ОБРАЩЕНИЕ
жилищного актива к Федеральному собранию и федеральной администрации РФ, принятое в ходе подготовки к общественным слушаниям в Общественной палате РФ «Взаимодействие ТСЖ, ЖСК, ТСН с ОГВ и МСУ» 11 марта 2016 г., г. Москва
Жилищный актив в последние три года отмечает существенное ухудшение состояния дел как в области защищённости прав и законных интересов собственников жилья, так и в жилищно коммунальной сфере страны в целом, что выражается в:
• Беспрецедентном административном давлении и вмешательстве государственных и муниципальных органов в деятельность жилищных активов собственников, их объединений и управляющих жилой недвижимостью при необоснованно высоком размере штрафных санкций,
экономической и общей неэффективности системы жилищного надзора и контроля;
|
.
|
• Бесконтрольности в вопросах тарифообразования на коммунальные ресурсы, порядке начисления и размерах платежей граждан за коммунальные услуги;
• Дезорганизации государственной системы технического учёта и инвентаризации жилой недвижимости;
- Деградации системы контроля и надзора безопасности в жилищно-коммунальной сфере;
- Правовой и организационной неурегулированности вопросов формирования, учёта и регистрации прав на общее имущество в мкд (как единого земельно-имущественного объекта жилой недвижимости - ЕОЖН), а также субъекта владения ЕОЖН;
• Дезорганизации процессов создания и использования многочисленных информационных систем в ЖКХ, но особенно - при введении ГИС ЖКХ;
• Агрессивном внедрении крайне неэффективных «региональных систем капремонта ОИ МКД».
В результате обсуждения проблем жилищный актив призывает федеральное собрание и федеральную администрацию разработать и принять комплекс экстренных мер:
1. Создать на национальном уровне Совет по тарифо- ценообразованию в жилищной и коммунальной сфере (на базе ФАС и Роспотребнадзора) с региональным участием независимых потребителей и гражданских специалистов. Разработать обязательные алгоритмы расчёта тарифов на все виды коммунальных ресурсов и рекомендуемые предельные диапазоны цен на платежи за жилищные услуги (по категориям мкд и другим критериям).
2. Восстановить в полном объёме функции, полномочия и ответственность государственных органов технического учета, инвентаризации и контроля состояния многоквартирных домов (ранее - БТИ, ГЖИ, Ростехнадзор, АТИ).
з. Восстановить в полном объёме функции, полномочия и ответственность органов государственного жилищного надзора по контролю безопасности в жилищной сфере. Разработать и внести изменения· в административный кодекс по ограничению административного вмешательства и существенному снижению размеров штрафных санкций к организациям, управляющим жилой недвижимостью (как сокращающих на эти величины объём и качество
оказываемых жилищных услуг).
|
.
|
4. Выступить с законодательной инициативой по созданию института жилого кондоминиума (совладения) как объекта прав на ОИ мкд (ЕОЖН) и субъекта прав в МКД на ЕОЖН. Росреестру разработать уточнённые процедуры кадастрового учёта и регистрации прав на ОИ МКД (ЕОЖН). Пересмотреть принципы и механизмы налогообложения жилой недвижимости, «привязав» их К техническим, энергоэффективным характеристикам и техническому состоянию.
5. Разработать программу мер по кардинальному пересмотру принципов и механизмов «региональных систем капремонта МКД».
6. Остановить принудительное внедрение ГИС ЖКХ во всероссийском масштабе до завершения в полном объёме этапов: разработки, пилотной эксплуатации, оценки экономической эффективности от внедрения и публичной приёмки системы в эксплуатацию.
Обобщил предложения и подготовил проект Павленков Юрий Викторович замечания направлять по адресу: industrj.survey@gmail.com + 7 963 643 9897
Комментариев нет:
Отправить комментарий