с ним. Именно поэтому я говорил о СВОИХ владельцах маршруток. Подразумевая под этим тех, кто помнит ситуацию с Чернобылем и готов при необходимости оказать помощь городу и горожанам.
Мне кажется, наша Администрация увлеклась теорией рынка. Посмотрите на улицу Лейпунского. На улице всего три дома. Два дома напротив друг друга занимают магазины «Дикси», чуть дальше наш местный «Родной». Сетевики конкурируют не качеством и ценой, а количеством. Они просто давят местных предпринимателей. А мэрия разводит руками. Рынок, однако.
«…Компания ПИК-Комфорт инвестирует в развитие отрасли жилищно-коммунального хозяйства в Обнинске. Компания приобрела ООО «ЖКУ», ПИК-Комфорт возьмет на себя задачи по управлению жилым фондом, на этих домах будут внедряться стандарты обслуживания компании…»3
Радостное сообщение на сайте городской Администрации.
Но есть в интернете информация, что компания судится с поставщиками ресурсов и даже участвует в процедуре банкротства4. Понятное дело: банкротство - процесс длительный. Но не потянут ли за собой эти банкроты наших поставщиков ресурсов?
Вообще у меня лично складывается впечатление, что под рассуждения о рынке городская Администрация банально, как выражается нынешняя молодежь, «сливает» нас москвичам. Я понимаю, что им нужно как-то расширяться, но и специфику города тоже нужно учитывать.
Может, вспомнят наша городская Администрация и депутаты о специфике города?
Я понимаю, что в случае чего, власть предержащие могут рвануть из города на своих личных авто. Но далеко могут и не уехать. Почитайте классиков про русский бунт. Не воспринимайте это как угрозу, а почитайте историю европейских государств. Практически в каждой можно найти слова «недовольство народа привело к тому…»
Учитесь на ошибках других. Главное, успеть осознать, когда это самое недовольство народа может оказаться критическим.
И если отбросить личные интересы, то речь идет о взаимодействии государства, предпринимателей и народа.
Приведу пример. Народные депутаты: Халецкий, Нарусов, Сошников и ряд других можно назвать представителями предпринимателей. Я не осуждаю их, но констатирую факт. Им нужно развиваться и нужна земля для строительства. Они лоббируют расширение города. В нашем законодательстве понятия лоббирования нет. Поэтому свои интересы они представляют как народные. Получается интересная ситуация, законодательная власть облечена доверием народа, а исполнительная не имеет полномочий от народа и обязана выполнять все, что изобретут лоббисты от предпринимателей.
Нужно либо ввести понятие лоббирование интересов, либо проводить выборы представителей исполнительной власти, чтобы они в интересах народа могли защищать интересы государства. Если этого не сделать сейчас, то в скором времени нами будут управлять те, кто имеет частные военные компании.

В. А. Шепель

1.     http://www.ngregion.ru/ekonomika/55-millionov-dlya-obninskogo-patp
55 миллионов для обнинского ПАТП
2.     http://www.ngregion.ru/pravo/bomboubezhishche-za-100-mln
Бомбоубежище за 100 млн.
3.     http://www.admobninsk.ru/news/news_11575.html
Пояснения по переходу ООО «ЖКУ» в ООО «ПИК–Комфорт».
4.     https://domsovet.tv/articles/society/upravlyayushchaya-kompaniya-pik-komfort-zadolzhala-postavshchikam-resursov-desyatki-millionov-rubley/

Управляющая компания «ПИК-Комфорт» задолжала поставщикам ресурсов десятки миллионов рублей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий