Страницы

7 мая 2017 г.

Как Управа нами правит

Прокурору города Калуги
старший советник юстиции

В.Н. Орлову

Уважаемый Владимир Николаевич!


На официальном сайте управления архитектуры и градостроительства Калужской области11 октября 2016 года размещен проект внесения изменений в генеральный план муниципального образования городского округа «Город Калуга» (изменен 15 марта 2017 года).
Указанный проект разработан ПК «ГЕО» в рамках заключенного договора от 22 августа 2016 года № 10.
Правовые основы порядка внесения изменений в генеральный план определены градостроительным законодательством.В частности, требования Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) предписывают обязательность проведения публичных слушаний (внесение без проведения публичных слушаний в генеральный план изменений возможно только при изменении границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения).
Будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта. Соответственно, процесс принятия управленческих решений становится более открытым для граждан, и эта открытость обеспечивается принудительной силой закона, обязывающего соответствующие органы проводить публичные слушания по определенным вопросам.
В определении Конституционного суда Российской Федерации от 15 июля 2010 года № 931-О-О дана следующая характеристика публичных слушаний как публично-правового института:
 «К мерам, призванным обеспечивать реализацию гарантий права на местное самоуправление, относится выявление и учет мнения населения по вопросам, затрагивающим условия его проживания и жизнедеятельности. Преследуя цель выявления именно коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер, и исходя из того, что процедуры, в рамках которых должно проходить, не ограничиваясь сбором предложений и замечаний, публичное обсуждение таких вопросов, федеральный законодатель предусмотрел в их числе проведение публичных слушаний и закрепил перечень вопросов, по которым оно является обязательным, то есть не зависит от усмотрения органов публичной власти или их должностных лиц.
Публичные слушания по вопросам внесения изменений в генеральный план муниципального образования городского округа «Город Калуга» в обязательном порядке должен применяться в городском округа города Калуги до утверждения органом местного самоуправления проекта внесения изменений в генеральный план городского округа.
По разработанному ПК «ГЕО»проекту внесения изменений в генеральный план муниципального образования городского округа «Город Калуга» публичные слушания не назначались и не проводились.
В управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги по вопросу проведения публичных слушаний по указанному проекту пояснили, что публичные слушания были проведены в 2015 году.
В 2015 году проводились публичные слушания на основании постановления Главы городского самоуправления города Калуги от 21 октября 2015 года № 22 «О проведении публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план городского округа «Город Калуга».
Публичные слушания по десяти населенным пунктам, включая д. Жерело, были проведены в д. Ильинка.
Вступительным словом Самойловой Н.В. информация об установлении на землях лесногофонда (далее д. Жерело вдоль автомобильной дороги на границе с сельским поселением «Поселок Юбилейный» в районе                    д. Николаевка) промышленной зоны для размещения площадки под полигон ТБО до присутствующих не доводилась, представленные на обозрения присутствующих картографические материалы не содержали информации о месте планируемого размещения полигона ТБО.
Согласно протокола публичных слушаний от 16 декабря 2015 года по присутствующих доведена информация об установлении промышленной зоны д. Жерело – в размере 50 га, при этом на вопрос «на экологии это не отразится?» был получен ответ «Там не будет размещаться объект с высоким классом опасности».
Из вопроса граждан не усматривается, что они имели представление о какой, именно,промышленной площадке идет речь (расположенной непосредственно в районе населенного пункта д. Жерело или в площадь 50 га. включена промышленная площадка, на которой планируется размещение полигона ТБО). Ответ на поставленный вопрос не содержит никакой конкретики, как в отношении промышленной площадки, так и планируемого к размещению объекта.
Вместе с тем, не может считаться выполненной обязанность по проведению публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план городского округа «Город Калуга», разработанного ПК «ГЕО» ввиду нижеследующего:
-публичные слушания в проведены в2015 году, в то время как проект документа был подготовлен только в 2016 году (законодательно определено проведение публичных слушаний по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (часть 1 статьи 28 Градостроительного кодекса,в редакции, действовавшей на момент подготовки проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования городского округа «Город Калуга»);
- проведение публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план городского округа «Город Калуга назначено постановление Главы городского самоуправления города Калуги от 21 октября 2015 года № 22, то есть до подготовки проекта документа  ( согласно положениям пункта 2.1Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории МО «г. Калуга», утвержденного постановлением Городской Думы г. Калуги от 28 апреля 2006 года№57 (далее – Положение), в области градостроительной деятельности Глава муниципального образования принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту Генерального плана г. Калуги и изменений в него в срок не позднее, чем через десять дней со дня получения проекта решения Городской Думы города Калуги об утверждении Генерального плана г. Калуги и проекта решения Городской Думы города Калуги о внесении изменений внего).

Процедура публичных слушаний 2015 года проведена с нарушениями, а именно:
- согласно требований пункта 2.1 Положения публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте г. Калуги (в д. Ильинка в 2015 году проводились слушания по десяти населенным пунктам).
- пунктом 6 постановления Главы городского самоуправления города Калуги от 21 октября 2015 года № 22 установлено место размещения выставки, экспозиции демонстрационных материалов по проекту изменений в Генеральный плангородского округа «Город Калуга»: г. Калуга,                 ул. Московская, д. 188, 4 этаж, в то время как требования части 5 статьи 28 Градостроительного кодекса предписывают в целях доведения до населения информации о содержании проектагенерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению, а так же в соответствии с пунктом 2.8 Положения в месте проведения публичных слушаний уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний орган организует выставку, экспозицию демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступление представителей органов местного самоуправления, разработчика(-ов) проекта генерального плана, иных организаций для информирования участников публичных слушаний о содержании проекта генерального плана, а также ответа на вопросы участников публичных слушаний (на проведенных в д. Ильинка публичных слушаниях не присутствовали разработчики проекта документа, как материалы проекта изменений в генеральный план была представлена только карта).

Из вышесказанного следует, что по проекту внесения изменений в генеральный план муниципального образования городского округа «Город Калуга», подготовленному в 2016 годуПК «ГЕО» публичные слушания во исполнении требований Градостроительного кодекса и вустановленном Положением порядке не проводились.

Заслуживаем внимание и тот факт, почему первоначально разработчик проекта изменений в Генеральный план городского округа «Город Калуга» определялся по результатам проведенного конкурса, а во втором случае стоимость работ не превысила 100 тысяч и разработчиком становится          ПК «ГЕО». Неясна обоснованность таких финансовых затрат.
Подготовленный ПК «ГЕО» проект документа не отвечает установленным  Градостроительным нормам, в частности, земельный участок лесного фонда, на котором планируется размещение площадки под полигон твердых коммунальных отходов (в проекте документа используется устаревшее название) не сформирован, каким образом определено его место расположения (в проект документа включенпо территориальному обозначению с указание номеров кварталов).
К таблице 12 тома 4 отсутствуют документы обоснования, в то время как к таблице 13 тома 4 они прикладываются.

Особо значимым является и следующее обстоятельство.
Для размещения площадки полигона ТБО планируется перевод земель из категории земли лесного фонда. Целевое назначение планируемых для перевода земель лесного фонда – это защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации относятся к категории защитных лесов - леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов.
При этом согласно части 4 статье 12 Лесного кодекса Российской Федерации защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
Из системного толкования приведенных законоположений следует, что в защитных лесах запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями, а также расположение объектов капитального строительства, следовательно, размещение площадки полигона ТБО в защитных лесах, не относящихся к категории, указанной в пункте 2 Перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для защиты лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2013 года № 849-р, противоречит лесному законодательству и несовместимо с их целевым назначением.
Вместе с тем, руководствуясь принципом соблюдения целевого назначения лесов и выполняемых ими полезных функций, на законодательном уровне установлено, что защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным их использованием при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями, определив в статьях 102-107 особенности их использования, охраны, защиты и воспроизводства (часть 4 статьи 12, часть 3 статьи 10 Лесного кодекса ).
Возрастающий поток как грузового, так и легкового транспорта, повышение интенсивности движения на автомобильной дороге, примыкающей к участку планируемого размещения площадки ТБО, в том числе, в связи с платностью участка дороги М-3 «Украина» при отсутствии обустройства автомобильных дорог современными инженерными средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий приведет к загрязнению прилегающих территорий.
Вырубка защитных лесов приведет к уничтожению естественной природной защиты от негативного воздействия на окружающую среду в процессе эксплуатации транспортных средств.
Учитывая вышеуказанные факторы, размещение полигона для твердых коммунальных отходов, являющегося объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, приведет к ухудшению экологической обстановки и невозможности реализации гарантированного статьей              42 Конституции Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду.
Мы, участники публичных слушаний по внесению изменений в Генеральный план  «г.Калуга», проходившие 01.12.2015 в д Ильинка в Ильинском СДК, однозначно заверяем, что на публичных слушаньях информация о планируемом полигоне ТБО не доводилась до нашего сведения.
На основании вышесказанного мы полагаем, что в результате проведения процедуры по подготовке проекта изменений в Генеральный план городского округа «Город Калуга» нарушены законные права и интересы местного населения д. Жерело, а именно, планируемое для размещения полигона ТКО место определено без учета мнения населения, публичные слушания по проекту документа, подлежащего утверждению, не проведены, в связи с чем, просим провести прокурорскую проверку и принять меры прокурорского реагирования.



Приложения на --- листах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий