Страницы

19 мар. 2016 г.

Возникает вопрос , что мы живет не в правовой демократической стране

В Калужской области планируют построить полигон ТБО в 1 км от истока реки Яченки и реки Песочни(впадающей в р Суходрев)- они относятся к Окскому бассейну, а также 1км до реки Жерелки.
Земли под полигон являются водосборным бассейном данных рек.- экологи охраняются земли с которых берут воду реки.

Место под полигон выбрано экологически чистое- в 3.5 км чистейший пруд Лаврово-Песочни(в прошлом году Роспотребнадзор объявлял ,что в Калуге только там можно купаться),в 2.5 км детский лагерь "Златоуст",  в 2.6 км усадьба федерального значения Л,Н,Толстого (Мансуровых).
По Санитарным правилам СП 2.1.7.1038-01
"Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов"
п3.3.   Полигон для твердых бытовых отходов желательно размещать на ровной территории, исключающей возможность смыва атмосферными осадками части отходов и загрязнения ими прилегающих земельных площадей и открытых водоемов, близи  расположенных населенных пунктов.

А  данное место самое высокое в окрестности(230-237м  ),  все населенные пункты находятся гораздо ниже- д Жерело в 2 км от полигона(высота 200 м ) и пос. Юбилейный( высота 164м  ) разница в 40-70 метров относительно полигона, следовательно, загрязнение подземных вод, отравление воздуха опасными для здоровья продуктами распада неизбежно.
-но в Калужской области власти с этим не считаются.
Собрано более 2000 подписей против строительства полигона
Мы неоднократно писали Путину, Губернатору Артамонову и главе Малоярославецкого района- Иванову. В прокуратуру Калужской области ,в прокуратуру Малоярославецкого района,в природоохранную прокуратуру ,министру природных ресурсов,министру строительства и ЖКХ Калужской области. Получаем только отписки  ,а глава Малоярославецого района Иванов подал на тендер№ 23834509 от24.02.2016  на выполнение комплексных работ по инженерно-геодезическим, инженерно-геологическим изысканиям на земельном участке 16га провести изыскания  на площади 10 га  и заключил договор №16-12 от 22.01.2016 между ПК «ГЕО» и м.р. «Малоярославецкий район»о внесении изменений в Схему территориального планирования м.р. «Малоярославецкий район» на перевод 46 га под полигон ТБО
на каком основании  Иванов делает изыскания на площади 10 га, на участке с кад номером  ( 40:13:170607:23) площадью 16га? А на остальных 6 га, на  которых он не делает изысканий , возможно бьют ручьи или местность заболочена - что является недопустимым для размещения на данном  участке полигона ТКО по сан пину СП 2.1.7.1038-01
"Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов"3.2.  Не используются под полигоны болота глубиной более 1 м и участки с выходами грунтовых вод в виде ключей

 А переводить из сельхоз земель в земли под полигон ТКО планирует весь участок 16ГА? И участок еще участок 26 га?(прилагаем проэкт перевода земель)
Кроме того Министр строительства и ЖКХ Калужской области А. Б. Шигапов заявляет, что в настоящее время разрабатывается региональная программа и территориальная схема обращения с отходами на территории Калужской области. Тогда на каком основании Иванов тратит бюджетные деньги если нет схемы и программы?
 Губернатор Артамонов в газете Калужский перекресток (www.kp40.ru/news/society/36952/)
По вопросу строительства полигонов ТБО сказал-
«Решать его надо с точным соблюдением существующего законодательства, без учёта различных стенаниймитингов»
Возникает вопрос , что имел ввиду Артамонов  с «соблюдением законодательства»?
В соответствии  с Градостроительным кодексом РФ ст.2 п.5 –право на участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия
,Закон об окружающей среде ст 12,   Общественные объединения и некоммерческие организации имеют право осуществлять деятельность в области охраны окружающей среды, в том числе     разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны окружающей среды, защищать права и законные интересы граждан в области охраны окружающей среды, привлекать на добровольной основе граждан к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды;
А также организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сбор подписей под петициями и принимать участие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об обсуждении проектов, касающихся охраны окружающей среды; участвовать в установленном порядке в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан; подавать в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, суд обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об  ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду;
Закон об экологической экспертизе  ст. 14- необходимы положительные заключения  исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления
Так что же имел ввиду Артамонов говоря о митингах и стенаниях?

Комментариев нет:

Отправить комментарий