Страницы

10 июн. 2016 г.

А как на самом деле, Молочная кухня в Калужской области до и после 1 января 2016 года.

До 1 января 2016 года все беременные, вставшие на учет в женскую консультацию, могли рассчитывать на ежемесячную денежную компенсацию на питание женщинам, состоящим на учете в медицинских учреждениях в связи с беременностью, в размере 800 руб. до родов, которую в народе называли «на витамины». После появления малыша мамы, кормящие грудью, каждый месяц получали по 300 руб. и специальную смесь для улучшения лактации пока ребенку, находящемуся на естественном вскармливании, не исполнится год. Если же по ряду причин такой вид вскармливания был невозможен, то для таких детей осуществлялась выдача специальных адаптированных смесей и каш (их количество варьировалось в соответствии с возрастом ребенка). По пачке смеси получали и малыши после года. Все дети области, начиная с 6 месяцев, обеспечивались бесплатными творожками, а с 8 месяцев – биолактом  (жидкий кисломолочный продукт оптимально подходящий для маленьких детей). Эти продукты (смеси, каши, кисломолочная продукция) выдавались по рецептам от педиатра через специальные пункты питания (молочные кухни) до исполнения ребенком возраста 3 лет. Родители Калуги могли выбирать, какой кисломолочной продукцией кормить своего малыша, у них было два варианта: продукция промышленного производства или местная продукция молочной кухни (последняя, кстати, пользовалась наибольшим спросом).  Остальные мамы и папы были довольны получать и продукцию известной торговой марки. 
Согласно статистическим данным Калужского областного центра медицинской профилактики, в результате реализации Закона Калужской области от 06.05.2005г. (а именно он регламентировал выдачу все вышеперечисленного) № 69-ОЗ за период с 2006 года по 2012 год отмечено снижение общей заболеваемости детей до 1 года. Снижение заболеваемости отмечено по таким классам болезней, как: инфекционные и паразитарные болезни, болезни крови и кроветворных органов, болезни органов пищеварения 
Но, несмотря на все положительные моменты, произошло следующее. Сначала этот закон утратил силу, а  27 ноября  был принят Закон Калужской области №18-ОЗ «Об обеспечении полноценным питанием детей первого года жизни, находящихся на искусственном и смешанном вскармливании». 
Согласно ему с 1 января 2016 года правом на получение сухих адаптированных смесей наделены дети первого года жизни, находящиеся на искусственном и смешанном вскармливании. Пособия беременным и кормящим женщинам и кисломолочное питание детям до 3 лет было полностью отменено.
Отмена пособий и кисломолочного питания вызвала большой общественный резонанс среди жителей. Были отправлены письма с подписями Губернатору Калужской области Артамонову А.Д. и председателю Законодательного Собрания Калужской области Любимову Н.В. Было собрано более 3000 живых подписей. Так же обеспокоенные жители области отправляли личные и коллективные письма в различные инстанции. 8 марта 2016г. в г. Калуга был проведен митинг против отмены старого закона.
24 декабря 2015г. был принят Закон «Об обеспечении полноценным питанием детей второго и третьего года жизни». Он предусматривал компенсацию в сумме до 500 руб. за покупку родителями кисломолочной продукции, которую раньше выдавали на молочной кухне бесплатно. Но новый закон ограничивал количество получателей: компенсация положена детям второго и третьего года жизни только из малоимущих семей при условии, что ребенок не зачислен в детский сад. Позже  24 марта 2016 г. было принято решение увеличить ее с 500 руб. до 1000 руб. Право на получение денег было предоставлено семьям со среднедушевым доходом, не превышающем величину прожиточного минимума более чем на 1000 рублей. Также теперь ее могут получить те семьи, дети которых посещают группу кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении.
Для получения ежемесячной денежной компенсации установлен большой
перечень необходимых документов, делающий ее оформление крайне тяжелым (это и документы удостоверяющие личность, и свидетельство о рождении, и регистрация, и сведенья о доходах и т.д.) Для выплаты  денежной компенсации необходимо также ежемесячно предоставлять документы, подтверждающие понесенные расходы на приобретение полноценного питания (товарный чек и кассовый чек либо квитанция об оплате через кредитную организацию или копию договора с приложением товарного чека). Все это создает определенные трудности для получения компенсации.

За весь период действия закона на компенсацию подали  документы только 535 семей (20 из них было отказано), это говорит о том, что многие семьи из-за ограничений по данному закону просто не подходят для получения компенсации. Те же, кто имеет на нее право, в связи с недостаточным объемом компенсации и обширным списком документов для ее оформления, элементарно не оформляют ее, т.к. затраченные время и усилия не оправдывают данную компенсацию.
Лишь в марте 2016г. Министерством здравоохранения Калужской области был издан приказ №328 от 17 марта 2016г. «Об обеспечении в 2016 году детей второго и третьего года жизни, беременных женщин и кормящих матерей продуктами специализированного питания с учетом критериев адресности и нуждаемости». Это обеспечение заключается в том, что беременным и кормящим женщинам, а также детям второго и третьего года жизни полагается ежемесячно 1 (!) пачка специализированной смеси. Это намного меньше того, что было до января 2016 года, да и продлится эта выдача, пока не закончатся прошлогодние запасы.
Сравнивая то, что было раньше и теперь можно сформулировать основные минусы новых законов о питании детей:
1) для обеспечения детей первого года жизни, находящихся на искусственном и смешанном вскармливании, специализированными смесями и кашами выделено по 900р., а женщинам, дети которых находятся на грудном вскармливании, не положено ничего, кроме смеси. Это порождает обман (скрыть кормление грудью для получения смесей и каш и иллюзию сокращения количества детей на естественном вскармливании);
2) для получения денежной компенсации 1000 руб. надо  потратить немало сил и времени для сбора документов и сбора чеков ежемесячно. Да и покрывает она чуть более половины реальных затрат, а с учетом роста цен будет и того меньше. 
3) уменьшится спрос и загрузка молочной кухни, что в итоге может привести к ее закрытию. А терять местное предприятие по производству натурального детского питания с маленьким сроком годности недопустимо! 
3) кисломолочная продукция промышленного производства подходит не всем детям 6-8 месяцев для начала прикорма, но ее использование в связи с отсутствием более качественной продукции местного производства порождает массу проблем со здоровьем детей первого года жизни;
4) принцип адресности и нуждаемости (за критерий взята только величина минимального прожиточного уровня на человека) и замена выдачи продукции денежной компенсацией, не соответствует реальным потребностям детей и к тому же многие семьи не могут воспользоваться этой помощью. Для  малоимущих категорий граждан есть другие программы, а обеспечение полноценным кисломолочным питанием необходимо всем детям независимо от социального статуса семьи и посещения  сада ребенком. Тем более, что с 1,5 до 3 лет мамы получают только федеральную компенсацию по уходу за ребенком в сумме 50 р. (пятьдесят!) и которая не индексировалась уже много лет, что странно, т.к. другие выплаты индексируются. 

Родители часто жалуются что обеспечить полноценное питание ребенку стало достаточно сложно. Жителям окраин областного центра и районов области стало проблематично найти необходимую продукцию, в некоторые районы ее просто не завозят, а на окраинах могут завозить продукцию молочной кухни раз в неделю, притом, что срок годности биолакта 5 суток.  А ведь невозможность получения полноценного питания повлечет в дальнейшей жизни определенные проблемы со здоровьем населения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий