Страницы

14 июл. 2017 г.

Валерий Болунов: НАРОД, ВЛАСТИ И НАЛОГИ

  Как считают специалисты по налоговый системе в настоящее время прямые и косвенные налоги и сборы с населения  составляют до 75% от доходов  граждан. И власти продолжают вводить новые налоги и сборы. Связано это с тем, что процент взимаемых с доходов граждан налогов не ограничен ни каким нормативно правовым актом. Поскольку амбиционные запросы властей безмерны, контроль за эффективностью бюджетных трат практически отсутствует, разворовывание бюджетных средств также не знает границ, то власти залезают в карман граждан все глубже и глубже. При такой политике властей дело дойдет до налога на право граждан дышать.
   Либеральные  экономисты и рядовые граждане, основываясь на своем и международном опыте, знают, что частные предприятия и граждане значительно эффективнее распоряжаются своими доходами, чем государство, отбирающее у них часть доходов в виде прямых и косвенных налогов и «не налоговых» сборов. С целью увеличения благосостояния граждан и экономического потенциала государства было бы целесообразным внести существенные коррективы в налоговую политику:
1.    Законодательно, а может быть и конституционно закрепить, что объем прямых и косвенных налогов, «не налоговых» сборов не может превышать 50% от дохода граждан и прибыли юридических лиц.
2.    Собираемые таким образом налоги законодательно распределить между федеральным, региональными и муниципальными уровнями пропорционально их обязательствам перед государством и гражданами.
3.    Включить  выплаты юридических лиц, ИП в государственные фонды за своих сотрудников в доходы физических лиц, сохранив абсолютную величину отчислений и соответственно изменив процентные соотношения.
4.    Возложить на юридических лиц, ИП обязанности налоговых агентов своих сотрудников.
5.    Аналогичные изменения провести в отношении прибыли юридических лиц.
Предлагаемые изменения позволят:
1.    Заставить власти укладывать бюджет в объем собираемых таким образом налогов, отсекая амбиционные потребности, не эффективные вложения, снижая объем разворованных и коррупционных средств.
2.    С целью увеличения бюджета правительство вынуждено будет от разговоров о необходимости структурных изменений в экономике перейти к её структурным изменениям.
3.    На несколько лет и перспективу определить процентные части бюджета и увеличивать их абсолютную величину только за счет роста бюджета. Одно из направлений увеличения бюджета – введение в РФ разницы между зарплатами работников с 1-ым разрядом и руководителями предприятий не превышающей 8-ми крат при сохранении фонда оплаты труда.(Именно зарплат, а не окладов). В настоящее время топ- менеджеры получают так много за счет малой зарплаты всех остальных сотрудников.
4.    Ввести персональную ответственность министров и их подчиненных за выполнение работ и развитие направлений экономики, финансируемых из бюджета. При проектном финансировании это сделать не сложно.
5.    Увеличить заинтересованность и привлечь к контролю за деятельностью властей разного уровня граждан и юридических лиц на безвозмездной основе, так как они будут знать, что половина их доходов (прибыли) ушли в бюджет и тратится властями (чиновничеством).
6.    Повысить возможности граждан для удовлетворения своих потребностей за свой счет, так как объем средств, остающихся у них в руках, возрастет. А объем обязательств властей перед гражданами будет известен.
7.    Уменьшаться патерналистские (иждивенческие) запросы граждан. О чем мечтают все экономисты.
8.    Позволит значительно упростить налоговое законодательство и его администрирование, так как будут отсутствовать косвенные налоги и «не налоговые» сборы.
   Понятно, что предлагаемые изменения вызовут большое сопротивление властей всех уровней, так как исчезнут возможности для бесконечных поборов с граждан и предпринимателей, выдуманные налоги в виде НДС и не привязанной кадастровой стоимости к рыночной.


                                                        Болунов В. В.

Комментариев нет:

Отправить комментарий