Страницы

14 мар. 2017 г.

Длинно, но стоит почитать

Ваше обращение в Интересах Шубиной И.А. по вопросу проведения публичного мероприятия рассмотрено с проведением соответствующей проверки.
Установлено, что Шубиной И.А. 06.02.2017 на Сенной площади г. Малоярославца проведено публичное мероприятие в форме пикета.
08.02.2017 УУП ОМВД России по Малоярославецкому району Калужской области Крысановым И.А. в отношении Шубиной И.А. по факту несанкционированного проведения публичного мероприятия составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном чЛ ст. 20.2 КоАП РФ.
В силу положений ч. 2.1 ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Постановлением Правительства Калужской области от 21.12.2012 № 364-03 определен перечень мест для проведения публичных мероприятий, к числу которых отнесена и Сенная площадь г. Малоярославца.
Как отмечено в Определении Конституционного Суда РФ от 07.07.2016 N 1428-0 "По жалобе граждан Анохиной Анастасии Владимировны, Бадова Дениса Владимировича и других на нарушение их конституционных прав положениями пункта 1 части 4 статьи 6, части 1 статьи 7 и части 1.1 статьи 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а также части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" процедура предварительного уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия преследует цель заблаговременно довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме, месте (маршруте движения), времени начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемом количестве его участников, способах (методах) обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а также об организаторах и лицах, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; в противном случае органы публичной власти, не имея достоверного представления о планируемом публичном мероприятии, его характере и масштабах, лишаются реальной возможности исполнить возложенную на них статьей 2 Конституции Российской Федерации обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина и принять необходимые меры, в том числе профилактические и организационные, направленные на обеспечение безопасных как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц условий проведения публичного мероприятия.
Положения Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", предусматривающие обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по определению специально отведенных мест, как следует из их содержания во взаимосвязи с иными его установлениями, имеют целью создание дополнительных гарантий для беспрепятственной реализации гражданами и их объединениями права на свободу мирных собраний, в том числе без предварительного направления в органы публичной власти соответствующего уведомления при условии, что количество предполагаемых участников публичного мероприятия не превышает предельную численность, установленную законом субъекта Российской Федерации.
В силу этих правовых позиций данные законоположения не препятствуют - в системе действующего правового регулирования - проведению в специально отведенных местах без предварительного уведомления публичных мероприятий любой формы (вида), если количество участников таких мероприятий не превышает предельной численности лиц, установленной законом субъекта Российской Федерации, которая не может быть менее ста человек, что, в свою очередь, исключает наступление административной ответственности по части 1 статьи 20.2 КоАП.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Таким образом, должностными лицами ОМВД России по Калужской области было допущено нарушение положений КоАП РФ, в связи с чем 10.03.2017 в адрес начальника ОМВД России по Калужской области внесено представление.

С результатами рассмотрения акта прокурорского реагирования Вы можете ознакомиться в прокуратуре района по истечении предусмотренного федеральным законодательством месячного срока на рассмотрение представления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий