29 мая 2016 г.

Предложение

Министру строительства
и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
М.А. Меню

МЕМОРАНДУМ
Уважаемый Михаил Александрович!
Введение тарифов на капитальный ремонт вызвало активную дискуссию в российском обществе. Ассоциация компаний, обслуживающих недвижимость (АКОН), понимает и поддерживает актуальность данной нормы. В то же время мы видим необходимость доработки этой программы с целью создания понятного для граждан механизма ее реализации, который не будет нарушать их конституционные права.
Проект оптимального механизма проведения капитального ремонта жилой недвижимости связан с необходимостью упрощения его процедуры:
  1. На основании решения общего собрания собственников жилья принимается решение о необходимости проведения капитального ремонта и перечень требуемых работ.
  2. Органы местного самоуправления (УК, ТСЖ, ГБУ, ГУП, МУП) проводят мониторинг: выезжают на объект и оценивают стоимость работ, готовят смету расходов, определяют источники финансирования.
  3. Собственники жилья на общем собрании утверждают предложенный вариант стоимости и виды работ по капитальному ремонту в рамках предложенной сметы. При необходимости собственники жилья могут внести правки в перечень указанных работ. Таким образом, формируется стоимость капитального ремонта одного квадратного метра и определяется объективный тариф.
  4. По итогам принятого собственниками жилой недвижимости решения органы местного самоуправления (МСУ) проводят открытый тендер на оказание работ и выставляют счет, который собственники должны погасить в течение 5-7 лет.
  5. Обязательства по оплате работ распределяются пропорционально общему объему занимаемой жилой площади (в квадратных метрах) и соответствующей доле в общем имуществе. Ответственность по выплате несет каждый собственник жилой недвижимости (в случае смены прав собственности – новый собственник) до момента полного погашения долга перед органами местного самоуправления.
  6. При несвоевременной оплате, а также при полном или частичном отказе от оплаты собственником недвижимости орган местного самоуправления может обратиться в суд для взыскания задолженности.
  7. Органы местного самоуправления могут частично субсидировать общую стоимость работ или платеж отдельных собственников, которые относятся к группе социально незащищенных граждан.
При использовании данного механизма проведения работ по капитальному ремонту жилых домов, органы МСУ могут задействовать схему рефинансирования (через АИЖК) или другие финансовые инструменты, например, банковские кредитные программы.
Наше предложение призвано обеспечить соблюдение Жилищного и Гражданского Кодексов РФ:
  1. Финансирование капитального ремонта происходит за счет денежных средств собственников жилой недвижимости, которые, в свою очередь, контролируют перечень выполняемых работ и их стоимость. Благодаря этому, собственники смогут оптимизировать объем и вид необходимых работ по каждому отдельному дому.
  2. Органы местного самоуправления могут участвовать в программе льготного кредитования или субсидирования стоимости работ по капитальному ремонту как для всего дома, так и для отдельных социально незащищенных групп граждан. Тем самым органы МСУ выполняют возложенные на них жилищным законодательством функции мониторинга и контроля объектов жилой недвижимости, что полностью соответствует статьям 189,191 ЖК РФ.
Исходя из вышесказанного, просим Вас рассмотреть и принять предложение ассоциации АКОН, которое призвано снизить социальную напряженность и обеспечить эффективную реализацию федеральной программы по капитальному ремонту МКД.
Н.В. ЧулочниковС.С.Креков

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...