Это самый вредный персонаж для Российской экономики. Демагог и адвокат монополистов и ненасытных банкиров. Чувствуется рука Чубайса, который им управляет в своих интересах.
Несёт полный бред, а в итоге всё просто не трогайте свердоходы олигархов.
Миф первый-сам Кудрин. Мне он совершенно не интересен, чтобы его подробно обсуждать. Во -первых он экономистом никогда не был, он был счетоводом банды , умеющим скирдовать нефтегазовые сверхдоходы в чужие экономики, чтобы в последующим кормиться от %, которые им откладывали в зарубежных банках. И второе, чтобы эти сверхдоходы вторично обокрасть используя их в таких авантюрных проектах как Олимпиада, АТЭС и крымский мост. Если бы эти сверхдоходы вложили в реальную экономику, то РФ была бы, за эти тучные годы, уже впереди планеты всей.
Глава Центра стратегических разработок Алексей Кудрин представил на Гайдаровском форуме-2017 подготовленную под его руководством программу вывода России из кризиса. Что она предполагает?
Возможное увеличение ВВП в два раза
«...Мы сейчас имеем темпы экономического роста ниже, чем в СССР эпохи застоя... Основные проблемы нашей экономики внутренние, структурные. Мы все понимаем, что нашей стране, для того чтобы сохранить свои доли на мировых рынках, в том числе углеводородов, нужно иметь темпы экономического роста выше среднего. Такая задача ставилась и 5, и 7 лет назад, но до сих пор она не решена. По нашему прогнозу, в случае проведения предлагаемых системных реформ мы сможем выйти к 2019 г. на уровень роста экономики выше 3%, а к 2022 г. — более 4%. К 2035 г. нам удалось бы увеличить ВВП России в 2 раза. В случае же непроведения реформ мы можем раньше указанных сроков потерять наши позиции на мировых рынках, поскольку мир активно начинает перестраивать свои энергетические системы. Поэтому идти нужно смело».
Увеличение пенсионного возраста
«Ключевыми факторами состояния российской экономики являются труд, капитал, инвестиции и производительность труда. Согласно прогнозу Росстата, Россия перешла в фазу непрерывного снижения численности трудоспособного населения. Это означает, что к 2030 году число молодых людей уменьшится на 10 млн человек, при этом число представителей старшего поколения увеличится всего лишь на 3 млн. Поэтому необходимо повышение пенсионного возраста... Мы предлагаем повышение пенсионного возраста у женщин до 63 лет, у мужчин — до 65 лет, но это лишь расчётные варианты... Но когда мы говорим о повышении пенсионного возраста, мы, конечно, имеем в виду сохранение достойной пенсии».
Экспорт как точка роста
«Следующий фактор — это капитал... В условиях санкций мы предполагаем, что придётся опираться главным образом на ресурсы наших предприятий. И здесь ключевым фактором оказывается низкая инфляция, низкая стоимость денег. Другим источником роста нашей экономики должен стать экспорт. Низкий платёжеспособный спрос и низкие темпы его роста внутри страны не позволяют нарастить производство и услуги. Нам нужно иметь активные позиции на внешнем рынке, при этом доля несырьевых и неэнергетических товаров должна превысить 50%.
А что у нас с производительностью труда? Темпы её роста в середине нулевых достигли 4% в год... Сейчас же мы стабильно снижаемся. Нам нужно поднять рост производительности в ближайшее время минимум до 1% в год, а в последующие годы она должна расти не менее чем на 2% или 2,4%».
Отстанем ли навсегда?
«Мы отстаём от развитых стран (в зависимости от отрасли) иногда в разы, а иногда и в десятки раз. Чтобы было видно, насколько сильно мы отстали, приведу пример. Количество многофункциональных роботов, приобретаемых на 10 тыс. работников в год, по данным за прошлый год, в Южной Корее составляет 438, в Китае — 36, а в России — 2. И таких примеров может быть очень много. Технологическое отставание — это, пожалуй, самый серьёзный вызов. Германия, Китай, Финляндия, Великобритания, Сингапур приняли за последние 3-4 года программы технологических прорывов. И динамика развития новых технологий сегодня такова, что мы рискуем отстать от развитых стран навсегда. В то же время состояние государственных институтов и предпринимательской среды (неготовность к риску) сегодня на таком уровне, что не позволяет нам решать те задачи, о которых я говорил...»
Оцифровывание всех процессов
«С чего начать? Поскольку мы государствоцентричная экономика, мы должны начать реформы с государства. Нужна кадровая реформа: некомпетентные люди, не владеющие современными технологиями, не должны принимать решения. Нужна форсированная цифровизация всех процессов, создание государственных информационных сервисов, интеграция всех информационных систем органов госвласти (сейчас у нас их 390!). Контрольно-надзорным органам нужно осваивать новые технологии, чтобы проверять предприятия, не останавливая их работу. Но важнейшей здесь является реформа судебной системы: подбор кадров, создание и укрепление независимости судей. Нужно и освобождение частной инициативы, и воспитание предпринимательского духа: этим нужно заниматься год от года 6, 8, 10 лет. Здравоохранение, образование, логистика, инфраструктура — всё, что связано с государством, должно преобразовываться первым...»
Создание городов-агломераций
«Поскольку нам придётся опираться в экономике на взрослых, нужно сделать так, чтобы образование было непрерывным для всех возрастов: рынки будут обязательно меняться, одни профессии появляться, другие исчезать... В области здравоохранения — акцент на мониторинг, профилактику, ведение здорового образа жизни, активное долголетие. Пусть граждане будут мобильнее, покидают депрессивные города и переезжают в развивающиеся, где есть потребность в рабочих руках. Нам нужно способствовать динамизму рабочей силы, иначе мы не сможем сконцентрировать в точках роста достаточно квалифицированные трудовые ресурсы.
Нужно создать 10-15 городов-агломераций, которые будут сопоставимы с ключевыми городами соседних стран Востока и Запада. Только два города в России могут соревноваться с ведущими городами мира по качеству жизни. Сельские регионы не должны заниматься только сельским хозяйством: там тоже нужно развитие транспортной инфраструктуры и создание креативных индустрий (от дизайна до программирования)...»
Изменение налоговой системы
«В финансовой сфере мы должны уже в среднесрочной перспективе стремиться к снижению инфляции до 2-2,5%. Если говорить о бюджетной системе, то за последние годы выросли только социальные и военные расходы. За это же время расходы на образование и здравоохранение или стагнировали, или снижаются. По нашему прогнозу, доходы бюджетной системы страны в 2020-2021 годах будут снижаться даже при высоких темпах роста из-за уменьшения нефтяных поступлений в бюджет. Это означает, что нам придётся искать другие источники доходов, и они будут частично связаны с изменениями налоговой системы...»
Комментариев нет:
Отправить комментарий