26 января состоялась встреча представителей администрации города и района, министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства, начальника управления министерства труда и социальной защиты Калужской области с обманутыми дольщиками двух домов по ул. Парижской коммуны. Почему-то власти побоялись обсуждать данную проблему в присутствии журналистов и попросили меня покинуть зал заседаний. Но все тайное рано или поздно становится явным. В наш век технологий нет никакой проблемы осуществить запись всего происходящего, так что материал я получил, приходится писать по аудиозаписи. На заседании обсуждались причины и пути решения создавшейся ситуации. Главным и единственным виновником был назван застройщик, который вместо трехэтажного здания построил пятиэтажный. Городской архитектор Ю. Литвинова заявила, что срок аренды земельного участка и разрешения на строительство истекли, а на само строительство дома отсутствует необходимая проектная документация, нет заключение государственной экспертизы. Конечно, с этим можно было бы согласиться, если бы не одно «но». Абсолютно все нарушения были допущены застройщиком даже не при попустительстве администраций города и района, а при их непосредственном участии. Создалось впечатление, что власти не очень заинтересованы в решении вопроса и пытаются как можно более усложнить весь процесс. Сам министр на встрече сказал, что он не заинтересован в воде дома в эксплуатацию, потому что дом построен с нарушениями, а виноват во всем застройщик. Мне показалось, что властям проще снести дом, чем признавать свои недостатки. Главным виновником, на мой взгляд, являются не застройщик, хотя вину с него никто не снимает, он ее признает и должен ответить, а именно власти города и района и лично глава администрации района Малашин Олег Васильевич, которые хотят остаться в стороне и не отвечать за свои просчеты. Почему ООО «Строй Альянс» выигрывает аукцион в ноябре, а договор аренды заключают только в марте следующего года? Как вообще собиралась строить дома организация, у которой нет для выполнения данных работ ни технических ни материальных средств? Даже подрядчика искал не застройщик, а сам Малашин. Застройщик не производил оплату выполненных работ, в результате стройка то возобновлялась, то снова прекращалась, а в один прекрасный день все установленные конструкции были разобраны, вывезены, а подрядчик покинул площадку. При этом О. Малащин докладывал губернатору, что работы на объекте ведутся, застройщик вложил 10 млн. руб. собственных средств и у него закончились деньги. Нужно ему помочь. На самом деле ничего застройщик не вкладывал. Как вообще власти согласовали проект, если второй дом и детская площадка были частично размещены на чужом земельном участке? Сами работы начались задолго до получения разрешения на строительство и даже до проведения публичных слушаний, на которых жители единогласно проголосовали против представленного проекта. При этом, они не были против строительства вообще, а были не согласны именно с представленным проектом и указывали на конкретные недостатки. Обо всем этом и многом другом мы писали, а власти все это прекрасно знали. Олег Васильевич сам заявил о своей ответственности перед ветеранами и всеми дольщиками в том, что дом будет построен качественно и в срок. Глава администрации района по поручению губернатора курировал данную стройку и нес за это персональную ответственность, о чем неоднократно говорилось на различных совещаниях. О, Малашин не раз давал свое слово, в том числе ветеранам на отчете, что к очередному сроку они получат ключи от заветных квартир. В очередной раз делались «подарки» для ветеранов в виде выбора рисунка обоев или цвета линолиума и даже торжественно вручали газовые плиты. Обо всех этих «достижениях» торжественно докладывал рупор районной власти «Маяк». Именно по убедительной просьбе Малашина, после того, как компания «Строй Альянс» не смогла выполнить свои обязательства перед подрядчиком и задолжала более 17 млн. руб. было подписано соглашение о переуступке прав и обязанностей от ООО «Строй Альянс» к ЗАО «Экодом Аист». Для частичной компенсации убытков по данному объекту с администрацией района и города изначально было согласовано строительство именно трехэтажного дома с цокольным этажом и мансардой. Сама Юлия Николаевна (архитектор города) на заседании городской думы была докладчиком по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки, чтобы именно на этом участке разрешить строить здания до 5 этажей. На мой прямой вопрос: «Как в центре города, где можно строить дома только до трех этажей, возникла пятиэтажка?», — она только развела руками и ответила, что так получилось, не сносить же теперь два этажа и оставлять ветеранов без квартир? Все строительство сопровождалось нарушениями и всегда эти нарушения прикрывались благовидным предлогом – обеспечение ветеранов квартирами. Жители соседнего дома по ул. Парижской коммуны писали обращения и жалобы во все инстанции, куда только можно, включая президента. Если взять все их обращения, заявления, ответы, фото и видеосъемку по фактам многочисленных нарушений, то только на их прочтение и просмотр уйдет не один день. Этот вопрос поднимался и на одном из отчетов О. Малашина, где предприниматель В. Рослов заявил, что прикрываясь ветеранами, строительство ведется с многочисленными нарушениями. Тоже самое, но уже на областном уровне, озвучивал депутат Законодательного собрания Калужской области С. Кременев. Везде ответ был один – строительство ведется в строгом соответствии с действующим законодательствам. Застройщику во всем был дан «зеленый свет». А сейчас, именно эти нарушения, которые раньше администрация не хотела замечать, вдруг стали причиной того, что дом оказался самовольной постройкой, а его дальнейшая судьба решается уже более двух лет. Если были не в полном объеме предоставлены необходимые документы, то как выдавалось разрешение на строительство, которое потом неоднократно продлевалось? Почему вдруг возник вопрос по сносу дома, ведь буквально накануне сами чиновники пригласили различные СМИ, включая федеральный 1 канал ТВ (!), чтобы показать, что дом к сдаче готов, ветеранские квартиры передаются с полной отделкой и даже ветерана на съемки привезли и в очередной раз пообещали в ближайшее время вручить ключи. Осталось, как было оговорено ранее, принять трехэтажный дом в эксплуатации, перерезать ленточку и рапортовать о «благополучном» решении федеральной программы по обеспечению ветеранов квартирами. А далее уже, после получения всех необходимых документов, выдать застройщику разрешение на реконструкцию здания, которая фактически уже была произведена. Допустим, изменились какие-то обстоятельства, неведомые нам, и администрация города не захотела брать на себя ответственность принимать пятиэтажный дом, как трехэтажный, но и здесь был выход. Застройщик не подавал документы на ввод здания в эксплуатацию, фактически продолжалось строительство, и можно было обязать еще на том этапе привести дом в соответствие с проектной документацией. Сделать из него трехэтажный не составляло большого труда и уже потом решать вопрос о принятии или не принятии дома, проведении, в случае необходимости, соответствующих проверок и экспертиз. Но администрация пошла по иному пути, который привел к тому, что дольщики до сих пор не могут получить свои заветные квартиры. Если бы изначально власти города и района встали на сторону закона, то и проблемы бы никакой не возникло. Вероятно, нити ведут выше, и в чем реальная причина сказать трудно. Тем более странно, что принимать дом должна администрация города, а инициировала экспертизу администрация района. Правда, кто ее инициировал тоже не совсем ясно. О. Малашин заявил, что это сделала он, однако, в самом заключении заказчик работ, почему то, отсутствует. В ходе судебного разбирательства этот вопрос тоже остался без ответа. Вообще, вокруг «ветеранского дома» со стороны районной администрации в ходе строительства было очень много спекуляций и откровенного вранья в том, что дом строится для ветеранов, врачей, молодых семей, а они денно и нощно следят за качеством работ. — Надо отметить, что больше половины квартир в нём предназначены для ветеранов Великой Отечественной войны, остальные оплачиваются по сертификатам, с участием материнского капитала, и только две квартиры продаются по коммерческим ценам. Следовательно, дом почти на 100% социальный. И за его строительством районная администрация осуществляет постоянный контроль. (Сайт районной администрации) — Всего три месяца от начала строительства, «и никаких гвоздей» — таков рецепт скоростного решения жилищного вопроса для 18 ветеранов Великой Отечественной войны. Остальные квартиры в первом доме плюс тридцать две второго дома предназначены для молодых семей, которые получат их в соответствии с сертификатами областной программы «Молодым семьям – доступное жильё» рассказал глава Малоярославецкой районной администрации О. В. Малашин подробности нового проекта газете «Маяк». Он так же сообщил, что при выборе проекта учитывались важные условия: стоимость квадратного метра, пожаробезопасность, комфортность, а также обязательство строителей выполнить работы «под ключ». (Газета «Маяк») (Замечу, что одна из претензий к застройщику именно не соблюдение требований пожарной безопасности). — В феврале месяце в Малоярославце началось строительство 33-х квартирного дома 18 квартир в котором предназначены для ветеранов, 2 квартиры врачам, 11 малоимущим семьям и 2 квартиры взамен участка под снос дома… Мы не даем застройщику продавать квартиры, чтобы не появились обманутые дольщики. (О. Малашин на заседании правительства Калужской области). Читая все это трудно понять, для кого предназначался дом. Толи малоимущим, толи многодетным, а может врачам и молодым семьям? Простой обыватель поймет одно — дом не «коммерческий». Власть наконец-то озаботилась о нуждающихся и решила построить им жилье, да еще и на бюджетные деньги. В реальности это не соответствует действительности, а слова Малашина иначе как враньем назвать сложно. Никаких материнских сертификатов, ни сертификатов молодой семье, ни в одном договоре долевого строительства не фигурирует. Район сам тоже не покупал квартир ни малоимущим, ни врачам. Все квартиры, за исключением ветеранских, продавались на общих условиях, никаких ограничений не было. Ветераны действительно покупали квартиры за счет средств по Сертификату, но в данном случае есть существенный нюанс. Все договора долевого строительства были заключены с конкретными физическими лицами, никаких обязательств перед бюджетом у застройщика нет. Средства федерального бюджета выделяются не застройщику, не продавцу, а конкретному ветерану в виде сертификата, а далее он уже сам вправе распоряжаться им по своему усмотрению: купить квартиру в строящемся доме или на вторичном рынке. Лучше бы они не покупались на красивые слова Малашина, а сразу купили жилье на вторичном рынке. В этом случае, некоторые хотя бы имели возможность дожить последние года в комфортных условиях. К сожалению, не все смогли дождаться заветных квартир. Это является существенным моментом, так как администрация настаивает на том, что были потрачены бюджетные деньги, а значит, необходима государственная экспертиза проекта независимо от этажности здания. В случае, если признать, что застройщик не получал бюджетные деньги напрямую, то для зданий до трех этажей эта процедура не требуется. Так же непонятно зачем администрация настаивает на проведении государственной экспертизы проекта еще по одной причине. Экспертизе подлежит проектная документация и результаты инженерно-геологических изысканий. Эти мероприятия проводятся еще до стадии строительства, чтобы выяснить будет или нет будущее здание соответствовать всем требованиям и нормам. В случае если выявятся недостатки, их можно исправить, внеся соответствующие изменения в проект, и только после этого может быть получено разрешение на строительство (возвращаемся к вопросу как оно выдавалось, если у застройщика в этом плане есть нарушения). В данном случае здание уже построено. Возможно, а в данном случае это уже признанный факт, что на стадии строительства застройщик отклонился, внес изменения в первоначальный проекта, поэтому смысла проверять проект уже нет. Нужно провести проверку уже готового объекта, в том числе на безопасность. Застройщик заявил, что он готов привести дом в исходное состояние и провести необходимые обследования здания на предмет безопасности и соответствия другим нормам и требованиям, но так как разрешение на строительство истекло, он не может зайти на стройку. А продлить договор аренды и выдать разрешение администрация отказывается пока он не пройдет экспертизу проекта. Вот такой замкнутый круг. В данном случае мне видится следующее решение этого вопроса: Администрация города продлевает договор аренды и выдает разрешение на строительство трехэтажного дома, как было заявлено ранее (она же первоначально выдала разрешение, следовательно, застройщик предоставил все необходимые и достаточные документы для его получения, если считать, что администрация ничего не нарушила). По сути, стройка не прекращалась. Застройщик не подавал заявление о вводе дома в эксплуатации, просто администрация на одном из этапов строительства решила провести проверку и выявила недостатки. Застройщик приводит здание в соответствие с первоначальным проектом (убирает цокольный этаж и мансарду). Далее кадастровый инженер составляет кадастровый паспорт объекта, здание регистрируется, как объект незавершенного строительства. После этого застройщик переуступает права другому юридическому лицу, который через суд вводит его в эксплуатацию, перед этим проведя все необходимые исследования для подтверждения соответствия всем нормам и требованиям. Одновременно делается тоже самое в отношении второго дома. Все это необходимо сделать в самое ближайшее время, так как в отношении ЗАО «Экодом Аист» идет судебное разбирательство на предмет его банкротства и, в случае, если оно будет признано банкротом, то дальнейшая судьба обоих домов незавидна. На встрече с дольщиками власти предложили иное решение вопроса, которое тоже имеет место быть, но более сложное, длительное и затратное. Из-за того, что по первому дому так и не удалось придти к консенсусу, администрация настаивала на проведении экспертизы, застройщик отказывался ее проводить, было решено разделить эти два объекта. По второму дому ни у кого претензий не было, но так как оба дома шли как один объект, разрешение на строительство выдавалось сразу на два дома. После раздела администрация готова выдать разрешение на строительство второго дома, но, во-первых, так и остается неясной судьба первого дома, во-вторых, этот процесс займет длительное время. Даже при благоприятных обстоятельствах на это уйдут месяцы. За это время, вполне вероятно, ЗАО «Экодом Аист» могут признать банкротом и тогда уже точно власти ничем помочь не смогут. Стороны разошлись на этом. Было решено встретиться через месяц. Почему то я уверен, что и через месяц все останется на своих местах, а дольщики останутся крайними.
Владимир ЗаболотскийИсточник: http://livepark.pro/news/schans/25949
© LivePark.pro
Комментариев нет:
Отправить комментарий