Власть не поспевает сегодня за вызовами, какие имеются в регионах. Дефицит бюджета и огромные долги тормозят развитие не только регионов, но и всей страны. Генеральный директор Международного Центра Развития Регионов Игорь Меламед, в преддверии своего выступления на заседании Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России рассказал о грамотной политике развития регионов
- Как обеспечить развитие регионов? И хотят ли сами регионы развиваться, работать и зарабатывать деньги?
- Бюджетная система страны не поощряет регионы к тому, чтобы они работали и зарабатывали сами. Она скорее вынуждает их к тому, что надо уметь получать деньги из федерального бюджета. Что касается развития регионов, то тут надо рассматривать каждый регион в отдельности: в каждом есть свои сильные и слабые стороны.
Поэтому важно, чтобы политика по развитию регионов была направлена на развитие каждого региона в отдельности. При этом в каждом регионе должны быть созданы условия, что бы люди могли работать и зарабатывать.
- Если государство выделит необходимые средства, как обеспечить их целевое использование?
- Я не знаю, почему эта проблема вообще существует. У нас правовое государство, где есть структуры, которые занимаются тем, что бы люди не воровали. Нужно сделать так, чтобы воровать было не выгодно.
- Требуются ли изменения в региональной налоговой системе. Если да, то какие?
- Конечно. Консолидация всех администрируемых налогов в федеральном бюджете ставит регионы в тяжелое положение. До 2000 года существовала система, по которой часть НДС оставалась в регионе – это прямая заинтересованность в том, чтобы регион эффективно работал. Конечно, нужно оставлять налоги в территориях, где они производятся.
- Какие существуют федеральные механизмы стимулирования развития промышленности в регионах?
- Механизмов для стимулирования промышленности сегодня очень много, но все-таки хотелось, чтобы были механизмы, которые вместе работают и на региональном, и на федеральном уровне. В свое время было принято 194 постановление, по которому субсидии выделялись не конкретному предприятию и на конкретный проект, а выделялись региону на развитие промышленности, а уже регион, добавляя свои средства, размещал деньги там, где они давали бы максимальный эффект. Но к сожалению этот механизм уже в 2017 году закончил свое существование.
- Игорь Ильич, спасибо за беседу.
10 ноября 2017 года, в преддверии заседания Государственного Совета РФ по вопросу региональной промышленной политики, состоится заседание Совета Торгово-Промышленной Палаты РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России по данной теме. Цель заседания – выявить основные проблемы и обозначить перспективы промышленного развития и экономического подъема регионов России. Заседание пройдет в Конгресс-центре ТПП РФ (г. Москва, ул. Ильинка, 6) в пятницу 10 ноября 2017, с 12:00 до 14:00. Телефон для справок: 8-495-781-37-15 Матвей Олегович Дзюба
- Как обеспечить развитие регионов? И хотят ли сами регионы развиваться, работать и зарабатывать деньги?
- Бюджетная система страны не поощряет регионы к тому, чтобы они работали и зарабатывали сами. Она скорее вынуждает их к тому, что надо уметь получать деньги из федерального бюджета. Что касается развития регионов, то тут надо рассматривать каждый регион в отдельности: в каждом есть свои сильные и слабые стороны.
Поэтому важно, чтобы политика по развитию регионов была направлена на развитие каждого региона в отдельности. При этом в каждом регионе должны быть созданы условия, что бы люди могли работать и зарабатывать.
- Если государство выделит необходимые средства, как обеспечить их целевое использование?
- Я не знаю, почему эта проблема вообще существует. У нас правовое государство, где есть структуры, которые занимаются тем, что бы люди не воровали. Нужно сделать так, чтобы воровать было не выгодно.
- Требуются ли изменения в региональной налоговой системе. Если да, то какие?
- Конечно. Консолидация всех администрируемых налогов в федеральном бюджете ставит регионы в тяжелое положение. До 2000 года существовала система, по которой часть НДС оставалась в регионе – это прямая заинтересованность в том, чтобы регион эффективно работал. Конечно, нужно оставлять налоги в территориях, где они производятся.
- Какие существуют федеральные механизмы стимулирования развития промышленности в регионах?
- Механизмов для стимулирования промышленности сегодня очень много, но все-таки хотелось, чтобы были механизмы, которые вместе работают и на региональном, и на федеральном уровне. В свое время было принято 194 постановление, по которому субсидии выделялись не конкретному предприятию и на конкретный проект, а выделялись региону на развитие промышленности, а уже регион, добавляя свои средства, размещал деньги там, где они давали бы максимальный эффект. Но к сожалению этот механизм уже в 2017 году закончил свое существование.
- Игорь Ильич, спасибо за беседу.
10 ноября 2017 года, в преддверии заседания Государственного Совета РФ по вопросу региональной промышленной политики, состоится заседание Совета Торгово-Промышленной Палаты РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России по данной теме. Цель заседания – выявить основные проблемы и обозначить перспективы промышленного развития и экономического подъема регионов России. Заседание пройдет в Конгресс-центре ТПП РФ (г. Москва, ул. Ильинка, 6) в пятницу 10 ноября 2017, с 12:00 до 14:00. Телефон для справок: 8-495-781-37-15 Матвей Олегович Дзюба
Комментариев нет:
Отправить комментарий