Страницы

11 мая 2016 г.

На что управляющая организация имеет затраты

В затратах на услуги и работы управления должны быть учтены основные функции:
  1. руководство управляющей организации, в том числе:
организация и ведение управленческого учета;
документальное оформление управленческих решений, действий, связей;
организация документооборота; 
упорядочение и хранение исполненной документации; 
контроль своевременного исполнения приказов, поручений и распоряжений; 
техническое обслуживание деятельности руководителя управляющей организации.
  1. технический контроль и планирование, в том числе:
ведение технической документации;
документальное оформление действий при проведении технического контроля;
проведение обследований общего имущества многоквартирного дома и подготовка заключений;
планирование работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и предоставлению коммунальных услуг;
подготовка предложений о перечнях, объемах и качестве услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
разработка рекомендаций по методам и техническим решениям устранения, обнаруженных по результатам осмотров общего имущества в многоквартирных домах, дефектов;
  1. финансово-экономическая деятельность, в том числе:
организация и ведение бухгалтерского и налогового учета,
осуществление расчетов с подрядными организациями за выполненные работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с ресурсоснабжающими организациями за предоставленные коммунальные ресурсы;
разработка предложений по эффективному использованию части общего имущества в многоквартирных домах в целях привлечения дополнительных источников финансирования содержания общего имущества, повышения уровня комфортности проживания граждан в многоквартирных домах;
применение штрафных санкций к подрядным и ресурсоснабжающим организациям, выполняющим работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах и предоставляющим коммунальные ресурсы;
подомовое (адресное) определение расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества, на работы и услуги по управлению многоквартирным домом;
определение платы за содержание и ремонт общего имущества жилого дома и коммунальные услуги для представления на общем собрании собственников помещений, а также в целях подготовки к участию в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами;
формирование отчетов для представления на общем собрании собственников по форме, в объемах и сроки, определенных условиями договора управления;
обеспечение работников всем необходимым для их деятельности: прием, хранение и отпуск товарно-материальных ценностей, а также контроль за их использованием;
определение размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом права граждан на предоставление мер социальной поддержки и субсидий;
оформление платежных документов на оплату жилого помещения;
корректировка размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, платы за коммунальные услуги: в случае их ненадлежащего качества и (или) перерывов, превышающих установленную продолжительность, при изменении тарифов на товары (услуги) организаций коммунального комплекса, при временном отсутствии потребителя, при изменении размера скидок и субсидий или их отмене, по показаниям приборов учета коммунальных ресурсов и др;
создание и ведение базы данных по лицевым счетам собственников помещений, нанимателей жилых помещений, арендаторов;
формирование отчетных данных по итогам месяца и обновление баз данных для следующего расчетного периода, подготовка и печать необходимой документации;
анализ финансовой информации и контроль поступления средств по плате за жилое помещение и по подрядным организациям, осуществляющим предоставление этих услуг, а также ввод полученной информации в базу данных;
рассмотрение жалоб и заявлений граждан по вопросам оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги;
выявление потребителей, имеющих задолженность по плате за жилое помещение;
принятие мер по взысканию задолженности, в том числе подготовка и направление уведомлений о необходимости погашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, оповещение по телефону, выяснение причин возникновения задолженности, анализ полученной информации и принятие решений по каждому конкретному собственнику помещения;
начисление пени в установленном договором размере при нарушении потребителями сроков внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
выдача справок, выписок, пакетов документов для предоставления субсидий и других документов, перечень которых указан в договоре управления.
  1. договорно-правовая деятельность, в том числе:
разработка и оформление договоров с подрядными организациями, выполняющими работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, и ресурсоснабжающими организациями;
заключение договоров аренды (или иных сделок на передачу прав пользования общим имуществом в многоквартирных домах);
заключение договоров управления с собственниками жилых помещений;
контроль за выполнением договорных обязательств;
перезаключение, расторжение заключенных договоров в судебном порядке или по соглашению сторон;
страхование риска гибели общего имущества в многоквартирном доме;
рассмотрение предложений и подготовка ответов на жалобы, заявления потребителей жилищно-коммунальных услуг по вопросам, связанным с выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества и предоставлением коммунальных услуг;
представление интересов управляющей организации на судебных заседаниях по делам о выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества, предоставлении коммунальных услуг и их оплате;
подготовка материалов для судебного взыскания задолженности;
присутствие при описи имущества граждан и юридических лиц, являющихся владельцами помещений в многоквартирном доме, судебными приставами.
  1. обеспечение раскрытии информации о деятельности, в том числе:
организация и подготовка документов для раскрытия информации о деятельности управляющей организации;
организация и администрирование программных средств, обеспечивающих раскрытие информации;
актуализация сведений о раскрытии информации.
  1. работа с собственниками и потребителя, в том числе:
организация и проведение приема потребителей;
организация и проведение работ с собственниками многоквартирных домов, советами многоквартирных домов.
  1. обеспечение кадрово-хозяйственной деятельности, в том числе:
подбор и контроль за персоналом;
организация учебно-методической работы по необходимым видам и формам подготовки и повышению квалификации работников управляющей организации;
осуществление контроля над состоянием охраны труда в организации;
хозяйственное обслуживание зданий и помещений управляющей организации в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и пожарной безопасности.
  1. Затраты на выполнения работ и услуг по контролю за состоянием и использованием общего имущества в многоквартирных жилых домах и предоставление коммунальных услуг должны обеспечивать:
проведение плановых и внеплановых осмотров и контрольных проверок общего имущества в многоквартирных домах. Оформление актов осмотров;
оценку соответствия эксплуатируемых объектов, установленным требованиям;
проведение эксплуатационного контроля;
регистрацию результатов осмотра в журнале эксплуатации;
принятие решения о приостановке эксплуатации и устранении выявленных дефектов, в случае несоответствия параметров конструкций и систем инженерного оборудования требованиям проектной документации;
контроль и обеспечение работ по подготовке общего имущества в многоквартирных домах к сезонным условиям эксплуатации;
контроль качества и объема выполненных работ и предоставленных услуг, приемка произведенных работ и услуг;
актирование выполненных работ и фактов невыполнения договорных обязательств;
прием и регистрация заявок от потребителей;
анализ причин аварийных ситуаций и разработка предложений по их предупреждению.
  1. Затраты должны учитывать работы по обеспечению информацией потребителей, в том числе:
о требованиях к качеству и допустимой продолжительности перерывов при выполнении работ по содержанию, и ремонту общего имущества, и оказанию коммунальных услуг, сроку их представления и размерах финансовых санкций за нарушение установленных требований;
об обнаружении неполадок в работе внутридомовых инженерных систем (иного внутридомового оборудования) и сроках их устранения, а также плановых перерывах предоставления коммунальных услуг;
о проверке соблюдения потребителями жилищно-коммунальных услуг требований к пользованию помещениями и общим имуществом в многоквартирном доме.
  1. При формировании затрат необходимо учитывать работы, связанные с приборным учетом, в том числе:
визуальный контроль состояния общедомовых приборов учета;
снятие показаний общедомовых приборов учета в порядке, установленном условиями договоров на приобретение коммунальных ресурсов;
принятие прибора учета (узла учета) в эксплуатацию;
проведение поверки приборов учета;
опломбирование прибора учета, установление антивандальных средств.
  1. Затраты на диспетчерское обслуживание должны содержать, в том числе:
прием и регистрация заявок от граждан и юридических лиц, выяснение их причин и характера;
осуществление оперативной связи с соответствующими аварийно-диспетчерскими службами;
ведение диспетчерского журнала и другой технической документации;
осуществление связи с работниками бригад, находящихся на линии для оперативного контроля за ходом ликвидации аварий и предупреждения нарушений хода выполнения работ, а также причин их вызвавших;

составление отчетов о количестве, причинах и сроках ликвидации аварий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий