По существу вопросов, изложенных в Вашем обращении поясняю следующее:
Требования
к лифтам и устройствам безопасности лифтов (в т.ч. лифтов жилого фонда)
устанавливаются «Техническим регламентом Таможенного союза» ТС ТР 011/2011
«Безопасность лифтов», утвержденным Решением Таможенного союза от 18 октября
2011г. № 824.
Национальным
стандартом РФ ГОСТ Р 55964-2014 «ЛИФТЫ. Общие требования безопасности при
эксплуатации», введенным 2014-09-01, в ст. 1. «Область применения» определено:
п.1.1.
«Настоящий стандарт применяется для обеспечения безопасности в период
использования лифта по назначению в соответствии с требованиями «Технического
регламента Таможенного союза» ТС ТР 011/2011
«Безопасность лифтов» (далее ТС ТР 011/2011).
п.1.3.
«Настоящий стандарт предназначен для применения владельцами лифтов,
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществлющими
эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и оценку соответсвия лифтов в
период эксплуатации, а так же органами государственного контроля,
осуществляющими контроль за соблюдением требования ТС ТР 011/2011 на стадии
эксплуатации лифтов».
В ст. 3. «Термины и определения» в п. 3.1. «владелец лифта»
определен как: «юридическое или физическое лицо, имеющее законное-право на
распоряжение собственностью здания, его части, в котором располдожен лифт, либо
право на распоряжение непосредственно лифтом и осуществляющее эксплуатацию
лифта или занимающееся организацией его эксплуатации».
В ст. 11. «Требования к квалификации персонала» в п.
11.2.3. указано: «Специалист, ответстве нный за организацию эксплуатации
лифтов, проходит обучение в учебных центрах по учебным программам,
разработанным на основе профессионального стандарта» и согласно п. 11.2.4.
«Знания, полученные при подготовке специалистом, ответственный за организацию
эксплуатации лифтов, подтверждается соответствующим документом (аттестатом,
квалификационным удостоверением и т.п.)».
В п. 11.1.7, 11.1.8.
отдельно указаны требования к специалистам,
выполняющим
работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтов: наличие сренего
технического или высшего технического образования, практический опыт работы по
техническому обслуживанию и ремонту лифтов не менее одного года, подготовка и
аттестация специалистов в в учебных центрах по учебным программам,
разработанным на основе профессионального стандарта, наличие аттестата либо
квалификационного удостоверения.
Организации, эксплуатирующие лифты (в т.ч. лифты жилого
фонда), организуют техническое обслуживание и ремонт на основании «Договора на
техническое обслуживание и ремонт лифтов» со специализированной организацией,
располагающей соответствующей материально-технической базой и квалифицированным
персоналом. Данный «Договор» проводит разграничение зон ответственности сторон.
«Договор на техническое обслуживание и ремонт лифтов»
определяет «Права и обязанности сторон» следующим образом:
и.
3.1.«Заказчик обязуется: организовывать эксплуатацию лифтов, согласно
требованиям ТС ТР 011/2011».
п. 3.2. «Подрядчик
обязуется: организовывать техническое обслуживание и ремонт лифтов, согласно
требованиям ТС ТР 011/2011».
Комментариев нет:
Отправить комментарий