Прокурору
Малоярославецкого района Калужской области
старшему
советнику юстиции
А.А.
Малееву
Уважаемый Александр Анатольевич!
Обращаются
к Вам жители сельского поселения «Поселок Юбилейный» в связи с планируемым
размещением на территории нашего поселения полигона твердых коммунальных отходов
и строительством предприятия по обращению с отходами.
Ранее Малоярославецким
Районным Собранием депутатов принято решение об утверждении проекта внесения
изменений в Схему территориального
планирования муниципального района «Малоярославецкий район» Калужской области
в связи с планируемый перевод земель из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в
категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания,
телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли
обороны, безопасности и земли иного специального назначения» (земельные участки
с кадастровыми номерами 40:13:170607:23 и
40:13:170607:24 общей площадью 45,98 га., расположенные вблизи дер. Бортники).
Администрацией
сельского поселения «Поселок Юбилейный»
вышеуказанный проект внесения изменений в Схему территориального планирования муниципального района
«Малоярославецкий район» Калужской области не был согласован. Местное население
против размещения на территории
сельского поселения полигона твердых коммунальных отходов и строительства
предприятия по обращению с отходами (мнение населения оформлено письменно). Мнение
население основано на следующем:
-
планируемое для размещения полигона место является самым высоким местом и с
близким залеганием пластов с водами, и размещение полигона негативно повлияет
на окружающую среду и создаст угрозу для жизни и здоровья жителей близлежащих
населенных пунктов, включая поселок Юбилейный;
-
полигон, размещенный близ населенного пункта Ерденево, превратившийся в
несанкционированную свалку, свидетельствует о бездействии органов местного
самоуправления при организации
сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов, а также при решении вопросов
обеспечения проведения мероприятий по охране окружающей среды.
Исходя
из экспертного заключения доцента Геологического факультета МГУ, кандидата
геол-мин. наук М.С. Орлова опасения жителей не напрасны.
В
экспертном заключении указано, что проведенные на площадке изыскания
недостаточно информативны для проектирования полигона ТКО.
Данное обстоятельство достаточно обоснованно свидетельствуют
о формальном подходе администрации муниципального района «Малоярославеций
район» к выбору места для размещения полигона либо имеют место иные причина,
недоведенные до населения. Однако данный факт еще раз подтверждает, что
надеяться нам не на кого и отстаивать свое конституционное право на благоприятную окружающую
среду.
7 декабря 2016 года на внеочередном заседании Малоярославецким Районным Собранием
депутатов принимается решение за номером 60 по представленному проекту
администрации муниципального района «Малоярославеций район» относительно участков с кадастровыми
номерами 40:13:170607:23 и 40:13:170607:24 общей
площадью 45,98 га., расположенных вблизи дер. Бортники.
Содержание
решения не известно, поскольку данный муниципальный акт официально не
опубликован.
Из телефонного
разговора с сотрудниками аппарата Малоярославецкого
Районного Собрания депутатов и администрации
муниципального района следует, что принятое решение является внутренним
документов и носит рекомендательный характер.
Деятельность Малоярославецкого Районного Собрания депутатов регламентирована положениями
Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава
муниципального образования муниципального района «Малоярославецкий район» и
Регламента Малоярославецкого Районного Собрания депутатов
муниципального района «Малоярославецкий район», утвержденным решением от 21
ноября 2012 года № 49.
В силу пункта 6 части 1
статьи 44 указанного нормативного правового акта уставом муниципального
образования должны определяться виды, порядок принятия (издания), официального
опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.
В
порядок вступления в силу муниципальных правовых актов, установленный в
соответствии с часть 1 статьи 44 Федерального закона,
положениями части 1 статьи 47 указанного Федерального
закона предусмотрено исключение в отношении наиболее значимых правовых актов,
затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина. Такие акты
вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Данное
положение предполагает открытость местного правотворчества и обязательность
доведения до сведения граждан всех правовых актов, в той или иной степени
затрагивающих права, свободы и обязанности человека, и являются одной из
гарантий защиты граждан от ущемления их законных прав и свобод
В Уставе
муниципального образования муниципального района «Малоярославецкий район»
вопросам официального опубликования и вступления в силу муниципальных правовых
актов посвящена статья 44, при этом, ни в указанной статье, ни в документе в
целом не определено, какие из принимаемых муниципальных правовых актов
Малоярославецкого Районного Собрания депутатов не подлежат официальному
опубликованию.
Согласно положениям
пункта 18 части 1 стати 22 указанного Устава к компетенции Малоярославецкого Районного Собрания депутатов отнесено
утверждение схем территориального планирования Малоярославецкого района, в
связи с чем, принятие иных решений, в том числе, носящих рекомендательный
характер по вопросам территориального планирования, выходит за пределы
полномочий представительного органа муниципального района «Малоярославецкий район».
В соответствии с
понятийным аппаратом, определенным в статье 2 вышеуказанного Федерального закона
к вопросам местного значения относятся
вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения
муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным
Федеральным законом
осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления
самостоятельно, а
под органами местного
самоуправления понимается избираемые непосредственно населением и (или)
образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные
собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Содержание
понятия местного самоуправления в России, определенное в части 2 статьи 1
Федерального закона, указывает, что это форма осуществления народом своей
власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных
федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное
и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через
органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов
населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Положение о том, что местное самоуправление
осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций, закреплено в части 1 статьи 131 Конституции Российской Федерации.
В пункте
1 статьи 3 Европейской хартии местного самоуправления
содержится самостоятельное определение понятия местного самоуправления: под
местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов
местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и
управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах
местного населения.
Ситуация,
когда органы местного самоуправления муниципального
района «Малоярославецкий район» принимают решения по вопросу размещения на территории сельского поселения полигона
твердых коммунальных отходов и строительства предприятия по обращению с
отходами, не обращая внимания на мнение местного
населения, выразившего свое отношение
к указанному вопросу, не должна иметь место, исходя из анализа указанных
правовых норм однозначно обязывающих органы местного самоуправления действовать
только в интересах местного населения.
Принимая во внимание, что
на законодательном уровне предусмотрена система государственных мер по обеспечению прав
на благоприятную окружающую среду просим с привлечением соответствующих органом
государственной власти оценить правомерность действий органов местного муниципального района «Малоярославецкий
район» по вопросу размещения на территории сельского поселения «Поселок
Юбилейный» полигона твердых коммунальных отходов и строительства предприятия по
обращению с отходами.
При
проведении проверки просим обратить внимание на выбор места под полигон,
проведение изысканий на выбранной площадке, и осуществление дальнейших действий
в отношении земельных
участков, расположенных вблизи дер. Бортники, с учетом завершения процедур в отношении земельного
участка площадью 99263 кв.м, находящегося
в кадастровом
квартале 40:13:081005, вблизи д. Станки сельского
поселения «Село Ильинское». Данный земельный участок предназначен для
строительства мусороперерабатывающего предприятия. Поскольку указанная
деятельность связана с обращением с отходами, данный участок достаточен и для
размещения полигона, а учитывая площадь земельного участка и принимая во
внимание, что часть мусора будет перерабатываться, для Малоярославецкого района
проблема с твердыми коммунальными отходами будет решена на многие десятилетия.
Подписи:
Комментариев нет:
Отправить комментарий