Страницы

20 янв. 2016 г.

Губернатору Калужской области Артамонову А.Д.

Уважаемый Анатолий Дмитриевич!
В рамках подготовки проведения заседания  Совета по малому предпринимательству, довожу до Вас своё мнение,  по поводу основополагающих  причин нарастающего массового недовольства предпринимателями -той атмосферой и климатом, который создан в регионе.
Самым главным   показателем социально-экономического самочувствия предпринимателя и любого  человека- является равноправный доступ к товарным и финансовым рынкам или уровень развития конкуренции.    Это вопрос жизни и смерти людей и их семей, а значит озлобление носит очень опасный и бескомпромиссный  характер.
Как правило, от недобросовестной конкуренции страдают люди наиболее талантливые и самодостаточные,   не терпящие унижений и сделок с совестью, которые напротив используют люди беспринципные и посредственные, в сговоре с коррумпированными чиновниками.  В результате этих нездоровых взаимоотношений,  эффективности  региональной экономики  наносится непоправимый ущерб и наиболее квалифицированная часть общества остается не востребованной. Отсутствие социальных лифтов и кадровая политика по принципу «свой-чужой и бездумный удобный исполнитель» дискредитирует всю систему власти и порождает всё большую озлобленность.
Главная проблема,  которая мешает  развитию добросовестных  конкурентных отношений  в регионе, это   огромное количество государственных учреждений и предприятий. 
 Согласно отчета Минэкономразвития региона в 2012 году их насчитывалось свыше 300 единиц с общей численностью 30 тыс. работников и их бюджетным  содержанием 15 млрд. руб/год., доходностью от их предпринимательской деятельности всего 1,3 млрд. руб. или 8% от расходной части.  Сумма пассивного  содержания этих госучреждений, превышает 30% расходной части консолидированного  бюджета региона. Если сюда ещё прибавить муниципальные бюджетные  предприятия, то в консолидированном бюджете Калужской области затраты на их содержание превысят   50%.
 Эта организационно-правовая форма представляет собой - анклав иждивенчества, коррупции, безответственности  и «тихой гавани» бесконкурсного доступа не только к гарантированным бюджетным деньгам, но и созданных чиновниками преференций внеконкурсного  доступа к услугам и работам рыночного сектора экономики , что является определяющим для сдерживания  развития конкуренции. Через эти структуры в совокупности- чиновники, по некоторым  оценкам, контролируют свыше 70% распределения ВРП области.   Фактически, к каждому финансовому потоку -зарождающемуся через  решение  власти,  изначально приставляются «ноги», в виде определенной государственной структуры или приближенной бизнес –структуры,  призванной обслужить его и не допустить к этому ,  структуры функционирующие в рыночных условиях. Эти процессы  мы наблюдаем в    приватизации госсобственности, реформе инфраструктурных монополий, олигополии по строительству и земельным отношениям, АЗС, финансовых услугах, пассажирским перевозкам,  энергоаудитам,  разработкам схем  теплоснабжения и строительству котельных, планируемому капремонту домов, утилизации мусора, услугам ЖКХ, консультационным услугам и  даже мелкорозничной торговле, нарушающей монополию крупных торговых сетей. К сожалению, положения и процедуры  94-ФЗ ,44-ФЗ и 223-ФЗ не решают этих проблем, а только усугубляют.  То есть фактически жизненного пространства малому  предпринимательству- не присягнувшему чиновникам, не оставляется и оно уже загнано в угол. А мы все знаем, что происходит , когда   перестают делится жизненно важным ресурсом . 
 Такие структуры как ОАО «Корпорация развития Калужской области», ГУ «Агенство регионального развития КО», ГУ «Центр энергосбережения КО», ГУ «Фонд имущества Калужской области КО» и др. представляют собой неприкрытую форму  консалтинговых компаний, использующих инсайдерскую государственную  информацию, с функциями  центров   легализации  перераспределения  общественных  финансов и активов, обслуживающих совместные интересы чиновников, приближенных бизнес- структур и так называемых «якорных инвесторов».
Предлагаю:
1.      Провести ревизию государственных услуг и максимально ликвидировать   эти  организации.
2.       За  частичным  исключением государственных социальных учреждений,  сферы  образования, здравоохранения, культуры, спорта и МУПов обслуживающих предприятия тепло-энерго-водоснабжения и ТБО, передать   услуги   и работы  этих  госучреждений  и  предприятий,  через прозрачную конкурсную основу для исполнения рыночному сектору экономики, что повлечет за собой    развитие конкуренции и малого бизнеса, а так же значительно снизит неэффективные бюджетные расходы.
3.      На  основании   методики Минэкономразвития РФ,  оценить  уровень конкуренции в Калужской области  и показатель самочувствия бизнеса  из  "условий конкуренции" и "эффекта конкуренции" по следующим индикаторам, за последние 12 лет в сравнении с субьектами ЦФО и сделать по этому соответствующие выводы с  принятием  решений:
1 «Динамика инвестиций в основной капитал к количеству действующих юридических лиц всего» в т.ч. малых предприятий. 

2 «Динамика количества действующих юридических лиц без участия государства в расчете на 1 (единицу) экономически активного населения», в т.ч. малых предприятий .
3 «Динамика индекса   объема розничной торговли», в т.ч. в малых предприятиях . 

4 «Динамика индекса   объема продукции обрабатывающей промышленности в регионе», в т.ч. в малых предприятиях .

5 «Динамика объема экспорта продукции региона », в т.ч .   малых предприятий . 
6 «Динамика суммы средств (кредитных ресурсов), выделяемые местными исполнительными органами, для  поддержке бизнеса в т.ч. для малых предприятий».

7 «Динамика количества выявленных фактов антиконкурентных действий государственных органов и монополий».

8 «Динамика количества предприятий занимающих доминирующее (монопольное) положение» в т.ч. по транспорту и сбыту электроэнергии и газа.
9 «Динамика количества действующих юридических лиц с государственным участием» . 

10 «Оценка уровня концентрации некоторых региональных товарных и финансовых рынков».
11 «Динамика доли в структуре  ВРП производимая малыми предприятиями»  
12 «Динамика количества региональных СМИ, экспертных, консалтинговых ,общественных организаций и политических  партий , в т.ч. независимых от государства  
13. Динамика бюджетных расходов на госуправление к  количеству работников  занятых в   в экономике в т.ч. в малых предприятиях
14. Динамика замещения госдолжностей на конкурсах с привлечением общественности.

     В.И. Житов
          

Комментариев нет:

Отправить комментарий