Страницы

26 мар. 2016 г.

Исповедь ветерана ВОВ

Я, Макарова Александра Степановна, 1925 года рождения, участница Великой Отечественной войны, вдова участника ВОВ, жертва политических репрессий в 1935 - 1940г.г. обращаюсь к Вам с просьбой прекратить произвол, который творят в отношении меня Мосальские чиновники.
Мой отец Макаров Степан Васильевич, 1894 г.р., был простым крестьянином села Доманцево Медынского района. Имел жену и трёх малолетних детей, тихо, мирно работал в колхозе, безропотно претерпевая крестьянские трудности предвоенных лет.
В 1935г. он по поддельным, сфабрикованным документам и ложному доносу был репрессирован «за контрреволюционную агитацию». Следствие по делу шло 6 месяцев, и всё это время отец находился в застенках НКВД. Его подвергали самым изощрённым пыткам и истязаниям, подвешивали за ноги вниз головой. Когда он терял сознание, бросали на бетонный пол, обливали холодной водой, приводили в чувство и опять подвешивали за ноги, пытаясь добиться признательных показаний, Но отец выдержал всё до конца, предъявленное ему обвинение не признал, и только благодаря своему мужеству остался жив, получив 5 лет лагерей, хотя статья обвинения была расстрельной.
За пять лет, пока отец находился в местах лишения свободы, мы с мамой, как члены семьи «врага народа», тоже хлебнули немало горя. Мы постоянно находились под угрозой высылки, поэтому у мамы всегда находилась на печи, в тёплом месте, большая котомка, перевязанная посередине крепким ремнём, с самыми необходимыми тёплыми вещами на случай, если в дом внезапно явятся работники НКВД. По этой причине мы всегда зимой ложились спать полностью собранными и одетыми. За пять лет мы шесть раз меняли место жительство, терпели унижения, оскорбления и дискриминацию везде, где только появлялись. Смена места жительства давала на некоторое время облегчение, но очень быстро вся округа узнавала, что наш отец является «врагом народа», и все наши мытарства повторялись.
Гонения и дискриминация нашей семьи продолжились, правда, уже в более мягкой форме, и в послевоенные годы, до 1960 года, когда отец был реабилитирован Верховным  Судом РСФСР.
Все эти гонения и несправедливости не обозлили нашу семью против людей и государства. В 1941 году отец добился отправки его на фронт как добровольца, хотя вначале его не хотели брать в армию как человека, враждебного советской власти, а также его критического возраста: в 1941 г. отцу было уже 47 лет.
Отец находился в действующей армии с июля 1941 года и демобилизовался 03.09.1945 года - на следующий день после капитуляции Японии, как записано в его военном билете - «по достижении предельного возраста».
За свои ратные труды был награждён несколькими медалями, среди которых 2 медали «За боевые заслуги».
Отец, пока добивался отправки на фронт, и своим детям, 12-16 летним подросткам внушал, что все должны кто чем может помогать своей стране в разгроме злейшего и коварного врага. Я также добровольно ушла в действующую армию и внесла свой посильный вклад в общую Победу. Но я никогда и представить себе не могла, что когда­ нибудь, на склоне лет своих, опять подвергнусь дискриминации, несправедливости, неким репрессиям нашего времени - и опять из-за преступных фальсификаций, обмана чиновников и ложных, поддельных документов. И вот как это произошло.
Я проживаю в доме, который был построен в 1907 году, и ему уже более 100 лет. В 1948 году, когда мы с мужем купили этот дом, физический износ его стен составлял 37%, чердачного перекрытия -30%.
В январе 2016 года я случайно узнала некоторые факты, касающиеся моих прав как участницы ВОВ на получение благоустроенного жилья, а именно:
1. 31 марта 2010 года Правительство Калужской области приняло Постановление № 11О « О дополнительных мерах социальной поддержки по улучшению жилищных условий инвалидов и участников Великой Отечественной войны».
2. 22 октября 2010 года Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, в связи с реализацией Указа Президента РФ №714, дало указание № 14/3062-1 О главам администраций муниципальных районов Калужской области провести дополнительное обследование жилых домов ветеранов ВОВ с целью рассмотрения возможности принятия их на жилищный учёт как граждан, проживающих в помещении, не отвечающем установленным требованиям в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ.
- За время, прошедшее после принятия Президентом РФ Указа №714 от 07.05.2008г., никто из должностных лиц органов местного самоуправления Мосальского района, а также общественных ветеранских организаций не сообщил мне о существовании вышеуказанных документов, никто не дал мне никаких разъяснений по поводу моих прав как участницы Великой Отечественной войны, касающихся благоустройства моего жилья или приобретения нового жилого помещения. За все эти годы Мосальскими чиновниками не было проведено обязательного обследования моего дома межведомственной комиссией на соответствие или несоответствие моего дома требованиям, предъявляемым к жилому помещению Постановлением Правительства РФ №47 от 28.01.2006г., а также указаниям Президента РФ, изложенным в директиве Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 22.1 0.201о года  №14/3062-10.
После - издания -Президентом -РФ. Указа №714 я несколько раз обращалась по этому поводу в районную администрацию и отдел соц защиты, однако, мне всякий раз отвечали, что средств в районном бюджете пока нет, и всё ограничивалось только обещаниями и благими пожеланиями на будущее.
Более того, Мосальские чиновники поместили в «Мосальской газете» №69 от 28.08.2010г. ложную информацию о том, что главное условие для включения в президентскую Программу- отсутствие собственного жилья (Приложение № 1). Это является циничным обманом всех ветеранов Великой Отечественной войны и их вдов, так как в части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ указаны 4 равноправных основания для постановки гражданина на жилищный учёт, и ни о каком «главном условии» в законе не сказано ни слова.
Считаю, что Мосальские чиновники умышлено поступили так со мной - и многими другими ветеранами ВОВ Мосальского района, чтобы лишить нас законного права - на обеспечение благоустроенным жильём, которое мы заслужили своими страданиями и жертвами, защищая Отечество наше от жестокого и смертельного врага.
22 января 2016 года я обратилась в администрацию г. Мосальска с просьбой провести обследование моего дома о его соответствии установленным для жилых помещений требованиям и включении меня в президентскую Программу по обеспечению ветеранов войны благоустроенным жильём.
03 февраля 2016 года межведомственная комиссия по оценке технического состояния жилых помещений администрации г. Мосальска провела небрежный, поверхностный осмотр моего дома вместо всестороннего и полного обследования его частей и конструкций, как того требует Постановление Правительства РФ от 28.01.2006г. №47 (Положение №47).
После осмотра дома комиссия составила и вручила мне поддельный и фальшивый Акт обследования N21 от 03.02.2016г.(Приложение №2).
Акт составлялся без приглашения собственника дома или его представителя. В составе комиссии не было ни одного специалиста для оценки технического состояния дома, его отдельных частей, конструкций, инженерных систем, состояния пожаро- и электробезопасности дома. Не было представителя газоснабжающей организации.
Комиссия не имела ни одного измерительного прибора или инструмента. У комиссии не было даже простой рулетки для измерения параметров дома.
Я всегда говорила чиновникам, которые когда-либо были у меня, сообщила межведомственной комиссии в своём письменном заявлении от 22.01.2016г., а также во время осмотра комиссией моего дома 03.02.2016г., что моему дому более 100 лет.
В 2011 году, когда уже действовала Программа Президента РФ по обеспечению ветеранов войны и их вдов благоустроенным жильём, Мосальским филиалом КП«БТИ» был изготовлен фальшивый технический паспорт на мой дом. Мосальские чиновники и БТИ умышленно сфальсифицировали технический паспорт, записав в нём, что дом построен в 1948 году Это подтверждается тем, что в БТИ имеются материалы технической инвентаризации дома от 13.06.1948г., где указано, что жилая часть моего дома построена до 1917 года. Об этом свидетельствует директор Мосальского филиала КП «БТИ» Кончакова О.Н. в ответе администрации г. Мосальска №25 от 17.02.2016г., и этот факт отражён в Протоколе комиссии N22 от 09.03.2016г.(Приложение №3). Считаю, что мосальские чиновники пошли на такие преступные действия, чтобы лишить меня возможности вместо старого и ветхого, непригодного для проживания дома, получить, согласно Программе Президента РФ, новое благоустроенное жильё.
В 2011 году БТИ определило, что износ дома составляет 45%, исходя из того, что дом, якобы, построен в 1948 году. С учётом того, что БТИ и администрация г. Мосальска уже признали, что дом построен до 1917 года, ясно, что износ дома должен быть много больше, чем 45%. Однако БТИ и администрация г. Мосальска упорно отказываются признать этот очевидный факт и произвести перерасчёт процента износа моего дома. Почему это делается? Это ясно из Протокола комиссии от 09.03.2016г. N22. В нём указано, что если процент износа конструктивных элементов дома более 65%, то дом считается ветхим.
БТИ подсчитало, что за 63 года (1948 - 2011г.г.) износ дома составляет 45% (0,71%
год). Если теперь добавить к возрасту дома ещё 46 лет (1907 - 1948г.г. и 2011- 2016г.г.),
то процент износа получится не менее 78%, то есть комиссии придётся признать мой дом
ветхим. Однако, комиссия утверждает, что, несмотря на то, что возраст дома увеличился на 46
лет, процент его износа остался прежним. Комиссия пытается отменить и опровергнуть
незыблемый закон природы, открытый ещё древнегреческим философом Гераклитом
том, что «всё течёт, всё изменяется». По мнению комиссии и администрации г. Мосальска
мой дом в периоды времени 1907-1948 и 2011-2016 годы стоял нетленным, а гнил и подвергался физическому износу только в период времени с 1948 по 2011г.
Чтобы как-то обойти эту явную нелепость, комиссия лукаво записала в Протоколе №2 от 09.03.2016г., что собственник дома, мол, не представил комиссии технический паспорт с процентом износа дома более 65%. Интересная получается картина: мосальские чиновники изготавливают гражданам за их деньги фальшивые технические паспорта с поддельными техническими характеристиками объектов недвижимости, а потом пытаются оправдать свои незаконные действия тем, что они - граждане - не могут, якобы, предоставить чиновникам нужные сведения. Комиссия считает, что собственник дома, 90- летняя старушка, должна сама исследовать дом, определить процент износа здания и представить всё это комиссии. Всё поставлено с ног на голову: комиссия свои обязанности и функции возлагает на собственника дома. А для чего же тогда существует вся эта армада чиновников, экспертов, главных, ведущих и прочих специалистов и столоначальников с немалыми зарплатами, премиями, льготами, если задачи, возложенные на них Постановлением Правительства РФ №47 от 28.01.2006 г. должна
выполнять я сама? .
Внутренняя капитальная стена дома- пятистенки лукаво и лживо обозначена комиссией в Акте как «межквартирная перегородка». Деформация брёвен этой стены обозначена как «выпучивание», неясно чего, а сведения эти помещены в разделе «перегородки». Совершенно ясно, для чего это сделано: в пункте 10 Положения указано, что основания и несущие конструкции дома не должны иметь разрушения, повреждения и деформации. Поэтому комиссия и написала, что выпучивание (деформацию!) имеет не капитальная стена дома, а какая-то перегородка.
То, что написано в Акте о состоянии стропильной системы, является ничем иным, как лживыми и циничными выдумками и фантазиями комиссии.
Состояние стропильной системы никто не исследовал и не определял, на чердачное помещение никто не поднимался. Конструкция стропильной системы имеет явно выраженную, легко наблюдаемую деформацию коньковой балки - прогиб по центру крыши.
Совершенно непонятно, каким образом, даже не поднявшись на чердачное помещение, комиссия пришла к выводу, что «конструкции стропильной системы в удовлетворительном состоянии», если никто из комиссии даже не видел самих конструкций и стропил.
Такие действия должностных лиц комиссии квалифицируются статьёй 293 УК РФ как халатность.
Крыша дома покрыта железными листами. Листы железа на коньковой балке не имеют стыковочных швов, защищающих кровлю от протекания дождевой и талой воды. Листы положены на коньковую балку внахлёст, поэтому дождевая и талая вода в местах нахлёста листов льётся по всей длине коньковой балки непосредственно на конструкции стропильной системы и чердачного перекрытия. Это происходит потому, что в 2010 году бригада из соц защиты районной администрации провела некачественную замену железной кровли дома. При этом новое железо было положено на старую, провисшую и аварийную стропильную систему, имевшую недопустимые деформации коньковой балки и других элементов стропильной системы.
О незаконной подмене всестороннего и полного обследования дома поверхностным и небрежным осмотром, составлением фальсифицированных Акта обследования и Заключения я сообщила в прокуратуру Мосальского района. Прокуратура потребовала от администрации г. Мосальска ещё раз рассмотреть моё обращение.
9 марта 2016 г. межведомственная комиссия, даже не выезжая на место моего жительства и не осмотрев дома, провела незаконное заседание и внесла изменение в Акт №1 от 03.02.2016г. о том, что «часть жилого дома расположена в жилом доме до 1917 года постройки». Больше никаких изменений в позиции комиссии и администрации г. Мосальска по моему делу не произошло.
По этому поводу считаю необходимым заявить следующее: Заседание межведомственной комиссии считаю незаконным, так как 09.03.2016г. на заседании присутствовало только 4 из 9 членов комиссии, которые осматривали дом 03.02.2016г. Маврешко Р.И. и Михеева Л.А при осмотре дома 03.02.2016г. не присутствовали, дома моего в глаза никогда не видели, и как они могли при этом голосовать о том, что «дом пригоден для постоянного проживания»? Считаю это плевком в душу не только мою, моего мужа и отца - активных участников Великой Отечественной войны, но также и всех других миллионов защитников Отечества нашего, живых и погибших, не заслуживших к себе такого отношения.
Выводы комиссии основаны на лукавом и незаконном использовании Акта от 03.02.2016г. филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области в Кировском районе» (Приложение №4). -
В Акте филиала ФБУЗ прямо указана цель обследования дома - «обследование условий проживания Макаровой Александры Степановны». Задача указанной организации согласно Федеральному закону - следить за санитарно­ эпидемиологическим благополучием населения. Техническое состояние дома должна исследовать и оценивать межведомственная комиссия, которая так и называется - «Межведомственная комиссия по оценке технического состояния жилых помещений». Однако, МК свою задачу не выполнила, а хочет прикрыться Актом «Центра гигиены ... »И записывает в своём Акте, в пункте а) Приложения, что «результаты инструментального контроля - есть». Ясно, что измерение температуры и влажности воздуха в доме - это не контроль технического состояния дома, не определение состояния его конструктивных, несущих элементов, процента износа здания - ничего этого сделано комиссией не было!
В Протоколе межведомственной комиссии №2 от 09.03.2016г., в Актах межведомственной комиссии и филиала ФБУЗ «Центр гигиены ... » записано, что были «проведены замеры параметров микроклимата и освещённосги». Это также является ложью, так как у комиссии и помощника врача Колбасовой Р.А не было даже прибора для измерения освещённости. Освещённость поверхности является конкретной физической величиной, и единицей её измерения является люкс (реже измеряется в фотах). Для измерения освещённости нужен специальный фотометрический прибор, проверенный и зарегистрированный метрологической службой. Если бы было измерение освещённости, то в Акте «Центра гигиены ... » была бы названа марка измерительного прибора, его номер и конкретное значение освещённости. Ничего этого в Акте нет.
Мосальские чиновники выдумали несуществующее «измерение освещённости», видимо, для придания своим ложным Актам и Заключениям больше важности и убедительности.
В пункте 21 Постановления №47 речь идёт не о освещённости, а о коэффициенте естественной освещённости, а это совсем разные понятия. Коэффициент естественной освещённости (КЕО) не измеряется, а рассчитывается в процентах, исходя из геометрической конструкции дома. Этого для моего дома также сделано не было, а помощник врача «Центра гигиены ... » Колбасова Р .А. голословно указала в своём Акте от 03.02.2016г., что КЕО, мол, не менее 0,5%, потому что этого требует Постановление №47. Если бы Колбасова Р.А или комиссия рассчитали бы КЕО, то в Актах стояло бы конкретное численное значение коэффициента без всякого «не менее», ибо, откуда видно, что - «не менее»?
В Протоколе N22 от 09.03.2016г. комиссия опять утверждает, что «состояние конструктивных элементов жилого дома обследовано межведомственной комиссией 03.02.16г.».
Снова категорически подтверждаю, что это - умьппленная и злонамеренная ложь. Во время осмотра моего дома комиссией 03.02.2016г. никакого обследования несущих конструкций дома не было. Никто не исследовал и в глаза не видел стен дома, самих брёвен, которым уже более 100 лет, так как стены обшиты снаружи тёсом, а внутри обиты фанерой и поклеены обоями, и установить состояние несущих стен без вскрытия их покрытий невозможно. Никто не исследовал и не определял состояние фундамента и лаг пола, так как никто в подполье не спускался. Никто не исследовал и не определял состояние чердачного перекрытия и стропильной системы, так как на чердачное помещение никто не поднимался. Никто не исследовал , не определял состояние электропроводки и степень огнестойкости дома , так как электриков и пожарных не было в составе комиссии.
Действия Мосальских чиновников являются для меня самой настоящей душевной и нравственной пыткой. Мне кажется, что методы, которые они применяют по отношению ко мне, не уступают в жестокости тем пыткам, каким подвергался мой отец в 1935году.
Изложенные мною факты убедительно свидетельствуют о том, что Мосальские чиновники умышленно и злонамеренно пошли на преступные действия, чтобы лишить . меня и многих других участников Великой Отечественной войны законного права на получение благоустроенного жилья. Эти действия противоречат не только Уголовному кодексу РФ, но и статьям 2,18,40 Конституции РФ, являются подрывом основ конституционного строя России и её государственности.
Прошу Вас дать поручение не зависимым от Мосальских чиновников специалистам из министерства строительства и ЖКХ определить действительный износ моего дома безо всякой лжи и обмана.

21 марта 2016г ..

Ветеран Великой Отечественной войны Макарова АС.

Комментариев нет:

Отправить комментарий