Страницы

18 янв. 2017 г.

Мусорные дела

Прокурору Малоярославецкого района Калужской области
старшему советнику юстиции
А.А. Малееву


Уважаемый Александр Анатольевич!

Обращаются к Вам жители сельского поселения «Поселок Юбилейный» в связи с планируемым размещением на территории нашего поселения полигона твердых коммунальных отходов и строительством предприятия по обращению с отходами.
Ранее Малоярославецким Районным Собранием депутатов принято решение об утверждении проекта внесения изменений в Схему территориального планирования муниципального района «Малоярославецкий район» Калужской области в связи с планируемый перевод земель из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» (земельные участки с кадастровыми номерами 40:13:170607:23 и 40:13:170607:24 общей площадью 45,98 га., расположенные вблизи дер. Бортники).
На основании внесенного прокуратурой Малоярославецкого района протеста указанное решение отменено.
Администрацией сельского поселения «Поселок Юбилейный» вышеуказанный проект внесения изменений в Схему территориального планирования муниципального района «Малоярославецкий район» Калужской области не был согласован. Местное население против размещения на территории сельского поселения полигона твердых коммунальных отходов и строительства предприятия по обращению с отходами (мнение населения оформлено письменно). Мнение население основано на следующем:
- планируемое для размещения полигона место является самым высоким местом и с близким залеганием пластов с водами, и размещение полигона негативно повлияет на окружающую среду и создаст угрозу для жизни и здоровья жителей близлежащих населенных пунктов, включая поселок Юбилейный;
- полигон, размещенный близ населенного пункта Ерденево, превратившийся в несанкционированную свалку, свидетельствует о бездействии органов местного самоуправления при организации сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов, а также при решении вопросов обеспечения проведения мероприятий по охране окружающей среды.
Исходя из экспертного заключения доцента Геологического факультета МГУ, кандидата геол-мин. наук М.С. Орлова опасения жителей не напрасны.
В экспертном заключении указано, что проведенные на площадке изыскания недостаточно информативны для проектирования полигона ТКО.
Данное обстоятельство достаточно обоснованно свидетельствуют о формальном подходе администрации муниципального района «Малоярославеций район» к выбору места для размещения полигона либо имеют место иные причина, недоведенные до населения. Однако данный факт еще раз подтверждает, что надеяться нам не на кого и отстаивать свое конституционное право на благоприятную окружающую среду.
7 декабря 2016 года на внеочередном заседании Малоярославецким Районным Собранием депутатов принимается решение за номером 60 по представленному проекту администрации муниципального района «Малоярославеций район» относительно участков с кадастровыми номерами 40:13:170607:23 и 40:13:170607:24 общей площадью 45,98 га., расположенных вблизи дер. Бортники.
Содержание решения не известно, поскольку данный муниципальный акт официально не опубликован.
Из телефонного разговора с сотрудниками аппарата Малоярославецкого Районного Собрания депутатов и администрации муниципального района следует, что принятое решение является внутренним документов и носит рекомендательный характер.
Деятельность Малоярославецкого Районного Собрания депутатов регламентирована положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования муниципального района «Малоярославецкий район» и Регламента Малоярославецкого Районного Собрания депутатов муниципального района «Малоярославецкий район», утвержденным решением от          21 ноября 2012 года № 49.
В силу пункта 6 части 1 статьи 44 указанного нормативного правового акта уставом муниципального образования должны определяться виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.
В порядок вступления в силу муниципальных правовых актов, установленный в соответствии с часть 1 статьи 44 Федерального закона, положениями части 1 статьи 47 указанного Федерального закона предусмотрено исключение в отношении наиболее значимых правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина. Такие акты вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Данное положение предполагает открытость местного правотворчества и обязательность доведения до сведения граждан всех правовых актов, в той или иной степени затрагивающих права, свободы и обязанности человека, и являются одной из гарантий защиты граждан от ущемления их законных прав и свобод
В Уставе муниципального образования муниципального района «Малоярославецкий район» вопросам официального опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов посвящена статья 44, при этом, ни в указанной статье, ни в документе в целом не определено, какие из принимаемых муниципальных правовых актов Малоярославецкого Районного Собрания депутатов не подлежат официальному опубликованию.
Согласно положениям пункта 18 части 1 стати 22 указанного Устава к компетенции Малоярославецкого Районного Собрания депутатов отнесено утверждение схем территориального планирования Малоярославецкого района, в связи с чем, принятие иных решений, в том числе, носящих рекомендательный характер по вопросам территориального планирования, выходит за пределы полномочий представительного органа муниципального района «Малоярославецкий район».

В соответствии с понятийным аппаратом, определенным в статье          2 вышеуказанного Федерального закона к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно, а под органами местного самоуправления понимается избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Содержание понятия местного самоуправления в России, определенное в части 2 статьи 1 Федерального закона, указывает, что это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Положение о том, что местное самоуправление осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций, закреплено в части 1 статьи 131 Конституции Российской Федерации.
В пункте 1 статьи 3 Европейской хартии местного самоуправления содержится самостоятельное определение понятия местного самоуправления: под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.
Ситуация, когда органы местного самоуправления муниципального района «Малоярославецкий район» принимают решения по вопросу размещения на территории сельского поселения полигона твердых коммунальных отходов и строительства предприятия по обращению с отходами, не обращая внимания на мнение местного населения, выразившего свое отношение к указанному вопросу, не должна иметь место, исходя из анализа указанных правовых норм однозначно обязывающих органы местного самоуправления действовать только в интересах местного населения.
Принимая во внимание, что на законодательном уровне предусмотрена система государственных мер по обеспечению прав на благоприятную окружающую среду просим с привлечением соответствующих органом государственной власти оценить правомерность действий органов местного муниципального района «Малоярославецкий район» по вопросу размещения на территории сельского поселения «Поселок Юбилейный» полигона твердых коммунальных отходов и строительства предприятия по обращению с отходами.

При проведении проверки просим обратить внимание на выбор места под полигон, проведение изысканий на выбранной площадке, и осуществление дальнейших действий в отношении земельных участков, расположенных вблизи дер. Бортники, с учетом завершения процедур в отношении земельного участка площадью 99263 кв.м, находящегося в кадастровом квартале 40:13:081005, вблизи д. Станки сельского поселения «Село Ильинское». Данный земельный участок предназначен для строительства мусороперерабатывающего предприятия. Поскольку указанная деятельность связана с обращением с отходами, данный участок достаточен и для размещения полигона, а учитывая площадь земельного участка и принимая во внимание, что часть мусора будет перерабатываться, для Малоярославецкого района проблема с твердыми коммунальными отходами будет решена на многие десятилетия.



Подписи:

Комментариев нет:

Отправить комментарий