Наша страна сегодня находится в очень тяжелом положении. Из-за финансовых и экономических санкций стран Запада, которые проходят во время набирающего оборота мирового кризиса, Россия испытывает очень большие трудности. Повсеместно наблюдается сокращение доходов, а нередко и потеря рабочих мест многими нашими согражданами, в том числе и представителями самых незащищенных слоев общества. Именно в такое время государство должно уделять пристальное внимание социально значимым вопросам и оказывать необходимую поддержку оказавшимся в нелегкий для страны период в особо трудном положении семьям, имеющим малолетних детей. Ведь и сокращение доходов, и потеря рабочих мест нередко происходят в семьях с малолетними (в возрасте до трех лет) детьми, в ситуации, когда супруг (супруга), ухаживая за детьми, не имеет рабочего места и постоянного дохода, за исключением социальных пособий и помощи государства.
В этой ситуации потеря социальной поддержки со стороны государства ставит семьи на грани выживания и создает особую атмосферу неблагополучия и социального недовольства.
Именно такая ситуация складывается в Калужской области в связи с отменой недавно еще действовавшего закона № 69-ОЗ от 06.05.2005г. «Об обеспечении полноценным питанием кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет и установлении размера денежной компенсации на питание беременным женщинам и детям первого года жизни, находящимся на грудном вскармливании» (с изменениями на 24.02.2012г.) и заменой его на два новых закона – закон № 18-ОЗ от 27.11.2015г. и закон№ 40-ОЗ от 24.12.2015г.
Со вступлением данных законов в силу властью Калужской области отменена значительная часть пособий (господдержка) беременным женщинам, кормящим мамам, воспитывающим детей в возрасте до одного года, а также детям в первые три года жизни. Таким образом, самым незащищенным и нуждающимся в поддержке государства членам общества нанесен серьезный ущерб. Как следствие, такая непродуманная демографическая политика законодателей Калужской области влияет на состояние демографии в масштабах всего государства.
Так, в соответствии с новыми законами:
1) беременные женщины лишены поддержки в виде права на получение денежной компенсации на питание в размере 800 руб. в месяц;
2) женщины, кормящие грудным молоком своих детей в течение первого года жизни, лишены права на получение полноценного питания для кормящих матерей через специальные раздаточные пункты (молочные кухни);
3) дети первого года жизни, находящиеся на грудном вскармливании, лишены права на получение денежной компенсации на питание в размере 300 руб. в месяц;
4) дети первого года жизни также лишены необходимого для нормального физического развития ребенка прикорма в виде кефира и творога, получаемого ранее по рецептам через специальные раздаточные пункты питания (молочные кухни). Взамен по закону№ 18-ОЗ от 27.11.2015г. всем без исключения детям до 1 года положено выдавать сухие смеси, которые просто не нужны при нахождении ребенка на грудном вскармливании. Это говорит о бездумной трате законодателями денежных средств областного бюджета с целью отчитаться о якобы повсеместной поддержке семей Калужской области.
5) дети второго и третьего годов жизни лишены права на получение по рецептам полноценного питания (кефир и творог) через специальные раздаточные пункты питания (молочные кухни). По закону№ 40-ОЗ от 24.12.2015г. указанное выше право теперь имеют только дети, проживающие в семьях с подушевым доходом на одного члена семьи не превышающем 9154 руб. (минимальный прожиточный уровень на январь 2016г). Сумма денежной компенсации затрат на кисломолочную продукцию (выдаваемую ранее бесплатно по рецептам) для семей при соблюдении многих бюрократических нюансов не превышает 500 руб. При этом данная сумма, по заявлению заместителя губернатора Калужской области, не рассчитывалась исходя из реальных потребностей ребенка и не подкреплена никакими финансовыми расчетами. Кроме
того, она не способна покрыть даже третьей части минимально необходимого с точки зрения педиатров потребления объемов кисломолочной продукции детьми в возрасте до трех лет.
Отмена помощи семьям проходит на фоне вопиюще вызывающего поведения чиновников, называющих детское питание «бодягой», обвиняющих матерей малолетних детей в том, что выделяемые денежные средства не доходят до детей. Кроме этого, чиновники указывают на обязанность и ответственность родителей заботиться о физическом здоровье детей, но при этом обвиняют матерей в том, что они вместо здоровья детей выбирают курение. Таким образом они обосновывают отмену компенсации за грудное вскармливание, т.к. детям курящих матерей грудное молоко только вредит и им лучше питаться сухими молочными смесями. Данные утверждения не являются голословными, а являются выдержкой из официального ответа представителей власти обратившихся к ним матерей. Кроме того, заместитель губернатора Калужской области вместо серьезных предложений выдвигает заведомо неосуществимые варианты поиска средств в бюджете, к чему, по его мнению, следует привлечь некомпетентных в данных вопросах распределения бюджета родителей. Развивая дальше свою мысль, заместитель губернатора указывает в качестве единственных источников финансирования отмененных новыми законами пособий урезание пособий другим малозащищенным категориям населения – пенсионерам, ветеранам, беженцам, а также призывает для этого отменить финансирование ремонтных работ дорожного полотна, зданий и т.д.
Все это осуществляется с утверждением чиновниками того, что «закон разработан в соответствии с поручением Президента РФ по итогам заседания Президиума Госсовета РФ от 11.03.2015г. о совершенствовании мер социальной поддержки граждан» – цитата взята с официального сайта органов власти Калужской области. При этом, по словам заместителя губернатора Калужской области, затраты на выполнение взятых ранее по закону обязательств по обеспечению детей полноценным питанием урезаны с 312 миллионов (2015г.) до 83 миллионов в (2016г.), то есть в 3,8 раза или на 73,4%.
Принимая во внимание все вышесказанное, просим разобраться в сложившейся ситуации, а также требуем отмены принятых законов№ 18-ОЗ от 27.11.2015г. и № 40-ОЗ от 24.12.2015г. и возврата к действующему в 2015 году закону «Об обеспечении полноценным питанием кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет и установлении размера денежной компенсации на питание беременным женщинам и детям первого года жизни, находящимся на грудном вскармливании (с изменениями на 24.02.2012г.).
Сообщаем также, что нами собрано около 3200 подписей под обращением о возврате правил выдачи кисломолочной продукции. Мы считаем, что введение чиновниками Калужской области указанных законов в совокупности с поведением самих чиновников прямо противоречит заявлениям Президента Российской Федерации В.В. Путина и Премьер-министра Д.А. Медведева о совершенствовании мер социальной поддержки граждан и ведет к нагнетанию социальной напряженности в обществе.
Сообщаем также о своем намерении в дальнейшем добиваться отмены указанных законов и возврата закона № 69-ОЗ от 06.05.2005г.(с изменениями на 24.02.2012г.) с индексацией указанных в нем сумм компенсации, опираясь на сегодняшние реалии. Нас поддерживают родительский актив г. Калуги и Калужской области, организации защиты семьи, партийные организации, а также представители оппозиции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий