Страницы

6 окт. 2016 г.

Ещё одна проблема, это малолетние узники

В субъектах РФ сложилась единогласная судебная практика в отношении несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, которая нашла свою поддержку в том числе и в Верховном суде РФ.
Согласно данной судебной практики, закон и единогласная его трактовка судебной властью, приравнивает несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны к ветеранам Великой Отечественной войны по предоставлению единовременной денежной выплаты за счет средств Федерального бюджета на приобретение жилья, включении в областной список бывших несовершеннолетних узников ветеранов Великой Отечественной войны для получения единовременной денежной выплаты. Право на получение данной денежной выплаты имеют право только те узники, которые нуждаются в улучшении жилищных условий.
Суды пришли к единогласному мнению трактовки закона при вынесении судом решения в связи с тем, что пунктом 8 ст.154 ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»» установлено, что проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. 
Хоть данная норма и указанна в законе, но при этом органы исполнительной власти, такие как министерства РФ, министерства субъектов РФ, единогласно отказывали бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны в предоставлении единовременной денежной выплаты за счет средств Федерального бюджета на приобретение жилья, тем самым их действия приравниваются к отказу надлежащего исполнения своих должностных обязательств согласно закону РФ. Неуважение законов РФ, отказ их соблюдения должностными лицами недопустимо, согласно ст. 293 УК РФ.
В связи с этим бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, которые получили увечья и с малых лет остались инвалидами, дожив до глубокой старости с данными увечьями, по определенным причинам нуждающиеся в улучшении жилищных условий (у некоторых из них жилья вообще нет), из за незаконного бездействия органов исполнительной власти РФ, а так же исполнительной власти субъектов РФ, должны восстанавливать свои законные права на достойное жилье, да и вообще право на жилище, обращаясь для защиты в судебную власть, с целью получения вступившего в законную силу судебного акта для получения и реализации своего права. То есть инвалиды  с детства, в нынешнем пожилые люди, при отсутствии физической возможности в связи со стоянием здоровья, прошли весь сложный, искусственно созданный исполнительной властью круг бюрократизма с целью реализации своих гражданских и конституционных прав. И ни кто за данный искусственно созданный сложный путь бюрократизма по сегодняшний день не несет ответственности.
Получив долгожданные, вступивший в законную силу, судебный акт Министерство труда и социальной защиты Калужской области выдало бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны жилищный сертификат, срок действия которого равен семи месяцам. 
Согласно закону Калужской области приобретение жилья по данному сертификату реализуется следующим образом:
  1. Заключается договор купли-продажи, либо долевого участия жилого помещения;
  2. Данный договор в месте с оригиналом жилищного сертификата продавцом, либо застройщиком предоставляется в министерство труда и социальной защиты Калужской области;
  3. В течении семи месяцев продавец, либо застройщик получает денежную выплату из средств Федерального бюджета по реквизитам, указанным в договоре.
  Свидетельство (жилищный сертификат) о праве на получение единовременной денежной выплаты является государственным гарантом получения социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с ФЗ «О ветеранах».
На этом основании между бывшими несовершеннолетними узниками фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны и продавцами (застройщиками) были заключены договора купли-продажи (долевого участия в строительстве), где большая часть цены жилья выплачивалась узниками, их родственниками из собственных средств, средств, полученных по ипотечным кредитам, либо за счет денежных средств, полученных родственниками узников в результате продажи своего единственного малогабаритного жилья с целью улучшения жилищных условий, для совместного проживания со своими беспомощными пожилыми родственниками для реализации их ухода. 
По истечению семи месяцев денежные средства на счета продавцов (застройщиков) по договорам купли-продажи (долевого участия в строительстве) не поступили, предусмотренные жилищными сертификатами. В Калужской области имеются уже расторгнутые договора купли-продажи с продавцами (застройщиками), жилищные сертификаты являются уже недействительными, так как небыли реализованными в течении семи месяцев.
В связи с чем бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой обратились с исковыми заявлениями в Калужские районные (городские) суды, областной суд Калужской области по апелляционным жалобам о принудительном взыскании с исполнительной власти денежных средств, предусмотренных жилищными свидетельствами, срок которых ограничен. Но и здесь они не нашли поддержки.
В судах было установлено следующие:
Министерство труда и социальной защиты Калужской области согласно п.3 .1 постановления Губернатора Калужской области от 28.01.2015 № 21 «О министерстве труда и социальной защиты Калужской области» является уполномоченным органом по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» граждан, нуждающихся улучшении жилищных условий.
В соответствии с пунктами 1.2., 4.2. Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участники Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно статьям 14, 15, 17, 18, 19, 21 Федерального закона "О ветеранах", утвержденного Постановлением Правительства Калужской области 01 15.07.2009 N 284, гарантированное право на получение социальной поддержки за счет средств федерального бюджета удостоверяется свидетельством о праве на получение единовременной денежной выплаты установленной формы соглашения приложению N 1 к настоящему Положению (далее - свидетельство), выдачи которого осуществляется органом исполнительной власти Калужской области уполномоченным на предоставление мер социальной поддержки по обеспечении жильем в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - уполномоченный орган). 
Срок действия свидетельства составляет семь месяцев с даты его выдачи. Датой выдачи свидетельства является дата его получения гражданином. 
Перечисление средств в объеме, предусмотренном свидетельством осуществляется уполномоченным органом на банковский счет продавца в течении семи месяцев с момента представления гражданином документов предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения.
В соответствии с пунктом 2 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.195 № 5-ФЗ "О ветеранах" средства на реализацию передаваемых полномочий предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций. 
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 № 614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального 6юджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов боевых действий инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. 
Распорядителем бюджетных средств в данном случае является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Из возражений ответчика предъявленного в суд по каждому аналогичному судебному разбирательству следует, что согласно платежному поручению Управления Федерального казначейства по Калужской области от 17.02.2015 года, субвенция бюджету Калужской области на обеспечение жильем отдельных категорий граждан (ветераны ВОВ 1941 -1945гг.) в размере 427 589 300 рублей поступила в бюджет Калужской области в феврале 2015 года. 
Указанные денежные средства федерального бюджета израсходованы в полном объеме на договоры, представленные гражданами за период с марта 2014 года по 19 ноября 2014 года, что подтверждается аналитическим отчетом по исполнению бюджета. 
Таким образом, Министерство труда и социальной защиты Калужской области, не имея денежных средств на своем счете, не имело возможности оплатить все представленные договоры.
Данный вывод суд приводит в качестве оправдания незаконного бездействия министерств РФ, а так же министерств субъектов РФ, отказывая заявителям в принудительном взыскании денежных средств. Но при этом данный вывод не может быть законным, так как в ст. 395 ГК РФ  предусмотрена ответственность за неисполнение денежного обязательства, либо нарушение сроков его исполнения. В соответствии со ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условием обязательства и требованием закона. Обязательства ответчиков аргументированы ФЗ «О ветеранах» о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств из Федерального бюджета, а так же решениями Федеральных судов вступивших в законную силу о предоставлении данных мер социальной поддержки по обеспечению жильем бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, где на основании ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Отсутствие денежных средств, отказ в их предоставлений, то есть как отказ от исполнения решений суда, не является основанием для неисполнения решения суда. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
На основании ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
С целью применения данной нормы права Федеральные суды указывают в своих мотивированных решениях следующие:
Федеральным законом от 14.12.2015 года № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предусмотрены субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-Ф «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2008 года N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов». 
Согласно пункту 3 статьи 26.20 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации несут ответственность за осуществление полномочий, указанных в пунктах 7 и 7 .1 статьи 26.3 указанного Федерального закона, в пределах субвенций из федерального бюджета, предоставленных на осуществление соответствующих полномочий.
Пунктом 1 ст. 26.14 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» предусмотрено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять расходы на решение вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, только при наличии соответствующих материальных ресурсов и средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением дотаций, субсидий и субвенций из федерального бюджета). 
В соответствии с соглашениями о предоставлении субвенций из федерального бюджета, Минстрой России предоставляет бюджету Калужской области субвенцию федерального бюджета на обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», а субъект Российской Федерации принимает обязательство принять указанную субвенцию, использовать ее по целевому назначению и обеспечить реализацию Указа Президента Российской Федерации № 714.
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год» на реализацию мероприятий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны в Калужской области предусмотрено 578 533,0 тыс. рублей. 
В настоящее время в Калужскую область поступило 124 172 928 рублей, из которых израсходовано 124 128 845 тыс. руб. 04 коп. на оплату договоров, заключенных участниками Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны, вдовами погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны. Остаток денежных средств на данный момент составляет 44 082 руб. 96 коп. 
Денежные средства для обеспечения жильем бывших несовершеннолетних узников фашизма из федерального бюджета в Калужскую область не поступали. 
Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) в адрес Губернатора Калужской области А.Д. Артамонова от 28.03.2016 года № 8795-ММ/07 по вопросу выделения денежных средств для обеспечения жильем бывших несовершеннолетних узников фашизма было разъяснено, что субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах», но не упомянутых в Указе Президента Российской Федерации № 714 от 07.05.2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», Федеральный закон «О федерального бюджете на 2016 год» не предусматривает. 
Таким образом, у Министерства труда и социальной защиты Калужской области не имеется финансовой возможности для перечисления денежных средств по свидетельствам о праве на получение единовременной денежной выплаты, выданных заявителям. При этом какого либо бездействия со стороны Министерства судами не установлено. Данный вывод судов основан на вышеприведенных положениях законодательства и материала дела.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, государственного Министерство функций (пункт 5 .6 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации). 
Министерство финансов Российской Федерации осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций (пункт 5 .6 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации). 
Распорядителем бюджетных средств - субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в данном случае является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. 
Положением о Министерстве финансов Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами на Минфин России не возложены функции по предоставлению гражданам мер социальный поддержки, в том числе путем перечисления денежных средств, предусмотренных свидетельством о праве на получение единовременной денежной выплаты.
И поскольку Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год» не предусмотрено субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах», но не упомянутых в Указе Президента Российской Федерации №714 от 07 мая 2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», в том числе и такой категории лиц, как бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, оснований для удовлетворения требований истца о взыскании единовременной денежной выплаты с Министерства финансов РФ не имеется.
Данный вывод судов не может быть законным. Он не обоснован и не подкреплен ни одной нормой права, так как:
Как уже выше указанно, на основании ст. ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом. Судебное решение должно быть исполнено (ст. 210 закона № 138-ФЗ). Если не происходит добровольного исполнения судебного решения, задействуется система принудительного исполнения. То есть вступившие в законную силу решения суда а так же ФЗ «О ветеранах» обязывает исполнительную власть РФ предусматривать субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах». Отказ от предоставления данных субвенций, не указание их в  Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2016 год» при наличии вступивших в законную силу судебных решений, является злостным уклонением от исполнения решения суда.
Тот факт, что в  Указе Президента Российской Федерации №714 от 07 мая 2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» такой категории лиц, как бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны не указанно, не дает основания для непредусмотрение субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах». Так как в современном российском праве существует строгая иерархия правовых актов по их юридической силе. При этом существует как вертикальное направление, так и горизонтальное. Федеральный закон – это высший законодательный акт нашей страны. Федеральные законы считаются неоспоримой основой правового государства. Создаются они и принимаются в соответствии с Конституцией РФ 104-105 статья. Что же касается указа президента - подзаконный акт, который формируется исключительно на существующем законодательстве. Данный акт, не может противоречить конституционным нормам или же тем законодательствам, которое уже существуют в нашей стране. То есть ФЗ имеет высшую юридическую силу по сравнению с указом президента, а значит обязателен для применения.
Что касается актов равной юридической силы, таких как Федеральные законы, а в данном случае ФЗ «О ветеранах» и ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», то в данном случае в современном Российском праве существует строгая иерархия актов раной юридической силы по горизонтальному направлению, когда из двух нормативных правовых актов, обладающих равной юридической силой (например, федеральные законы) один признаётся преобладающим в отдельной сфере государственного регулирования (в случае если он глубже раскрывает данную сферу и наиболее детально конкретизирует её) или по отдельным вопросам, при рассмотрении судебных споров, основанных на противоречии правовых норм общего и отраслевого законодательства. Отсутствие в ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах», но не упомянутых в Указе Президента Российской Федерации №714 от 07 мая 2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» является «непростительным пробелом в законодательном акте», так как необходимость в правовом регулировании в связи с наличием действующего законодательства, а так же судебной практики и вступивших в законную силу решений Федеральных судов, существовала в момент подготовки и прохождения законопроекта, а законодатель по какой-либо причине ее не заметил.
Все, что было установлено Федеральными судами: отсутствие денежных средств, отсутствие подзаконного акта (приказа президента РФ), регулирующего положения ФЗ «О ветеранах», наличие непростительного пробела в ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» на основании выше изложенного, не дает оснований для отказа в исполнении и в соблюдении исполнительной властью РФ, а так же исполнительной властью субъектов РФ, вступивших в законную силу решений Федеральных судов РФ, законов РФ, в данном случае ФЗ «О ветеранах». 
Но при этом Федеральные суды Калужской области не учитывают выше указанные нормы Российского законодательства, правила применения обязательного для исполнения Российского права и отказывают заявителям в удовлетворении их исковых заявлений по необоснованным и незаконным основаниям, тем самым отменяют вступившие в законную силу решения судов о предоставлении единовременной денежной выплаты за счет средств Федерального бюджета на приобретение жилья бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, отбирая у них право на получение данной денежной выплаты, предусмотренной ФЗ «О ветеранах», что не допустимо в Российском праве (отменить или изменить решение суда может только суд высшей инстанции в установленный законом срок до вступления его в законную силу). 


В данном случае выше упомянутые судебные решения дают основания утверждать об отсутствии компетенции судей Федеральных судов Калужской области, вынесших данные судебные решения. Либо о наличии умысла суда вынести умышленно незаконное решение, отдавая приоритет исполнительной власти перед гражданами РФ, что говорит о коррупции в судебной системе Калужской области.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий