17 Май 2016
Анатолий АЛЕКСАНДРОВ
Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела отчет о проверке реализации долговой политики Калужской области за 2013-2015 годы. В рамках нее проверялась работа правительства региона и калужского минфина. Подробные итоги размещены на сайте аудитора. Из них следует, что за последние три года государственный долг Калужской области увеличился в 1,9 раза: с 16,5 млрд рублей на 1 января 2013 года до 31,3 млрд рублей на 1 января 2016 года.
«Коэффициент долговой нагрузки бюджета Калужской области (без учета долговых обязательств по предоставленным гарантиям) увеличился в 1,5 раза - с 53,4% в 2013 г. до 80,3% в 2015 году», - приводятся слова аудитора Счетной палаты Татьяны Мануйловой.
Она обратила внимание на существенное изменение структуры долга Калужской области. Доля долга по бюджетным кредитам в общем объеме государственного долга увеличилась с 26,7% до 48,4%, по банковским кредитам - с 28,8% до 34,5%. Доля долга по государственным ценным бумагам сократилась с 17% до 4%, по государственным гарантиям Калужской области - с 27,5% до 13,1%.
Три года назад долг по банковским кредитам составлял 4,8 млрд рублей, а на 1 января 2016 года – уже 10,8 млрд рублей. Данные об объемах привлечения в областной бюджет кредитов кредитных организаций свидетельствуют о том, что они являлись основным инструментом госзаимствований Калужской области в 2014-2014 гг., резюмирует Счетная палата РФ. Однако уже в 2015 года они не привлекались.
Расходы на обслуживание госдолга в нашем регионе год назад выросли на 442,9 млн, или на 44,3%, а в 2015 году - снизились на 350,6 млн. Тут дело в том, что в основном это выплаты банкам процентов по кредитам.
Как было отмечено на коллегии палаты, увеличение государственного долга Калужской области в первую очередь обусловлено ростом дефицита областного бюджета. Так, в 2013 году он вырос на 1,3 млрд рублей, в 2014-м - на 1,01 млрд рублей. В 2015 году дефицит уменьшился, составив 3,3 млрд рублей, превысив однако, уровень 2012 года (2,9 млрд рублей). Главным образом он связан с сокращением поступлений от налога на прибыль организаций в условиях увеличения расходов бюджета на выполнение социальных обязательств, реализацию «майских» указов Президента Российской Федерации, уплату взносов в АО «Корпорация развития Калужской области» и др.
Проверка также показала, что по итогам исполнения бюджетов Калужской области за 2013 г. и за 2015 годы не были соблюдены положения статьи 106 Бюджетного кодекса, согласно которым предельный объем заимствований региона не должен превышать сумму, направляемую на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств региона. Превышение составило 1,3% и 23,4%, соответственно.
В ходе проверки также были выявлены случаи несоблюдения плановых показателей при исполнении бюджета. В итоге коллегия Счетной палаты приняла решение направить информационное письмо губернатору Калужской области Анатолию Артамонову и в палаты Федерального Собрания РФ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий