Страницы

30 нояб. 2016 г.

Интересная информация от Черномаза

Ваше обращение по вопросу организации вывоза мусора из д.Георгиевское рассмотрено управлением по работе с населением на территориях (далее - управление). Сообщаем следующее.
В д.Георгиевское расположены 88 частных домовладений, в которых постоянно проживают 20 человек.
Стационарная контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов (далее - ТБО) в населенном пункте отсутствует. Для решения вопроса об организации вывоза ТБО в 2014 году сотрудниками управления было организовано общее собрание домовладельцев с целью определения способа вывоза мусора, выбора специализированной организации и заключения жителями договоров на вывоз ТБО. а также определение места возможного расположения контейнерной площадки.
Однако присутствующие на собрании жители не смогли определиться со способом вывоза мусора и местом расположения контейнерной площадки. С владельцами частных домовладений были заключены только 11 договоров на вывоз ТБО.
По причине сезонного проживания значительной части домовладельцев д.Георгиевское, проведение общего собрания по вышеуказанным вопросам жителями в настоящее время не планируется.
Одновременно сообщаем, что вопрос обустройства площадки для сбора ТБО находится в компетенции ГП Калужской области «Калужский региональный экологический оператор», которое подведомственно министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области

.

Необычно

 Минкомсвязи отложило применение карательных мер к пользователям ГИС ЖКХ
В рамках CNews Forum 2016 замглавы Минкомсвязи Михаил Евраев сообщил о принятом межведомственном решении отложить вступление в силу карательных мер в отношении участников запускаемой в работу ГИС ЖКХ. Часть мер будет отложена на полгода, другая часть — на год.

Заседание Ассоциации ТСЖ Комфорт

 Сегодня состоялось очередное заседание Ассоциации ТСЖ "Комфорт" В повестке было два вопроса. Это о ресурсоэнергостережении и о изменениях в законодательстве по ЖКХ.
 По первому вопросу докладчиком был Директор лаборатории "Фактор" ин рассказал о возможностях использования его лаборатории при обслуживании домов. Возможности огромные. Это и сопровождение капитального ремонта, это проведение работ с тепловизором, это и работы по определению наличия вентиляции.


 Что касается законодательства, то многие вещи могут просто не сложится. Это обращение с ТКО. Остался ровно месяц а работ по приведении законодательства и создании необходимых структур масса. До сих пор не определились с оплатой за ОДН по электроэнергии. Насколько будет повышен тариф на содержание до сих пор нет информации. Проблема с ГИС ЖКХ. Сайт не работает. Все в сыром виде. 
 Конечно в этом в принципе ничего нового. Мы привыкли уже к тому, что власть работает несбалансированно. Принимают законы, которые потом невозможно выполнить. Кудв не пойди, будь то капремонт, будь то ТКО, будь то ГИС ЖКХ.  К написанию законов надо приглашать специалистов, знающих эту тему. Вообще надоели эксперементы.

О чернобыльцах

Ваше обращение от 28.11.2016 № 945 в интересах Демина С.А., Афонякина А.Е., Ксюпова Б.К. по вопросу назначения доплаты к пенсии нами изучено.
По существу обращения разъясняю следующее.
Демин Сергей Александрович с другими заявителями неоднократно обращался в аппарат Уполномоченного по правам человека в Калужской области по данному вопросу. Ему были даны полные разъяснения действующего законодательства, судебная практика, а также возможные пути решения данного вопроса, компетенция и возможности регионального Уполномоченного по правам человека в решении данного вопроса.
Для разрешения сложившейся ситуации в свою пользу заявитель неоднократно обращался в суд. Мои возможности по изменению или отмене решения суда как регионального уполномоченного Вам хорошо известны.
В качестве юридической консультации разъясняю.
В рамках действующего законодательства и на основании ст. 14 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Осуществляя контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина на территории Калужской области, Уполномоченный не вмешивается в компетенцию иных государственных органов. В соответствии со статьей 3 Закона Калужской области «Об Уполномоченном по правам человека в Калужской области» деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод человека и гражданина, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции соответствующих органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.
Прокуратура согласно части 1 статьи 4 Федерального закона «О прокуратуре РФ», составляет единую федеральную централизованную систему органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
В случае несогласия с принятым решением прокуратуры Калужской области Демин С.А. с заявителями, в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре РФ» вправе обжаловать его вышестоящему прокурору или в суд.
Генеральная прокуратура РФ располагается по адресу: 125993, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, 15а.


Ю.И. Зельников


О отходах

«ОБ ОПЫТЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» организаторы конференции Общественная палата Калужской области и Институт Естествознания Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского 
Собравшиеся обсудили ситуацию сложившуюся в Калужской области по сбору и захоронению ТКО. Были высказаны предложения об эффективности работы территориальной схеме обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами» в Калужской области.
Участники отметили, что без консолидированного мнения по поводу ТКО в области мы так и не придем к успеху. Необходимо усилить роль просветительской работы на уровне муниципальных образований, а также школ и ВУЗов.
Федоровым Н.С. были высказаны предложения касающиеся депутатского корпуса различных уровней в деле пропаганды раздельного сбора отходов ТКО на местах. Также депутаты должны включится в разъяснительную работу, касающуюся организации сортировочных и мусороперерабатывяющих предприятий. Данные предприятия являются не только экологически чистыми, а также способствуют уменьшению захоронения ТКО на существующих полигонах.
По результатам конференции была принята «За основу» резолюция, которую каждый может дополнить пунктами которые на его взгляд необходимы для достижения положительного результата в данной концепции сбора и переработки ТКО
Проект резолюции
Резолюция
региональной конференции «Об опыте организации обращения с твердыми коммунальными отходами в Калужской области»

Рассмотрев опыт организации обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Калужской области, участники конференции отмечают, что органами исполнительной власти региона и органами местного самоуправления принимаются меры по обеспечению экологической безопасности при обращении с отходами. Однако в регионе существуют проблемы, которые требуют постоянного внимания со стороны Правительства Калужской области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, жителей области.
Обсудив существующие проблемы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, выражая необходимость разработки, принятия и осуществления эффективных мер по обеспечению экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов на долгосрочную перспективу, участники региональной конференции рекомендуют:
1. Органам исполнительной власти Калужской области и органам местного самоуправления:
1.1. Обеспечить создание инфраструктуры для осуществления деятельности по сортировке (обработке), утилизации и использованию отходов в качестве вторичного сырья и энергоносителей и экологически безопасному захоронению неутилизированных отходов. 
1.2. Обеспечить экономическое стимулирование переработки отходов самими предприятиями – образователями отходов. 
1.3. Шире использовать на региональном уровне эколого-экономические регуляторы: платность природопользования, создание системы льгот, субсидий, кредитов для осуществления природоохранной деятельности, ответственность за причинение ущерба окружающей среде, создание рынка экологических услуг и т.д.
1.4. Разработать систему жесткого контроля за несанкционированными свалками и создать условия, исключающие возможность их появления с целью минимизации загрязнения окружающей среды.
1.5. Способствовать внедрению ресурсосберегающих и безотходных технологий, а также наилучших доступных технологий (НДТ) во всех сферах хозяйственной деятельности.
1.6. Включать вопросы формирования экологической культуры, экологического образования и просвещения в региональные и местные программы развития территорий.
1.7. Оказывать поддержку в публикации материалов по вопросам охраны окружающей среды, в том числе при обращении с отходами производства и потребления в средствах массовой информации.
1.8. Организовать систему раздельного (селективного) сбора отходов производства и потребления с целью их использования в качестве вторичного сырья. Систематически проводить разъяснительную работу с населением по раздельному сбору твердых коммунальных отходов.
1.9. Способствовать формированию условий для стимулирования благотворительности в области охраны окружающей среды.
2. Калужской торгово-промышленной палате:
2.1. Обеспечить повышение информированности деловых кругов по вопросам законодательства в области охраны окружающей среды, рационального природопользования и устойчивого развития Российской Федерации, а также обучение их методам управления с учетом экологических факторов.
2.2. Стимулировать создание объектов переработки отходов на действующих предприятиях области, а также создание новых перерабатывающих мощностей, нового экологического бизнеса в области утилизации отходов.
2.3. Способствовать проведению профессиональной подготовки (повышению квалификации) руководителей и специалистов предприятий и организаций по вопросам соблюдения природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления.
2.4. Содействовать созданию Ассоциации экологов и экологически ответственных компаний Калужской области. 
3. Учебным заведениям высшего профессионального образования Калужской области:
3.1. Способствовать подготовке квалифицированных специалистов в области охраны окружающей среды, а также включать вопросы рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности в программы подготовки специалистов различных отраслей. 
3.2. Развивать сотрудничество в сферах экологического образования и просвещения между различными учреждениями, объединениями и структурами, работающими в регионе.
4. Средствам массовой информации Калужской области: 
4.1. Постоянно публиковать материалы по экологическому просвещению населения. 
4.2. Освещать информацию об экологическом состоянии природных объектов Калужской области и необходимых мерах, принимаемых органами государственной власти и муниципальных образований, представителями бизнеса и населением по соблюдению экологических требований в области охраны окружающей среды, в том числе при обращении с отходами производства и потребления.
5. Гражданскому обществу Калужской области:
5.1. Проявлять активную гражданскую позицию в решении экологических проблем, в том числе при обращении с отходами, принимать мотивированное участие в сохранении окружающей природы и нести ответственность за свои действия.
5.2. Стремиться к применению экологических знаний в повседневной жизни и осуществлению экологически безопасных способов природопользования, осознавая роль и ценность окружающей среды как гаранта достойного качества жизни населения.

г. Калуга 28 ноября 2016 года
Присутствующий там Николай Федоров сказал, что в Ждамирово полигон проживет ещё пару лет.

29 нояб. 2016 г.

Охрана, за чей счет

Прокурору
Города Калуги
В.Н. Орлову. 

Уважаемый Владимир Николаевич!

Согласно подпункту 2 пункта 6 ст. 28 Федерального Закона РФ от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за облучающимися  их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.    В городе Калуге в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №29»     путем     принуждения родителей собирают деньги на привлечение к охране ООО ЧОО «Третья сотня», что является нарушением выше упомянутого закона.                                        
Прошу провести прокурорскую проверку по вышеприведенным фактам.

Ответ прошу направить только  по электронному адресу указанному в бланке письма.

О тарифое за ОДН


Губернатору Калужской области
А.Д.Артамонову


Уважаемый Анатолий Дмитриевич!

С 1 января 2017 года вступает поправка в статью 158 ЖК РФ где пункт 3 гласит: плату  за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме – т.е. ОДН по всем видам услуг. Для реализации этой нормы, субьекты федерации разработают порядок расчета новых нормативов потребления коммунальных услуг для содержания общего имущества в многоквартирном доме. Все расходы, превышающие установленные властями нормативы, управляющие компании должны будут оплачивать за свой счет. Прошу поделиться информацией, что делается в Калужской области для реализации этой нормы, ведь любое повышение тарифа вступает в силу через месяц после его принятия. И второе, тариф утверждают собственники жилья, как будет решаться этот вопрос.
Ответ прошу направить только  по электронному адресу указанному в бланке письма.

Сказка от Управления культуры

По поручению Городской Управы города Калуги в ответ на Ваше обращение  управление культуры города Калуги сообщает следующее.
Согласно муниципальному заданию, утверждаемому Городской Управой города Калуги, на 2016 год в муниципальных учреждениях дополнительного образования в сфере искусств города Калуги определено 4350 бюджетных мест, на которых на безвозмездной основе обучаются дети в возрасте от шести лет шести месяцев до 18 лет. В рамках муниципального задания учащимся предоставляются услуги по реализации предпрофессиональных и общеразвивающих программ по видам искусств: музыкальное искусство, изобразительное искусство, хореографическое искусство, театральное искусство.
Кроме того, на основании Устава детские школы искусств предоставляют платные образовательные услуги. К данным услугам относятся: занятия в подготовительных группах для детей 4-6 лет, обучение детей и лиц старше 18 лет различным видам искусств, консультации для поступающих в средние и высшие учебные заведения для обучающихся старших классов. В настоящее время по договорам об оказании платных образовательных услуг обучается 679 учащихся. Размер тарифов на платные образовательные услуги устанавливается правовым актом Городской Управы города Калуги. С более подробной информацией о платных образовательных услугах и тарифах можно ознакомиться на сайтах учреждений, а также на сайте Городской Управы города Калуги.
Финансирование детских школ искусств осуществляется согласно подпрограмме «Развитие муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере искусства города Калуги» (далее - подпрограмма), входящей в муниципальную программу муниципального образования «Город Калуга» «Развитие культуры и искусства муниципального образования «Город Калуга», утвержденную постановлением Городской Управы города Калуги от 29.11.2013 № 377-п.
В 2016 году финансирование учреждений дополнительного образования в сфере искусств было произведено согласно «Сценарным условиям формирования проекта бюджета муниципального образования «Город Калуга» на 2016 год и плановый период
2017 и 2018 годов», согласованным 13.08.2015 исполняющим полномочия Городского Головы города Калуги К.М.Горобцовым.
Обращаем Ваше внимание, что во всех детских школах искусств на территории Российской Федерации существует такое понятие, как «целевые взносы». Это денежные средства, которые передаются добровольно юридическими или физическими лицами на определенные цели. Каждая школа разрабатывает Положение о целевых взносах, которое утверждается директором учреждения. В Положении прописывается порядок получения и расходования целевых взносов, а также порядок отчетности об их использовании. С Положением можно ознакомиться на сайтах учреждений. Отчет о расходовании целевых взносов также находится в открытом доступе и размещен на сайтах учреждений.

Администрация и преподаватели школ искусств на сбор целевых взносов не оказывают никакого давления. В случае, если есть граждане, с которых требуют денежные средства, они вправе обратиться с заявлением в управление культуры города Калуги по адресу: ул. Салтыкова-Щедрина, д. 72