Уважаемый Анатолий Дмитриевич!
В рамках подготовки проведения заседания Совета по малому предпринимательству, довожу до Вас своё мнение, по поводу основополагающих причин нарастающего массового недовольства предпринимателями -той атмосферой и климатом, который создан в регионе.
Самым главным показателем социально-экономического самочувствия предпринимателя и любого человека- является равноправный доступ к товарным и финансовым рынкам или уровень развития конкуренции. Это вопрос жизни и смерти людей и их семей, а значит озлобление носит очень опасный и бескомпромиссный характер.
Как правило, от недобросовестной конкуренции страдают люди наиболее талантливые и самодостаточные, не терпящие унижений и сделок с совестью, которые напротив используют люди беспринципные и посредственные, в сговоре с коррумпированными чиновниками. В результате этих нездоровых взаимоотношений, эффективности региональной экономики наносится непоправимый ущерб и наиболее квалифицированная часть общества остается не востребованной. Отсутствие социальных лифтов и кадровая политика по принципу «свой-чужой и бездумный удобный исполнитель» дискредитирует всю систему власти и порождает всё большую озлобленность.
Главная проблема, которая мешает развитию добросовестных конкурентных отношений в регионе, это огромное количество государственных учреждений и предприятий.
Согласно отчета Минэкономразвития региона в 2012 году их насчитывалось свыше 300 единиц с общей численностью 30 тыс. работников и их бюджетным содержанием 15 млрд. руб/год., доходностью от их предпринимательской деятельности всего 1,3 млрд. руб. или 8% от расходной части. Сумма пассивного содержания этих госучреждений, превышает 30% расходной части консолидированного бюджета региона. Если сюда ещё прибавить муниципальные бюджетные предприятия, то в консолидированном бюджете Калужской области затраты на их содержание превысят 50%.
Согласно отчета Минэкономразвития региона в 2012 году их насчитывалось свыше 300 единиц с общей численностью 30 тыс. работников и их бюджетным содержанием 15 млрд. руб/год., доходностью от их предпринимательской деятельности всего 1,3 млрд. руб. или 8% от расходной части. Сумма пассивного содержания этих госучреждений, превышает 30% расходной части консолидированного бюджета региона. Если сюда ещё прибавить муниципальные бюджетные предприятия, то в консолидированном бюджете Калужской области затраты на их содержание превысят 50%.
Эта организационно-правовая форма представляет собой - анклав иждивенчества, коррупции, безответственности и «тихой гавани» бесконкурсного доступа не только к гарантированным бюджетным деньгам, но и созданных чиновниками преференций внеконкурсного доступа к услугам и работам рыночного сектора экономики , что является определяющим для сдерживания развития конкуренции. Через эти структуры в совокупности- чиновники, по некоторым оценкам, контролируют свыше 70% распределения ВРП области. Фактически, к каждому финансовому потоку -зарождающемуся через решение власти, изначально приставляются «ноги», в виде определенной государственной структуры или приближенной бизнес –структуры, призванной обслужить его и не допустить к этому , структуры функционирующие в рыночных условиях. Эти процессы мы наблюдаем в приватизации госсобственности, реформе инфраструктурных монополий, олигополии по строительству и земельным отношениям, АЗС, финансовых услугах, пассажирским перевозкам, энергоаудитам, разработкам схем теплоснабжения и строительству котельных, планируемому капремонту домов, утилизации мусора, услугам ЖКХ, консультационным услугам и даже мелкорозничной торговле, нарушающей монополию крупных торговых сетей. К сожалению, положения и процедуры 94-ФЗ ,44-ФЗ и 223-ФЗ не решают этих проблем, а только усугубляют. То есть фактически жизненного пространства малому предпринимательству- не присягнувшему чиновникам, не оставляется и оно уже загнано в угол. А мы все знаем, что происходит , когда перестают делится жизненно важным ресурсом .
Такие структуры как ОАО «Корпорация развития Калужской области», ГУ «Агенство регионального развития КО», ГУ «Центр энергосбережения КО», ГУ «Фонд имущества Калужской области КО» и др. представляют собой неприкрытую форму консалтинговых компаний, использующих инсайдерскую государственную информацию, с функциями центров легализации перераспределения общественных финансов и активов, обслуживающих совместные интересы чиновников, приближенных бизнес- структур и так называемых «якорных инвесторов».
Предлагаю:
1. Провести ревизию государственных услуг и максимально ликвидировать эти организации.
2. За частичным исключением государственных социальных учреждений, сферы образования, здравоохранения, культуры, спорта и МУПов обслуживающих предприятия тепло-энерго-водоснабжения и ТБО, передать услуги и работы этих госучреждений и предприятий, через прозрачную конкурсную основу для исполнения рыночному сектору экономики, что повлечет за собой развитие конкуренции и малого бизнеса, а так же значительно снизит неэффективные бюджетные расходы.
3. На основании методики Минэкономразвития РФ, оценить уровень конкуренции в Калужской области и показатель самочувствия бизнеса из "условий конкуренции" и "эффекта конкуренции" по следующим индикаторам, за последние 12 лет в сравнении с субьектами ЦФО и сделать по этому соответствующие выводы с принятием решений:
1 «Динамика инвестиций в основной капитал к количеству действующих юридических лиц всего» в т.ч. малых предприятий.
2 «Динамика количества действующих юридических лиц без участия государства в расчете на 1 (единицу) экономически активного населения», в т.ч. малых предприятий .
3 «Динамика индекса объема розничной торговли», в т.ч. в малых предприятиях .
4 «Динамика индекса объема продукции обрабатывающей промышленности в регионе», в т.ч. в малых предприятиях .
5 «Динамика объема экспорта продукции региона », в т.ч . малых предприятий .
6 «Динамика суммы средств (кредитных ресурсов), выделяемые местными исполнительными органами, для поддержке бизнеса в т.ч. для малых предприятий».
7 «Динамика количества выявленных фактов антиконкурентных действий государственных органов и монополий».
8 «Динамика количества предприятий занимающих доминирующее (монопольное) положение» в т.ч. по транспорту и сбыту электроэнергии и газа.
9 «Динамика количества действующих юридических лиц с государственным участием» .
10 «Оценка уровня концентрации некоторых региональных товарных и финансовых рынков».
11 «Динамика доли в структуре ВРП производимая малыми предприятиями»
12 «Динамика количества региональных СМИ, экспертных, консалтинговых ,общественных организаций и политических партий , в т.ч. независимых от государства
13. Динамика бюджетных расходов на госуправление к количеству работников занятых в в экономике в т.ч. в малых предприятиях
14. Динамика замещения госдолжностей на конкурсах с привлечением общественности.
В.И. Житов
Комментариев нет:
Отправить комментарий